Примерное время чтения: 4 минуты
586

Парковок в московских дворах больше не будет

Руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы Максим Решетников в своём интервью каналу «Москва 24» объявил о том, что все желающие, кто хотел получить оборудованные парковочные места во дворах, уже это сделали и в будущем расширении парковок будет производиться в качестве исключений. Другими словами, всем тем, кто не может оставить свой автомобиль во дворе, рассчитывать больше не на что – программа по обустройству машиномест завершена.

За время выполнения программы по благоустройству дворов, в рамках которой, помимо облагораживания газонов, детских и спортивных площадок, на территории города близи жилых домов теперь стали доступны для стоянки автомобилей ещё 549 046 машиномест. Больше всего автотранспорта размещается на новых парковочных местах в Восточном округе – 140 903 м/м, далее следуют ЮВАО – 88 982 м/м, СВАО – 85 790 м/м, Северный округ может разместить 66 635 автомобилей, Южный – 55 727, Западный и Юго-Западный почти поровну 35 579 и 35471 соответственно, в СЗАО 32 949 м/м и меньше всего в ЦАО – 7 010 м/м. С учётом существовавшего ранее миллиона машиномест задача, поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным, по созданию 2 млн мест для парковок автомобилей уже почти выполена.

«Это же среда для жителей, а не для отчётности. Если жителям где-то надо будет сделать парковки, будут такие предложения, в том числе от местных депутатов, от управ, то средства на это есть. Но по большому счёту, мы программу уже завершили. Место во дворах ограничено. Мы же не будем зелень убирать, детские площадки, спортивные площадки. Нам нужно привыкать к тому, что город существует для людей, а не для автомобилей», – объяснил позицию московского правительства Максим Решетников.

Стоит напомнить, что в рамках развития парковочного пространства до 2025 года в Москве планируется построить более 1 млн машиномест в капитальном исполнении, то есть гаражей и стоянок в гаражных комплексах. Это будут и абсолютно новые комплексы, и небольшая часть долгостроев, оставшихся от проекта «Народный гараж». Большая их часть будет представлять собой многоуровневые парковки с различной изолированностью от воздействия окружающей среды. В соответствии с программой, в год будет возводиться 200–230 машиномест. По данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, в 2012 году было введено 184 тысячи машиномест, из них 53 тысячи машиномест в капитальных гаражах, что составляет почти 29 процентов. В 2013 году этот объём достигнет 40 процентов. Всего в 2013 году планируется ввести 200 тысяч машиномест, 80 тысяч из них – в капитальных гаражах.

Такая забота о москвичах не может не радовать, кроме одного момента. Во дворах автомобили стоят бесплатно, а места в различных гаражных комплексах стоят денег. Но скорее всего, тем, кому надоело искать место рядом с домом, придётся прибегать именно к такому способу хранения своего автомобиля. С учётом того, какими темпами власти столицы развивают сеть платных парковок, которые уже в этом году распространятся на всю территорию внутри Садового кольца, у некоторых москвичей просто не останется выбора: ежемесячно платить порядка 16 000 рублей за стоянку на улице рядом с домом станет равносильно выплатам по кредиту за гараж. Впрочем, есть ещё один радикальный подход – вообще расставаться с автомобилем и пересесть на общественный транспорт.

Источник инфографики: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. stroi.mos.ru

 

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах