aif.ru counter
Светлана Дорофеева 1786

Чему учить ради жизни? Детям надо объяснять, как вести себя на дороге

Все материалы сюжета Безопасная дорога

В России появятся детские центры безопасности дорожного движения. Автогородки и интерактивные зоны должны помочь научить детей вести себя на дороге.

Руководители органов госвласти всех уровней всерьёз обеспокоены детской безопасностью.
Руководители органов госвласти всех уровней всерьёз обеспокоены детской безопасностью. © / Фото: Антон Галкин

Этот грандиозный проект обсуждали на VI Международном конгрессе «Безопасность на дороге ради безопасности жизни».  

На него в Санкт-Петербург съехались гости из 28 регионов России и 25 государств, включая страны СНГ, Германию, Великобританию, Швецию, Австралию, Новую Зеландию, Польшу и пр. Главная тема дискуссий - участие гражданского общества не просто в образовании, а в воспитании участников дорожного движения от мала до велика. Масштабное меро­приятие собрало руководителей органов госвласти всех уровней, глав местного самоуправления, представителей организаций, специализирующихся на обеспечении безопасности дорожного движения, учреждений образования и здравоохранения, научно-исследовательских и экс­пертных сообществ, профессиональных отраслевых ассоциаций - всего более 90 российских и международных организаций. Посетители выставки, которую провели в рамках конгресса, могли присутствовать на уроках безопасности, участвовать в мастер-классах и тренингах, направленных на повышение ответст­венности как водителей, так и пешеходов. А для школьников и студентов создали оригинальное обучающее пространство - мобильные авто- и велогородки и уникальные тренажёры. 

В рамках форума прошла презентация наиболее успешных социальных проектов, которые наглядно демонстрируют важную роль гражданского общества в решении проблем на дорогах. 

«Главные участники Конгресса - неравнодушные, активные граждане. Именно поэтому при подготовке мероприятий особое внимание было уделено гражданским инициативам, тем проектам, которые сегодня активно в регионах реализуют обычные люди. Мы заинтересованы в расширении этого сотрудничества», - отметил Виктор Нилов, глава Госавтоинспекции России.

Новое поколение

И россияне, и участники конгресса из других стран рассказывали, как борются за сохранение жизни на дорогах. Англичанка показывала графики: за 15 лет аварийность в Британии снизилась в 2 раза. «Сейчас выросло поколение, которое поголовно знает, что делать на дороге», - резюмировала она. И это получилось, потому что государство и гражданское общество вместе занимаются воспитанием в людях привычки соблюдать ПДД - от детского сада до университета.  

В России пока такого поколения нет, но есть много общественников, готовых работать. «Надеюсь, наши дети и внуки уже будут другими. Мы сейчас столкнулись с ситуацией, когда основная проблема не в законах, которые принимаются, и не в технике, которая всё совершенствуется. Это проблема сознания, уважения к законам, воспитания. И тут без участия гражданского общества не обойтись. Сотрудники ДПС, водители и пешеходы должны быть членами одной команды, должны находиться на одном берегу этой опасной реки, - согласился вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьёв, зампред Оргкомитета конгресса. - Необходимо вести постоянную информационно-разъяснительную работу. Чаще задействовать молодых людей в специализированных кампаниях, социальной рекламе, конкурсах творческих работ. Начинать обучение правилам безопасного поведения на дорогах надо буквально с детского сада».

Действительно, одна из главных проблем в том, что в ДТП гибнут и получают увечья дети - одни из самых беззащитных участников дорожного движения. Именно поэтому ответст­венная обязанность взрослых - обратить на данную проблему внимание государственных и гражданских институтов общества, с учётом международного опыта сформировать эффективную стратегию обеспечения безопасности на дорогах.  

Этот вопрос был отмечен Президентом РФ на Госсовете по вопросам безопасности дорожного движения, и было дано поручение о создании детских центров по БДД. «Уверена, что появление детских центров безопасности, открытие которых возможно уже в конце этого года, -  важный этап построения системы непрерывного образования участников дорожного движения и повышения общей культуры на дорогах», - объяснила один из модераторов дискуссии Наталья Агре, президент Экспертного центра «Движение без опасности».

Естественно, одной резолюцией участники конгресса ограничиваться не намерены. Несмотря на все усилия взрослых, как занимающих серьёзные государственные посты, так и общественников-энтузиастов, расслабляться пока рано. «Сейчас что-то не срабатывает, - констатировал глава Госавтоинспекции Виктор Нилов. - Ребёнок, зная ПДД, всё равно идёт мимо пешеходного перехода. Где-то у нас сбой, хромают методики. И обычные люди сами ищут решение проблем - диалог с ними позволяет нам увидеть что-то, чего мы не замечали раньше».

Чем конкретно могут помочь общественники? Например, сейчас идёт социальная кампания «Навстречу безопасности», центральным элементом которой стал автомобиль безопасности, укомплектованный современным оборудованием и набором полезных устройств. Для работы с самыми юными участниками дорожного движения мобильный центр безопасности с профессиональной командой экспертов приезжает в детские сады и школы, где малышам рассказывают о правилах перехода проезжей части и пользе световозвращателей, учат безопасно управлять велосипедом и т. д. Для родителей - тренажёр, на котором специалист объясняет,  как правильно выбрать и установить детское автокресло. 

А в ноябре стартует ещё одна федеральная кампания «Сложности перехода», созданная Гос­автоинспекцией и Российским союзом автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». В детские сады и начальные классы с важной миссией рассказать самым маленьким, как правильно переходить улицу, придут костюмированные герои. Школьники постарше на уроках физики будут рассчитывать тормозной путь автомобиля, чтобы понимать, насколько опасно выскакивать резко на дорогу, даже если перед тобой «зебра».  Согласитесь, ребятам это гораздо увлекательнее обычной зубрёжки, а значит, вероятность того, что, оказавшись на дороге, они поведут себя правильно, увеличивается в разы.

Школа поможет

Участники тематических «круглых столов» обратили особое внимание на проблему изучения ПДД в школах. Уже сегодня инспекторы ГИБДД частые гости в школах и детсадах. Но, к сожалению, инспекторы не могут приходить часто. Учителя тоже неравнодушны к детской безопасности и регулярно проводят классные часы и специальные уроки, а ещё устраивают интересные конкурсы, игры и викторины по ПДД. 

Как заявила Людмила Бокова, зам­пред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, данный вопрос является приоритетной задачей для учебных заведений. «Когда мама нарушает правила дорожного движения, она учит ребёнка нарушать. Это неправильно. Если ребёнок под руководством учителя будет знать правила, он может остановить взрослых. Безопасность поведения наших детей на дороге - приоритетная задача для школы. Ничего не мешает подготовить программу, которая регламентирует изучение ПДД».

Сегодня и сами ребята с удовольствием помогают сотрудникам Госавтоинспекции и учителям, вступив в отряд Юных инспекторов движения (ЮИД). Там учат многим полезным вещам, например, оказывать первую помощь при ДТП, управлять велосипедом по всем правилам, разбираться в дорожной разметке и знаках. Иногда юные инспекторы соревнуются в знаниях на олимпиадах и конкурсах.

В рамках конгресса прошёл Первый всероссийский детский форум безопасности «Дорога - символ жизни», который стал заключительным этапом одноимённой всероссийской акции. Её задача - побудить как можно больше людей задуматься о том, что они могут сделать для дорожной безопасности. На главный вопрос акции отвечали губернаторы, мэры, депутаты, политические деятели, известные спортсмены, актёры, певцы, дети, учителя и родители.

Резолюция VI Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» станет руководством к действию на ближайшие 2 года. «Главным звеном системы обеспечения безопасности дорожного движения является человек - водитель, пассажир, пешеход. А значит, именно участники дорожного движения в первую очередь заинтересованы в том, чтобы окружающая их среда была безопасной и комфорт­ной», - уверен Владимир Колокольцев, глава МВД РФ.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за страна Эритрея и какие у нее отношения с Россией?
  2. Что могло стать причиной пожара в детском палаточном лагере «Холдоми»?
  3. Как выбрать фотоаппарат и кому подойдет «мыльница», а кому — «беззеркалка»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ