Владимир Гаврилов 1 2200

Будем жить. В России зафиксирована самая низкая смертность в ДТП за 25 лет

Рейтинг высчитывался по итогам 10 месяцев этого года. Россия показала снижение числа смертельных ДТП на 12,5 % по сравнению с прошлым годом. Если так пойдёт дальше, то к 2030 году в РФ можно совсем избавиться от тяжёлых ДТП.

Если посмотреть на статистику ближайших соседей, то победные реляции правоохранительных органов уже не кажутся столь благостными. Россия по-прежнему плетётся в хвосте рейтинга развитых стран. Обойти нам удалось Намибию, где на каждые 100 тысяч населения погибает 45 человек в год. Второй снизу Таиланд с показателем 44, а за ним идёт Иран с немалым коэффициентом 38. 

В России погибает 15,5 человек на 100 тысяч населения, и по сравнению с предыдущими годами это прорыв. В 2015 году эта цифра составляла 18. Статистику удалось улучшить на 12,5 %. Для сравнения: в США с их массовой автомобилизацией этот показатель составил 14, а в Мексике — 13. 

В странах Европы всё гораздо лучше. В Швеции, Дании, Швейцарии погибает всего 3-5 человек на 100 тысяч населения, что как минимум в три раза ниже, чем в России. 

Между тем прогресс налицо и есть надежда, что тенденция сохранится. В чём основная причина серьёзных ДТП? Если посмотреть на статистику ГИБДД, то видно, что в США или в Германии количество ДТП в числовом выражении значительно выше. Если за полгода в России зафиксировано 200 тысяч ДТП, то в Германии 300 тысяч, а в США 1,5 млн. Однако количество погибших от общего числа пострадавших в России больше в 9 раз! 

«Причиной тому неудовлетворительные дороги, старые автомобили и низкая культура вождения», — рассказывает представитель Шведской транспортной администрации, один из создателей концепции Vision Zero Андерc Лие. В России слишком большое число двухполосных дорог, где происходят лобовые столкновения, хотя в США и в Европе федеральные магистрали строятся с разделительными барьерами. В Швеции барьерами огораживают даже обгонные реверсивные карманы. В итоге автомобили гораздо меньше вылетают на встречку. В ДТП повреждается только железо. 

Положительные подвижки в России всё же есть. За минувшие 10 лет парк автомобилей в стране обновился. Иностранные производства, открытые под Санкт-Петербургом и Калугой, насытили рынок безопасными моделями. Даже в бюджетном В-классе ездить намного безопаснее, чем в устаревших отечественных машинах родом из девяностых годов. Именно благодаря деятельности иностранных инженеров удалось спасти в этом году 2-3 тысячи человек.

«Что касается культуры вождения, то у России всё ещё впереди», — рассказывает директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге Сесилия Ларссон. Автомобилизация ещё только началась. Водители в основном молоды и неопытны, отчего и происходит множество ошибок. Нередко они просто хулиганят и оказываются на том свете. Но победить эту напасть возможно с помощью ужесточения правил и неотвратимости наказания. 

Сейчас и не подумаешь, что одна из самых низкоаварийных стран в Европе — Швеция — имела такой же коэффициент смертности в ДТП, как и Россия сегодня. В середине шестидесятых годов там погибали 18 человек на 100 тысяч населения. Но правительство серьёзно взялось за дело. Именно тогда стали проговариваться элементы стратегии Vision Zero, которые к девяностым годам превратились в концепцию, подхваченную другими странами Европы. 

Заявлена амбициозная цель к 2020 году полностью победить смертность на дорогах. Люди больше не должны погибать в новых автомобилях. Власти стали закручивать гайки, и уже в семидесятые смертность снизилась вдвое. Эксперты уверены, что сейчас им удастся снизить существующий коэффициент Швеции с трёх баллов до нуля. 

России с её 15,5 до этого ещё далеко. Но Vision Zero стала проговариваться и у нас. Её элементы уже внедряются. 

По словам представителя департамента трафика ГИБДД Дмитрия Митрошина, с помощью установки камер и иных технических средств можно повысить ответственность водителей. Автомобилизация с её резким насыщением рынка подходит к концу, и водители должны выработать свои традиции безопасного вождения. Если учесть, что пик смертности на российских дорогах пришёлся на 1992 год и маркировался коэффициентом 26, то прогнозы оптимистичны. Тенденция к снижению смертности в ДТП будет продолжаться. Положительная динамика в следующем году составит примерно 5-10%. В дальнейшем не исключено подключение России к общеевропейскому проекту Vision Zero.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    23:28
    03.01.2017
    1
    +
    -
    это заслуга не гайцов,а властей,все больше хороших дорог в стране,также растет культура вождения и все меньше на дорогах корыт из прошлого века.
Комментарии (1)
  1. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    23:28
    03.01.2017
    1
    +
    -
    это заслуга не гайцов,а властей,все больше хороших дорог в стране,также растет культура вождения и все меньше на дорогах корыт из прошлого века.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такая Татьяна Фельгенгауэр?
  2. О чем говорится в фильме ARD о допинг-системе в Китае?
  3. Кто такой Джеймс Тобэк?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru