Примерное время чтения: 5 минут
2200

Вячеслав Лысаков: «Мы не можем ждать, пока полыхнёт»

За год с небольшим, прошедшие с момента введения платной эвакуации, борьба между автомобилистами и службами перемещения транспорта накалилась до бела. В октябре широкую огласку получили случаи, когда владельцы машин запирались в своих автомобилях, препятствуя эвакуации. А ноябрь был отмечен поджогами погрузчиков: в Краснодарском крае за неделю сгорели сразу пять эвакуаторов. Сложившуюся непростую ситуацию в ходе недавней пресс-конференции затронул президент России Владимир Путин. Он отметил, что во время эвакуации «всё должно быть в меру и в рамках отработанных правил». А штрафы должны соответствовать доходам населения, а не быть «запредельными».

Отметим, что именно отсутствие отработанных правил порождает конфликты. После того, как в дело включились частные фирмы, каждый автомобиль, перемещённый на штрафстоянку, стал означать для коммерсантов прибыль. Следуя коммерческой логике, «частники» стремятся увезти как можно больше машин, используя для этого законодательные пробелы. Перекрыть лазейки, а также в целом упорядочить процедуру эвакуации, призван законопроект, принятый в минувшую пятницу Госдумой в первом чтении.

В актуальном варианте документ носит скорее разъяснительный характер. Но ко второму чтению, которое состоится уже в январе 2015 года, он будет существенно расширен. Об этом АиФ.ru рассказал его автор, депутат от Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вячеслав Лысаков.

«Мы не можем ждать, пока полыхнёт, — заявил парламентарий. — И работаем на опережение. Сейчас законопроект имеет больше разъяснительный характер: он определяет момент начала эвакуации, после которого прыгать на платформу и запираться в автомобиле уже незаконно. Это момент, когда погрузчик с автомобилем трогается с места. То есть, документ уточняет статью 27.13 КоАП, которая сейчас не работает. А также вводит штрафы для физических и должностных лиц — водителей эвакуаторов и инспекторов ГИБДД или МАДИ. Если они отказываются вернуть машину водителю до начала эвакуации, то заплатят из своего кармана 2 и 20 тысяч рублей соответственно. Это должно исключить повторение случаев, когда люди вынуждены были сутками сидеть в автомобиле, погружённом на платформу, так как им отказывали в исполнении законного требования».

Ко второму чтению, продолжил депутат, законопроект дополнится ещё шестью важными пунктами. Во-первых, инспекторов ГИБДД или МАДИ обяжут присутствовать при эвакуации вплоть до начала движения погрузчика. Потому что сегодня возникают ситуации, когда водитель успевает появиться вовремя, но эвакуаторщик отказывается сгрузить машину, так как инспектор, который её оформлял, уже уехал. А без его разрешения машина не может быть возвращена.

Во-вторых, документ прямо запретит эвакуацию без оформления протокола. «Погрузчики нередко хватают машины и сразу же их увозят, пока водители не очухались и не прибежали, а протоколы оформляются инспекторами уже на штрафстоянках. Это форменное безобразие», — отметил Лысаков.

В-третьих, законопроект разъяснит, в каких случаях машина вообще подлежит перемещению на штрафстоянку. «Если она не создаёт аварийной ситуации, не припаркована на «зебре» или трамвайных путях, не мешает проезду других машин, то эвакуация несоразмерна правонарушению. Хватит с водителя и обычного штрафа», — убеждён парламентарий.

«Но ошибочно полагать, будто мы собираемся защищать всех нарушителей без разбора, — подчеркнул первый зампред думского комитета. — Одно дело, когда человек поставил машину неправильно, никому при этом не помешав. Другое — злостный нарушитель, паркующийся, например, на местах для инвалидов. Против таких субъектов мы, наоборот, будем расширять санкции: эвакуация автомобиля и, возможно, даже лишение прав».

Много вопросов у активиста ОНФ возникло и к действующим тарифам на эвакуацию. Напомним, что в Москве расценки привязаны к мощности двигателя: 3 тысячи рублей за перемещение мотоциклов и автомобилей мощностью до 80 л. с.; 5 тысяч — за машины мощностью до 250 л. с. и 7 тысяч для более мощных транспортных средств. «На каком основании эти тарифы утверждались? Они кажутся неоправданно завышенными, — недоумевает Лысаков. — И при чём тут мощность двигателя? Ещё было бы понятно, если бы учитывали вес машины: перевезти грузовик дороже, чем легковушку. Но почему двигатель влияет на цену? Словом, тарифы должны быть пересмотрены и заново установлены Федеральной службой по тарифам».

Депутат также пообещал устранить неудобства с возвратом машины со штрафстоянки: «Мы обяжем эвакуаторщиков везти автомобиль на ближайшую площадку, а не на другой конец города, как это делается сейчас. И водитель не должен дожидаться того самого инспектора, который оформил автомобиль. Возврат транспортного средства должен осуществлять любой инспектор. Не нужно издеваться над людьми, заставляя их ездить через весь город и ждать часами», — подчеркнул Лысаков.

Наконец, в законопроекте появится такое нововведение, как время вступления в силу нового дорожного знака. По словам парламентария, неожиданно появляющиеся запрещающие знаки зачастую делают водителей без вины виноватыми. «Человек может заболеть, уехать в командировку или в отпуск. В его отсутствие дорожники устанавливают знак, и по возвращении ему приходится выкупать машину со штрафстоянки. Это недопустимо. Я уже не говорю о махинациях с временными знаками — что там творится, это уму непостижимо», — возмутился депутат. Оптимальной, по мнению Лысакова, станет пауза в две недели или месяц после установки знака.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах