Марина Герасимова 0 7288

Платная кольцевая автодорога пройдёт в 30-50 км от МКАД. ПЛАН

Сроки строительства Цент­ральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая позволит пустить потоки транзитного транспорта в...

На днях Президент России Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам к 1 декабря этого года завершить проектирование платного участ­ка ЦКАД, который пройдёт по территории «Новой Москвы», чтобы начать его строительство уже в январе 2014 года. Ответственность за исполнение поручения возложена на столичного градоначальника Сергея Собянина, губернатора Подмосковья Сергея Шойгу и главу государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха.

Не всё сразу

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), общая протяжённость ЦКАД составит 521 км, окончание строительства запланировано на 2022 год, однако вводить в эксплуатацию участ­ки трассы будут постепенно. Для этого ЦКАД разбили на пять пусковых комплексов. До 2019 года построят 3-й и 4-й, остальные три — в 2019-2022 годах. При этом ЦКАД обойдёт стороной крупные подмосковные города, ведь прокладывать трассу рядом с ними экономически нецелесообразно — слишком плотная застройка, да и кто захочет, чтобы окна его дома выходили на оживлённую магистраль?

Как предполагается, «новое кольцо» всего в 30-50 км от МКАД однозначно будет востребовано и жителями Подмосковья, и москвичами, спешащими на дачу.

Кроме того, ЦКАД перерас­пределит транзитный и грузовой потоки в обход Москвы, а значит, в Первопрестольной станет меньше пробок. В районе трассы появятся логистические центры, технопарки, мотели, гостиницы, складские комплексы и предприятия. Всего, по оценкам экспертов, ЦКАД даст до 200 тысяч новых рабочих мест.

А если отвлечься от перспектив, то на сегодняшний день, как пояснили в «Автодоре», ведётся оформление земель по 3-му пусковому комплексу, в этом же году на этом участке запланированы строительно-монтажные работы.

Уже определено, что разрешённая скорость движения на новой дороге будет не менее 120 км/ч, ЦКАД будет иметь на начальном этапе 4 (позже 6-8) полосы движения, «встречки» обязательно разделят барьерами, а все развязки будут многоуровневыми.

ЦКАД оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением с метеостанциями, вертолётными площадками на случай транспортировки раненых в ДТП, экстренной связью. Рядом с населёнными пунктами установят шумозащитные экраны. При строительстве трассы будут применяться только современные технологии и оборудование. Не останется без внимания и экологический вопрос. На трассе построят систему очистки ливневых вод и экопереходы для животных, рассчитанные как на всякую мелочь вроде лягушек, так и на крупную подмосковную фауну — кабанов с лосями.

— Обитатели леса действительно пользуются экопереходами, если те правильно сделаны и являются продолжением естественного ландшафта, — комментирует Наталья Дронова, представитель Всемирного фонда дикой природы в России. — Очень важно, чтобы дорожники не забывали огораживать лес сеткой, которая пред­отвратит попадание животных под колёса.

Платно, но быстро

Большая часть ЦКАД будет платной, за исключением 5-го пускового комплекса, у которого нет бесплатного аналога. По участкам, которые построят без привлечения инвесторов, проезд будет стоить 1-1,5 рубля за км для легковых автомобилей и 4 рубля — для грузовиков. Если участки будут построены на условиях государственно-част­ного партнёрства, то там стоимость будет повыше, но тоже в пределах разумного, иначе по такой дороге никто не поедет, поясняют в «Автодоре».

— Я согласен платить за хорошую прямую дорогу с развитой инфраструктурой и уверен, что перевозчики тоже предпочтут заплатить, чем гробить свои фуры на ухабах. Да и скорост­ной режим на таких трассах позволяет разогнаться до 120-140 км/ч и сэкономить время, — считает Андрей Орёл, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России. — Но при этом у платной дороги обязательно должен быть бесплатный, пусть старенький и подлатанный, но дублёр, чтобы люди, которые не имеют возможности платить, могли без проблем добраться до места назначения, а не делать крюк через Мурманск.

Между тем Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, напоминает, что бесплатных дорог в мире не бывает — просто за одни мы раскошеливаемся как налогоплательщики, за другие платим наличностью через шлагбаумы, а вот строительство новых трасс Московскому региону просто необходимо.

— В Подмосковье жуткий дефицит приличных дорог, тем более такого высокого класса, как ЦКАД. Если благодаря этой трассе мы хотя бы часть транзита скинем с МКАД — это будет весьма заметное облегчение для столицы, — отмечает М. Блинкин.

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Инфографика Юлии АГАНИНОЙ.

Читайте также

Какие дороги станут платными? И во что превратятся остальные трассы...

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?
  2. Какие продукты вредят нервам?
  3. Что за проект окололунной станции готовит Россия?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ