aif.ru counter
​Юрий Рябоконь 1 503

На чьём контроле дороги?

Планируется, что в 2017 г. в 2 раза могут сократиться расходы из госбюджета на строительство и ремонт федеральных автомагистралей. Регионы должны будут сами изыскивать недостающие финансы на развитие своей дорожной сети.

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Юрий Рябоконь, профессор, завкафедрой «Организация и безопасность движения» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии

Денег у регионов очень мало или нет вообще. Поэтому возникает опасение: как же мы будем перемещаться по стране и вообще жить? Не останутся ли вместо нормальных дорог лишь направления?

Состояние транспортной системы любой страны свидетельствует об уровне её развития в целом. В России с этой сферой экономики дела обстоят не лучшим образом, и существенных перспектив не видно. Уже сейчас в Омской области в некоторых районах положение с автомобильным сообщением просто катастрофическое, а недавнее наводнение привело в негодность и без того плохие магистрали. Были случаи, когда «скорая помощь» не могла доехать до больного или женщина рожала по пути в роддом.

При всех имеющихся способах передвижения дороги были и остаются главнейшей системой взаимодействия между регионами. И эти нити, связующие разные территории громадной России, при таком скудном финансировании могут просто оборваться. О каких инновациях и развитии бизнеса можно говорить, если у предприятия или бизнесмена возникают трудности со своевременной доставкой товаров в районы области? Любой инвестор, а тем более иностранный, в первую очередь интересуется развитием дорожной инфраструктуры в регионе.  

Что же делать в ситуации, когда финансирование на дороги урезают? Попытаться использовать имеющиеся деньги максимально эффективно. В наш регион в 2017 г. на ремонт дорог поступит 2,8 млрд руб. федеральных средств. Деньги невеликие, если знать, что общая протяжённость дорог в Омской обл. - 23 тыс. км. И многие из них не в лучшем состоянии. О чём жители региона и рассказали президенту Путину на прямой линии в апреле этого года. Тогда все засуетились. Региону выделили почти 7 млрд руб. Каждый день рапортовали о новой сданной дороге. Я смотрю на это, и у меня смешанные чувства: а вдруг весной всё это сойдёт вместе со снегом и те самые 2,8 млрд уйдут на ямочный ремонт? Скажу крамольную мысль, но я бы не доверял эти вопросы только государству. Контроль над расходованием этих средств должен быть и у общественных организаций. Может, тогда дорожники испугаются и деньги не растают, как тает по весне вместе со снегом асфальт на дорогах.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Константин Котомин[facebook]
    |
    17:40
    07.12.2016
    0
    +
    -
    Асфальт укладывают и в грязь и снег- это преступление, виновные должны возмещать ущерб и подвергаться штрафу. Дорожные строительные организации региона работают на постоянной основе, обеспечиваются объемом работ. Дорога не может стоить дешевле проектной стоимости, проведение аукционов на строительство - это коррупция и низкое качество строительства.с дорожных фондов не допускается снятие бюджетных и региональных не использованных на конец года средств. Качество дорожного строительства- разработать современную технологию на проектирование ,строительство и ремонт дорог Мои предложения - При Ямочном ремонте используется газовая горелка для прогрева ремонтируемой ямы, холодный асфальт и механизм для уплотнения. При строительстве дорог в режиме работы асфальтоукладчика работает газовая установка для просушки и разогрева ремонтируемого покрытия или щебеночного основания дороги. Обязательное постоянное присутствия представителя заказчика осуществляющего приемку работ и оформление актов на скрытые работы.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь?
  2. Почему Голанские высоты так называются?
  3. Что за доклад подготовил экс-директор ФБР Мюллер и о чем в нем говорится?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ