Примерное время чтения: 8 минут
57306

Машины на чёрный день: россияне выбирают подержанную «классику»

Всеволод Тарасевич / РИА Новости

Стагнация отечественного авторынка продолжает усугубляться: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе продажи новых машин снизились на 26 %, до 172 тысяч штук. На фоне такого резкого падения спрос на подержанные машины продолжает оставаться стабильным, лишь немного (-1,4 %) уступая прошлогоднему показателю. Всего в августе в России было реализовано 518 тысяч подержанных автомобилей. А количество сделок, заключённых за 8 месяцев 2014 года, по данным агентства «Автостат», перевалило за 3,97 миллиона (+3,9 % к прошлому году). Таким образом, вторичный авторынок сейчас по своим объёмам примерно в 2,5 раза больше первичного.

Лидирует Lada

Абсолютным лидером вторичного рынка является отечественная Lada: за восемь месяцев было совершено 1,255 миллиона сделок купли-продажи автомобилей этой марки. Это около четверти всех продаж. Исключение составляет только столичный рынок: два первых места в Москве удерживают иномарки — Ford и KIA. Не говоря уже о том, что в столице хорошо идёт подержанный «премиум»: продажи BMW и Mercedes составляют 4,8 % от всего рынка.

Lada Granta. Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников

ВАЗ-2107

Этот заднеприводный седан советской ещё разработки является первой по популярности машиной в России: с января по август было продано 149,4 тысячи таких автомобилей (+1,8 % к прошлому году). И это несмотря на то, что выпуск «классического» семейства был прекращён «АвтоВАЗом» более двух лет назад. В регионах архаичная «семёрка» ценится прежде всего за свою ремонтопригодность, дешевизну деталей и неприхотливость. Тем более что в последние годы на конвейере конструкция была ещё больше упрощена с целью максимального снижения отпускной цены. Обратной стороной экономии стала безопасность, точнее — полное её отсутствие. ВАЗ-2107 набрал ровно 0 баллов в краш-тесте по правилам EuroNCUP (здесь и далее приводятся данные краш-тестов издания «Авторевю» — прим. ред). В настоящее время нишу «классики» в заводской линейке занимает более современная и безопасная Lada Kalina. Цены на вторичном рынке на ВАЗ-2107 варьируются от 10 до 400 тысяч рублей.

ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. Фото: РИА Новости / Самоквасов

ВАЗ-2114

Ещё один «призрак» рейтинга: последний пятидверный хетчбэк под заводским обозначением «Самара-2» сошёл с конвейера в декабре 2013 года. Однако эти машины, являющиеся рестайлингом модели 2109, будут ещё долго «бегать» по дорогам нашей страны. За прошедшие 8 месяцев было продано 126,8 тысячи таких автомобилей (+9,7 %). «Самара» может похвастаться не только практичностью и приспособленностью к плохим дорогам, но и довольно бойким характером: 16-клапанный двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 11 секунд. А максимальная скорость составляет 185 км/ч. Настоящий прорыв, если сравнить с «классикой». Безопасность ВА3-2114 хоть и не дотягивает до приемлемого уровня, но всё-таки оценена в 3,2 балла по правилам EuroNCUP (из 16 возможных). Преемницей «Самары» на конвейере является Lada Granta. Цены на вторичном рынке на ВА3-2114 колеблются от 10 до 460 тысяч рублей.

ВАЗ-2110

Бестселлер давно минувших дней, «десятка» является значимой вехой в истории отечественного автомобилестроения. Разработка субкомпактного седана началась ещё в 1983 году, а финальную обкатку в 1990 году автомобиль проходил на полигоне Porsche. В разных версиях машина комплектовалась электронной системой управления двигателем, бортовым компьютером, гидроусилителем руля и электростеклоподъёмниками. В 2007 году выпуск этой сверхпопулярной модели был прекращён, на смену ей пришла Lada Priora. Однако «десятка» и по сей день пользуется спросом: 116,7 тысячи проданных авто за 8 месяцев (-3,5 %). Отметим, что, несмотря на более современную конструкцию, в краш-тесте по правилам EuroNCUP «десятка» ненамного опередила старые ВАЗовские модели: всего 4 балла. Разброс цен на эту машину на вторичном рынке составляет от 12 до 280 тысяч рублей.

ВАЗ-2110
ВАЗ-2110. Фото: РИА Новости / Тер-Месропян

Иномарки нагоняют

Хотя зарубежные бренды значительно — в 2–3 раза — уступают «ВАЗу» в количестве проданных автомобилей, зато впечатляют динамикой продаж. Так, например, подержанные KIA, Chevrolet и Nissan демонстрируют сразу 20 % рост. Это связано с тем, что, старея, бюджетные иномарки сравниваются в ценах с подержанными «Ладами». При этом их потребительские качества оцениваются покупателями значительно выше.

Toyota Corolla

Неудивительно, что первое место среди зарубежных брендов заняла именно Toyota. Ведь модель Corolla была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая машина в мире. К 2000 году было реализовано свыше 25 миллионов таких автомобилей. На российском рынке эта японская машина уступила лишь ВАЗовской «троице»: 92,8 тысячи автомобилей. Бесполезно что-либо говорить о технических характеристиках или безопасности «Короллы»: с момента рождения в 1966 году она сменила 11 поколений, и половина из них присутствует на вторичном рынке России. Цены на модели 1980−2013 годов находятся в диапазоне от 20 до 900 тысяч рублей.

Toyota Corolla
Toyota Corolla. Фото: Commons.wikimedia.org / Milkmandan

Ford Focus

Также вполне ожидаемо, что второе место занял Ford: шутки про менеджеров на кредитных «Фокусах» давно набили оскомину. В 2010 году эта модель, собираемая на заводе во Всеволожске с 30 % степенью локализации, стала самой продаваемой в России иномаркой. За 8 месяцев 2014 года на вторичном рынке было продано более 90 тысяч машин (+19,1 %). Отметим, что «Фокус» является абсолютным лидером по количеству предложений на сайтах, специализирующихся на продажах подержанных автомобилей. Цены на него колеблются от 25 до 880 тысяч рублей.

Ford Focus
Ford Focus. Фото: Shutterstock.com

Daewoo Nexia

Замыкает тройку лидеров автомобиль с поистине непростой судьбой: появившаяся на свет как южнокорейский потомок Opel Kadett, «Нексия» довольно быстро была «выдворена» с родины на рынки развивающихся стран. Так, например, в Россию она поставляется из Узбекистана через сеть UzDaewoo, принадлежащую дочернему предприятию американской компании General Motors — GM Uzbekistan. Не правда ли, запутанно? Как бы там ни было, «узбекская иномарка» пользуется неплохим спросом на вторичном рынке: за 8 месяцев было реализовано 54,8 тысячи автомобилей (+16,8 %). Отметим, что «Нексия» является одной из немногих зарубежных машин, уступивших в краш-тестах изделиям «АвтоВАЗа». Так, на тесте по правилам EuroNCUP, проведённом в 2002 году, «узбек» получил всего один балл. Во столько же, например, была оценена безопасность «Оки». Цены на б/у Daewoo Nexia варьируются от 13 до 380 тысяч рублей.

Daewoo Nexia
Daewoo Nexia. Фото: Commons.wikimedia.org / LordMMX

Напомним, что готовящаяся программа утилизации, старт которой намечен на ноябрь текущего года, возможно, будет расширена на ряд иномарок, произведённых на территории России. Таким образом, сдав в утиль старый автомобиль, можно будет получить скидку на покупку нового автомобилей таких брендов, как General Motors, Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах