Елена Богданова 0 475

Всегда в движении. Как изменилась ситуация на дорогах столицы за пять лет

В конце ноября Аналитический центр «Яндекс.Пробки» опубликовал отчёт.

Москва - мегаполис, который всегда в движении.
Москва - мегаполис, который всегда в движении. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Самый короткий пересказ исследования выглядит так: «Город поехал быстрее».

3 кольца и 1240 километров

Более подробная картина такова: между МКАД и Третьим транспортным по сравнению с 2013 г. пробок в течение дня стало меньше. Увеличение скорости в утренние часы составляет 14%, вечером - 9%. Внутри Садового движение ухудшилось по сравнению с предыдущими годами (масштабные работы по программе «Моя улица» больше всего затронули именно эту часть города).

Что касается колец, то самая лучшая ситуация на МКАД - здесь утренняя скорость составляет 37 км/ч, вечерняя - 30 км/ч, после полуночи - 95 км/ч. Передвижение по дороге стало быст­рее с 22 часов вечера до 9 утра, но в остальное время сложнее. На Третьем кольце в первой половине дня машины едут со скоростью 32 км/ч, вечером - 20 км/ч.

Самая «быстрая» магистраль по утрам - Рублёвское шоссе в центр (средняя скорость 54 км/ч), вечером в лидерах Ярославка по направлению в область (67 км/ч). Самый долгий утренний путь от МКАД до центра - шоссе Энтузиастов. Вечером - дорога в область по проспекту Андропова и Липецкой улице. Учитывайте этот факт при передвижении по городу.

Общая протяжённость проанализированных трасс составила 1240 км. В качестве «контрольного» периода взяли осенние месяцы, а точнее - сентябрь и октябрь разных лет (с 2013 по 2017 г.). Как пояснили в «Яндексе», именно этот отрезок года наиболее объективно характеризует состояние дорожной системы.

Осенью стало свободнее

Москва в последнее время ощутимо меняется: в городе введена платная парковка, кое-где сужены проезжие части дорог, в других местах появились новые развязки и эстакады. Мегаполис переживает масштабные преобразования, в центре города в последние три года шли работы по благоустройству, и это, конечно, не могло не повлиять на дорожную обстановку. Мало того, в нынешнем году реконструкция дорог даже спровоцировала так называемую пробочную аномалию, когда впервые за пять лет движение осенью стало свободнее, чем летом, хотя обычно бывает наоборот.

«С мая по сентябрь в центре велись активные работы в рамках общегородской программы «Моя улица», - сказал в интервью «Коммерсанту» глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. - Очевидно, что реконструкция создаёт определённые ограничения для движения и, как следствие, не лучшим образом сказывается на транспортной ситуации и на экспертных оценках скорости. Мы этого никогда и не скрывали. Корректнее сравнивать ситуацию октябрь к октябрю, то есть после окончания основного объёма работ по «Моей улице». В этом случае мы видим, что прирост средней скорости движения в зоне ТТК составил 7%».

«Улучшения скоростного режима, зафиксированные «Яндексом» по всему городу, произошли на фоне продолжающегося роста количества автомобилей в Москве, - отметил глава общественного совета при Министерстве транспорта РФ Михаил Блинкин. - За время наблюдений, то есть с 2013 г., автомобильный парк Москвы увеличился минимум на полмиллиона единиц. Понятно, что работы по программе «Моя улица» затруднили движение в центре. Разумные парковочные регламенты сделали центр города более привлекательным для транзитного движения».

По мнению главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадима Юрьева, результаты исследования свидетельствуют о повышении привлекательности столицы.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой самолет Ил-20?
  2. Почему россияне стали чаще оформлять кредитные карты?
  3. Что за скандал вокруг Ещенко, Глушакова и Карреры?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ