Примерное время чтения: 9 минут
2625

Прием горячительного. Тест-драйв Hyundai Elantra

Примерно такой разговор слышал я во время презентации Elantra в салоне Hyundai на Новом Арбате. Журналисты и представители дилеров пристально разглядывали автомобиль и всячески выискивали недостатки.

И действительно, машина имеет много заимствований от обоих конкурентов. Сверху центральной консоли водружен врезанный экран мультимедийной установки с сенсорными функциями. Его дизайн похож на стилистику «Джетты», так же как и приборка с белыми оцифровками. А вот в оформлении руля и передней панели с ее дефлекторами видны японские мотивы от «Короллы».

Фото: пресс-служба Hyundai

При подключения смартфона на тачскрине выводятся окна управления контентом. Между шкалами — окошко со списком помощников вождению. Помимо адаптивного круиз-контроля сюда вписаны фиксатор разметки, радары мониторинга слепых зон и парктроники. Есть и дополнения: обогревающийся руль и перфорированная кожа. В общем весь джентльменский набор с более продвинутых моделей бизнес-класса. Немецкие и японские седаны гольф-класса подобной роскошью еще не баловали.

В эргономике автомобиля угадываются азиатские корни. Консоль хоть и развернута по-немецки на 7 градусов к водителю, но до кнопочек приходится тянуться. Руль и подлокотник подолгу настраиваешь для более-менее комфортного расположения за баранкой.

Фото: пресс-служба Hyundai

С виду Elantra эмоциональна. Некоторые поругают дизайнеров за перетяжеленную корму и слишком вытянутые назад пассажирские двери. Однако они-то и вносят главную лепту в формирование эмоционального облика. Корейская дива обязана бросаться в глаза и затмевать чопорных немок.

Багажник научен открываться без прикосновения рук. Подошел сзади, постоял секунд 20, и замок щелкнул собачкой, а крышка на пружинах поднялась вверх. Сделано это для заботы о чистоте рук водителя. Ведь зимой и в межсезонье не хочется касаться грязных кнопок. Однако стоит быть аккуратным на общественных парковках. Ведь замок может разблокироваться, если чуть замешкался у заднего бампера.

Фото: пресс-служба Hyundai

Для Hyundai Elantra доступны два мотора. Это атмосферные 1,6-литровый и 2.0-литровый агрегаты. На тесте у нас была машина с базовым мотором мощностью 128 лс и 154 Нм крутящего момента. Посматривая на эти цифры не верится, что силовой агрегат способен выдать хоть что-то, похожее на динамику. Ведь в паре с ним шел 6-ступенчатый автомат. Однако автомобиль настолько резво тронулся с места и так активно проделал пару километров, что поневоле еще раз захотелось заглянуть в документы. Уж не перепутали ли менеджеры парка и не подсунули 2,0-литровый 149-сильный агрегат?

Фото: пресс-служба Hyundai

Шумоизоляция в машине отменная. При прогревании в салоне тишина и благодать. При поездках по ровным дорогам тоже. Но как встречается снежная каша, то снизу раздается барабанная дробь. Удары и свист слышны в арках колес и под днищем.

Коробка настроена с мотором идеально и понимает его с полуслова. На всякую активность она отзывается правильным подбором ступени и старается удерживать обороты в нужном диапазоне тяги, чтобы обеспечить динамику и не растерять экономичности.

Фото: пресс-служба Hyundai

В общем, по части настроен двигателя и автомата корейские инженеры превзошли себя. Конечно потом выяснилось, что в руководстве компании появился Альберт Бирманн из BMW, ранее занимавшийся спортивным М-подразделением. Сейчас в его задачи входит обучение корейцев европейским технологиям доводки.

Другими словами, нрав Hyundai Elantra погорячел. Чуть передавил педаль, и машина рвется в бой, разбрасывая снежную крошку передними копытами. Тут уже надо контролировать себя. В особенности, если под колесами лед.

Фото: пресс-служба Hyundai

При развитии пробуксовки «Элантра» мечется в стороны, выискивая поверхность потверже. Лед и колея вносят свою лепту в управляемость, здесь держи баранку крепко. Обратной связи с поверхностью минимум. Электроусилитель сглаживает приходящие от поверхности микротолчки. Руль крутится одним пальцем абсолютно искусственно, как настольный компьютерный манипулятор. Степень нагрузки на колесах оцениваешь не по их поведению, а по электромагнитным усилиям моторчика на рейке.

Зато автомобиль во всех режимах предсказуем и обходится без сюрпризов. На льду выставил баранку в нужную сторону, поддал газу, и Hyundai Elantra едет куда приказано. Машина цепляется за лед передними шиповками и тащит за собой корму, как прицеп. В поворотах она прописывает правильную траекторию без позывов к заносам. Если чуть перебрал со скоростью, то машина распускает траекторию и немного уходит в сторону.

В общем, Hyundai Elantra получилась необычной. Она значительно отличается по характеру от немецких и японских законодателей мод. В настройках мотора и трансмиссии корейцы преуспели, а вот по части управляемости есть еще область для совершенствования. Хотя горячий нрав Elantra и резкие реакции превратили ее в непоседу. Поездки на машине не станут скучными. Только вот как отнесутся к ним пассажиры заднего дивана, не привыкшие к тряске?

Характеристики Hyundai Elantra 1,6 АТ

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4570 x 1800 x 1450  
Колёсная база, мм 2700
Снаряжённая масса, кг 1345
Объём багажника, л 458
Тип кузова Седан  
Количество дверей / посадочных мест 4 / 5
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый Gamma 1.6 D-CVVT
Рабочий объём, см³ 1591 
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 128 / 6300 
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 154 / 4850 
Трансмиссия 6-ступенчатый автомат 
Привод передний 
Разгон до 100 км/ч, с 11,6
Макс. скорость, км/ч 195
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,9
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах