aif.ru counter
Алексей Смирнов 0 1875

Как подготовить авто к техосмотру

Инспектора ГИБДД на дежурство выходят с отвёртками: вдруг попадётся автомобиль, вовремя не прошедший техосмотр, - надо будет...

На глазок и на ощупь

Список требований к автомобилям регламентирует Приложение к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Все необходимые документы можно найти на официальном сайте ГИБДД РФ

Ознакомившись с теоретической частью, переходим к водным процедурам: приводим кузов машины в «опрятное состояние» и убеждаемся в отсутствии повреждений - заметной деформации, ржавчины. Мелкие сколы можно подкрасить самостоятельно, с более серьёзными проблемами придётся обратиться на кузовную станцию.

Обратите внимание на ветровое стекло: сколы и трещины в зоне работы стеклоочистителей недопустимы. Ремонту стекло не поддаётся, его можно только заменить.

Государственные регистрационные знаки, разумеется, должны быть надёжно закреплены в отведённых для них местах - чистые, немятые и читаемые с расстояния 5-7 метров. Ни в коем случае нельзя пытаться «подновить» номера с помощью чёрной краски!

Те же требования - чистота и «читаемость» - предъявляются и к номерам кузова и двигателя. На них не должно быть ржавчины и следов механического воздействия. Найти их на вашей машине поможет руководство по её эксплуатации.

Теперь можно переходить к технике. Все системы авто (двигатель, гидроусилитель руля, коробка передач, мосты) должны быть герметичными: если из них капают масла или рабочие жидкости и под машиной остаются лужи - талона вам не видать. То же касается кондиционера, если он есть.

Колёсные диски не должны иметь сколов и трещин, а также «видимых нарушений формы и размеров крепёжных отверстий». Болты или гайки, в том числе и те, что крепят запаску, обязаны быть на своих местах.

Проверьте исправность ремней безопасности, механизмов регулировки сидений, дверных замков, стеклоочистителя и омывателя переднего и, если есть, заднего стекла, звукового сигнала и освещения салона. Не забудьте про подголовники - все они должны быть на местах.

Зажгите фары и габариты. Использовать разноцветные (в частности - синие) лампочки нельзя. Любителей незаводского «ксенона» отправят домой без талона.

Не забудьте про колёса и шины. Покрышки на каждой оси должны быть одинаковыми с остаточной высотой рисунка протектора не менее 1,6 мм. Любопытно, что соответствие колёс сезону не проверяется. Напротив - на шипованной резине ТО пройти очень сложно даже зимой. Протестировать качество торможения на таких покрышках можно лишь с помощью специальных беговых барабанов с твердосплавным покрытием - а они есть далеко не на всех станциях ТО. Если ваше авто с шипами загонят на обычный барабан, то измерения могут оказаться неточными - причём не в вашу пользу.

Техосмотр на новый автомобиль на сколько лет →

НЕ  ЗАБУДЬТЕ  ВЗЯТЬ!

Аптечку с неистёкшим сроком действия лекарств;

знак аварийной остановки;

исправный огнетушитель - лучше объёмом не менее 2 литров (как выбрать огнетушитель - см. «АиФ» № 50, 2008 г.);

паспорт;

действующее водительское удостоверение;

действительную медицинскую справку;

страховой полис ОСАГО;

квитанции оплаты работ по государственному ТО;

доверенность, если вы не являетесь собственником автомобиля (необязательно нотариально заверенную, но с указанием, что владелец доверяет вам представлять его интересы в органах автоинспекции и предоставлять автомобиль к ТО).

Автосервис  нам  поможет

Ряд показателей работы автомобиля можно протестировать только на сервисе. Попросите проверить:

■ тормозную систему (в том числе и ручник);

■ выбросы загрязняющих веществ - на холостом ходу и при повышенных (2000-3000 об./мин.) оборотах мотора;

■ каталитический нейтрализатор (проверяется по остаточному содержанию кислорода

в выхлопных газах);

■ регулировку фар (важны направление и форма светового пучка - особенно для автомобилей американского производства и праворульных).

ВАЖНО!

Если по дороге на станцию техосмотра вы форсировали лужи, то тормоза и покрышки нужно просушить. Влага на колёсах и тормозных механизмах может стать причиной снижения эффективности торможения или заметной его неравномерности. В этом случае машину отправят «на переэкзаменовку».

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС  «АиФ»

Техосмотр автомобиля вы обычно проходите:

■ С первой попытки - 19% (327 голосов)

■ C первой никогда не получается, приходится несколько раз ездить - 12% (201 голос)

■ Если с первой попытки не получается, приходится давать взятку - 8% (137 голосов)

■ Сразу делаю за деньги - 61% (1036 голосов)

Всего голосов: 1701

Опрос проводился на сайте WWW.AIF.RU

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кого коснется продленная заморозка накопительной пенсии?
  2. Почему китайский чеснок лучше не покупать?
  3. Как Росгвардия предлагает изменить правила хранения оружия?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ