aif.ru counter
Когда мне исполнилось 60, я не пошёл на пенсию - решил продолжать работать, потому что не готов был изменить образ жизни.
В моём детстве всех девочек учили рукоделию. Вот и меня бабушка научила шить и вязать. Мне это нравилось. Я любила создавать себе наряды своими руками. Они получались оригинальными - на зависть подругам.
Игорь Моржаретто 0 1325

Не вёдра с гайками

100-летие ЗИЛа (2 августа 1916 г. после торжественного молебна в Москве был заложен завод АМО, который в 1956-м переименовали в ЗИЛ) и отечественного автопрома в целом Россия встречает в период кризиса.

Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто. © / Из личного архива

Игорь Моржаретто, автоэксперт

Однако у нашей автомобильной промышленности есть все шансы пережить падение и занять свою нишу на мировом рынке. Эта ниша - средне- и крупнотоннажные грузовики и, возможно, представительские автомобили высшего класса.

Российский автопром выживет потому, что он уже стал отраслью международного уровня. В России построено 20 с лишним заводов, которые могут делать 2,5-3 млн автомобилей. Да, у нас много сборочных производств, но в мире практически нигде и никто не стремится выпускать все детали для машин. Мы просто вступили в международную ­кооперацию: многие детали даже для официальных иномарок делают здесь. Благодаря этому, кстати, значительно выросло качество наших авто - уже никто не называет их «вёдрами с гайками». И мы по-прежнему обеспечиваем своей продукцией страны бывшего СССР, где по соотношению цена - качество конкурентов у нас нет. 

Важно, конечно, и то, что государство поддерживает автопром, причём грамотно - субсидируются именно конкурентоспособные производ­ства: от поглощаемых нашим рынком «Газелей» до не менее популярных «КамАЗов». А на грядущем Московском автосалоне помимо новых моделей «Лады Весты» и «КамАЗов», возможно, представят новый лимузин для первых лиц, созданный по проекту «Кортеж». При этом на платформе «Кортежа» планируется выпускать внедорожники, микроавтобусы и седаны премиум-класса. 

Нужно думать не только о грузоперевозчиках и высокопоставленных чиновниках, но и о простых автолюбителях. Хотя российский рынок легковых авто сжимается, это, надеюсь, не навсегда. Потому что у нас огромная страна с огромными расстояниями и плохо развитым общественным транспортом. При этом по числу авто на тысячу человек мы отстаём даже от Восточной Европы примерно вдвое. То есть нам есть куда расти. И люди наши автомобили покупать будут.  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто сможет получить 50% скидку на железнодорожные билеты?
  2. Что за «пенсионный налог», который предлагают ввести Минфин и ЦБ?
  3. Почему нельзя крепить иконки, гаджеты и другие предметы на руль и торпеду?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ