Илья Титов 0 89

С 1 февраля 2013 года по МКАД будет запрещено движение транзитных грузовиков

Уже в ближайшее время начнётся монтаж новых знаков, запрещающих движение по МКАД в дневное время транспорта грузоподъёмно­стью...

С февраля 2013 г. вступает в силу законопроект, призванный улучшить дорожную и экологическую ситуацию в Москве.

Это решение готовилось давно, и опирается оно как на мировой опыт, так и на произведённые специалистами расчёты.

Проезд по стандарту

В Московском регионе «работает» порядка 400 тыс. грузовиков, и из них в центр города ежедневно заезжает около 150 тысяч. А 30% машин, которые сейчас передвигаются по МКАД, - большегрузы. И половина их перевозок - транзитные. Благодаря новым правилам количество грузового транспорта в центре города может сократиться до 30-50 тысяч в сутки. «Так сделано в большинстве стран мира: для подобных перевозок существуют определённые временные ограничения», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Нелишним будет заметить, что огромное количество грузовиков на дорогах сейчас вызывает у людей закономерное раздражение. И это касается не только водителей, вынужденных проводить часы в пробках на перегруженных улицах. Каждая такая машина, по словам Максима Ликсутова, заместителя мэра по вопросам транспорта, занимает место, на котором легко уместилось бы 4-5 легковых автомобилей. Большегрузы часто мешают проезду автобусов и троллейбусов, занимая предназначенные для них полосы. Пешеходы и жители домов вдоль дорог тоже страдают - но уже не от пробок, а от душного сизого дыма, ведь большая часть грузовиков не соответствует даже экологическому стандарту «Евро-3», не говоря уже о более высоких. Но ограничения вводятся постепенно, и въезд в пределы МКАД будет заказан машинам экологического стандарта ниже «Евро-2» только в мае. А «внутрь» Третьего кольца будут пускать только грузовики не ниже «Евро-3».

Бизнес против?

Помимо прочего, большегрузные машины - это ещё и серьёзный фактор, усиливающий износ дорожного полотна. Постоянное движение такого транспорта резко ухудшает состояние дорог, их приходится ремонтировать чаще. Существует и ещё одна опасность: многие из этих машин, особенно те, которые проезжают Москву транзитом и долго были в пути, находятся не в очень хорошем техническом состоянии. Кто поручится, что разболтанное колесо массой под сотню килограммов не отвалится прямо на дороге и не влетит прямиком в соседний автомобиль?

Словом, причин для введения нового закона у городских властей предостаточно. Неудивительно, что, по опросам общественного мнения, жители поддерживают инициативу. Но у нововведения хватает и противников. Среди них прежде всего владельцы бизнесов, которым требуются грузоперевозки: автодилеры, строительные и нефтяные компании. Для них новый закон означает дополнительные расходы. Однако помимо норм свободной рыночной экономики, когда бизнесмен ищет наиболее выгодные решения своих задач, существуют ещё и нормы совместного проживания людей. И одна из задач чиновников и политиков - делать так, чтобы одно не мешало другому.

Разумеется, одного ограничения на передвижение грузового транспорта недостаточно, чтобы решить накопившиеся дорожные проблемы мегаполиса. И власти всё понимают. Однако это необходимый шаг к цели, подразумевающий и другие действия, в частности, строительство объездной трассы (Центральной кольцевой автодороги) на базе Москов­ского малого кольца, нагрузка на которое с принятием закона значительно возрастёт.
 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как может отразиться на карьере работника увольнение «по статье»?
  2. Зачем в самолетах нужен стоп-кран?
  3. Нужен ли уход плодовому саду зимой?



Кто самая популярная Татьяна России?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru