Ирина Зверкова 12 116

Ирина Зверкова: Вина системы, трагедия человека

Все материалы сюжета На территории новой Москвы произошло крупное ДТП

О виновных и виноватых в аварии с участием рейсового автобуса и КамАЗа под

Крупное ДТП на территории Новой Москвы.
Фото: РИА Новости

13 июля на одном из перекрёстков в Троицком районе Подмосковья произошла страшная авария, унёсшая жизни 18 человек, пострадали ещё 60. В регионе был объявлен траур, на федеральную трагедию событие «не потянуло», как бы цинично это ни звучало. Но оно породило очень бурную реакцию среди «власть имущих».

Депутаты вносят новые проекты, хотя закон, обязывающий иностранцев сдавать на российские права, они уже приняли два месяца назад, и совсем недавно — о сокращении срока использования транзитных номеров и увеличении наказания за незарегистрированные автомобили. И. о. губернатора Московской области Андрей Воробьёв в срочном порядке проверяет автобусный парк…

Официальная причина аварии — вопиющие нарушения ПДД водителем — гражданином Армении Грачья Арутюняном. Он уже взят под стражу, ему предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц», максимальное наказание по которой — 7 лет лишения свободы. Арутюнян своей вины не признаёт. Но вы видели его лицо? Он уже всё понял. И пытается жить с этим грехом, отражающимся в глазах пустотой и болью.

Арест предполагаемого виновника в ДТП под Подольском Арест предполагаемого виновника в ДТП под Подольском. Фото: РИА Новости

Водитель сразу отказался давать показания. Это можно объяснить и шоком, и элементарным незнанием русского языка. Но позже через своих адвокатов он рассказал, что ехал на этом грузовике в первый раз, документы на машину были. По словам Арутюняна, правила он не нарушал — скорость была около 50 км/ч, и трагедия стала возможной в результате стечения ужасных обстоятельств: отказа тормозов, уклона дороги и перегруженного автомобиля. Все мои знакомые водители, имеющие большой опыт, в том числе и управлениии автомобилем в экстремальных режимах во время проведения ходовых испытаний, после просмотра видео с аварией отмечали, что человек в критической ситуации пытался вырулить единственно возможным способом, и если бы не автобус, всё могло бы обойтись меньшими потерями.

Виновен ли он? Безусловно, да. Но как бы поступил на его месте любой другой водитель, который работает близ столицы на птичьих правах и за копейки? Рабочая сила из ближнего зарубежья едет к нам не от хорошей жизни и терпит все те условия, которых наши, российские водители просто не выдерживают. Да и иностранные права — не объяснение причин трагедии. Чем бы закончился разговор Арутюняна с работодателем, которого он даже вспомнить не может или не хочет, или боится, — его бы послали на все четыре стороны и ещё бы денег содрали за какое-нибудь нарушение. Или документы не вернули, или нашлась бы другая веская для водителя причина не перечить владельцу, а сесть на ту машину, которую дали, и везти столько груза, сколько сказали.

Виновны ли те, кто был организатором этого страшного рейса? По мнению защитников Арутюняна, да. Именно представители компании выпустили на трассу автомобиль в непригодном техническом состоянии (водитель говорит, что он был собран из трёх машин), организовали получение талона о прохождении техосмотра, наполнили грузовик щебнем под завязку с нарушением всех правил. Во всём этом виноваты организаторы рейса. Привлекут ли кого-нибудь к ответственности — не уверена. Скорее всего, руководство сможет найти достаточно средств на адвокатов и уйдёт от ответственности. Путь-то понятный, как при покупке техосмотра, расплате за перегруз и т. п.

Но больше всего меня возмутило интервью первого зама председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаила Бречака, который всю вину переложил на водителя. По словам депутата, Арутюнян должен был отказаться от поездки, пока не устранят все проблемы (дождаться постановки автомобиля на учёт, прохождения ремонта и ТО). На вопрос журналиста о том, как грузовик в таком состоянии прошёл техосмотр, Бречак заметил, что это другая тема, и свернул разговор на лицензирование грузовых перевозок. Смерть 18 людей — другая тема? И это говорит человек, обязанность которого, в том числе, обеспечивать безопасность на дорогах на законодательном уровне. Что, у нас только техосмотры с правамипокупаются, а лицензии выдаются только законопослушным и исполнительным компаниям?

По статистике ГИБДД, в этом году из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств за январь – июнь 2013 года произошло 574 ДТП, в которых погибло 134 и ранено 849 человек.

Какие ещё трагедии должны произойти, чтобы депутаты принимали нужные законы, правительство разрабатывало необходимые технические нормы, а ГАИ следила за их выполнением? Без ожидания повышения штрафа, без ожидания получения денег. Просто. Выполняя свой служебный и человеческий долг.

Подробности в сюжете >>

 
Ирина Зверкова

Редактор раздела «Авто» интернет-редакции

«Аргументы и Факты»

 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (12)
  1. ГРФ
    |
    17:46
    16.07.2013
    0
    +
    -
    Ни какие законы не помогут, ни какая власть не поможет. Пока у участников дорожного движения не будет прояснения в башке. Сейчас такое количество транспорта,
  2. Суперэлла
    |
    18:25
    16.07.2013
    0
    +
    -
    Таких аварий будет еще многие тысячи, пока ездят такие ржавые камазы и не только, а кто на них ездит - известно, миллионы гастарбайтеров со всего бывшего Союза ежемесячно штурмуют Москву и окрестности на ржавых тарантайках с целью срубить легких бабок в Москве и вернуться к себе в аул качестве богатого москвича, все спустить за пару месяцев и по новой. Знаю это не понаслышке, по работе связана с такими товарищами. Транспорт покупают за копейки, иногда сами собирают из аварийных машин и вперед, убивать наших граждан. А вот теперь вопрос, а где наше доблестное ГИБДД, ведь первый же его представитель должен остановить такую колымагу и изъять из оборота. А ГИБДД это не нужно, это же ведь мало того что работать придется, еще и денежку в карман не положишь. И вот тут такие Арутюняны со своим восточным менталитетом тут как тут. За камаз гаишнику пару тысяч в карман и езжай дальше до следующего раза. А в следующий раз может быть 18 трупов. Так мы и будем ходить по замкнутому кругу: с одной стороны продажные гаишники, с другой - люди с чуждым нам менталитетом, согласно которому можно купить все - от почки до диплома. А разорвать эту цепь можно только убрав одно из ее звеньев.
  3. Женщина
    |
    18:40
    16.07.2013
    0
    +
    -
    У меня коллега по работе погибла в Москве в аварии из-за водителя грузовика с Украины , она сидела в легковой машине рядом с водителем легковой машины. Водитель Москвы не знал и плохо ориентировался в большом городе. Одно дело - водить машину на полях Украины и другое дело - в Москве . Если нет опыта в большом городе- не надо туда соваться.
  4. Карабас
    |
    18:45
    16.07.2013
    0
    +
    -
    Трагедия - но чья вина? Водителя - безусловно. Но что привело? Есть губернатор Мособласти - который был обязан дать поручение руководству ГИБДД области о выявлении мест угрожающих жизни жителей. Либо руководитель ГИБДД должен был доложить выше. Подобное в каждой области - и ставят светофоры или знаки - только после трагедии. Частота гибели людей - примерно - 1-2 раза в месяц.. Все знают и по фиг.. Поэтому должны отвечать и чиновники высшего эшелона.. Однозначно....
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за скандал с утечкой данных о гиперзвуковом оружии?
  2. Как россияне будут отдыхать в 2019 году?
  3. Когда пройдёт бой Усика с Гассиевым и где его посмотреть?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ