aif.ru counter
Владимир Гаврилов 17122

Выезд на камеру. В какие дорожные ловушки нельзя попадать в снегопады?

Все материалы сюжета Как пережить зиму в городе

Зима в северных мегаполисах проходит под знаком исчезнувшей с дорог разметки. Химические реагенты и уборочная техника не церемонятся с белыми линиями. Снегопады, гололед, суровый климат, да еще и люди расставляют сети в охоте на автомобилистов.

Еще совсем недавно, когда дорожные камеры мы видели только в кино, водители легко справлялись с имеющимися зимними ловушками. Этому способствовал здравый смысл инспекторов ГИБДД, которым можно было объяснить причину спорных маневров. Сейчас же, когда есть лишь кадры с камер наблюдения, пользоваться головой по старинке невозможно. 

Колея ведет в ловушку 

К примеру, обочина или полоса для автобусов теряют очертания после обильных снегопадов. В каше появляется колея, а края дороги превращаются в отвалы из-за грейдеров. Транспорт распределяется по колее и вместе с ней пересекает запрещенные зоны, в том числе иногда и двойную сплошную на поворотах. Обычно сложные метеоусловия давали индульгенцию перед инспекторами ГИБДД, но не перед камерами ЦОДД (Центра организации дорожного движения), которые не понимают человеческого языка и припечатывают всех с неумолимостью парового молота. Конечно, информация поступает в группы разбора, где и отсекаются возможные ошибки техники. Но на тусклых карточках не распознать всех объективных причин, заставивших водителя выкатиться под камеру по колее. К примеру, борьба со скользкими краями и возможность заноса при экстренном выруливании в расчет не берутся. 

Конечно, выписанный роботом и формально подтвержденный группой разбора правонарушений штраф можно опротестовать. Но кто этим будет заниматься при катастрофическом дефиците времени? 

«Инвалидный» капкан 

Такая же история может произойти с парковками для инвалидов. Обозначения на обледенелом асфальте разглядеть трудно, в особенности из салона машины. Многие просто оставляют автомобиль, платят за паркинг и уходят. Ведь не лезть же под днище для разглядывания стертого инвалидного знака на асфальте. А затем обнаруживают вместо машины пустое место. Отсутствие разметки, оказывается, не повод для несоблюдения правил. Приходится смотреть в оба и бегать вокруг в поисках разъясняющих знаков. 

Объезд заторов наугад

Скользкая дорога — это всегда множество ДТП и, как следствие, рост количества заторов. Столкнулись несколько машин на перекрестке, фура перегородила проезд — и поток выруливает на встречку или на автобусную полосу, прямо под объективы вывешенных на консолях «Стрелок». С одной стороны, деться некуда, а с другой, по правилам поток должен дожидаться появления сотрудников ГИБДД. Все, кто пересек запретную линию, формально нарушили правила. И здесь только от сотрудников ГИБДД зависит, отсылать карточки по почте или направить в корзину. При достаточной доказательной базе может быть вынесено решение, неожиданное для уверенных в своей правоте граждан. Выезд на выделенную полосу обычно заканчивается штрафом в 3000 руб., а пересечение двойной сплошной — лишением прав или 5-тысячным штрафом. 

Контроль за перекрестками 

Чтобы не попасть в ловушку, следует опасаться проезда стоп-линии на перекрестках. Нередко она перестает просматриваться уже в конце лета, а после снегопадов и вовсе исчезает. Но камеры работают по заложенным в памяти маркерам, и для них стоп-линия есть всегда. В общем, лучше не доехать пару метров, чем разбирать «письма счастья» на 800 рублей и искать понимания и справедливости у «железных мозгов». 

Нечистая сила 

При непогоде и обильных осадках ваши номера покрываются плотной белой коркой. Иногда полное запыление цифр может произойти в течение 10-15 минут. Инспектор ГИБДД имеет полное право остановить и выписать штраф в размере 500 рублей. Доводы, что еще совсем недавно со знаком было все в порядке, могут не приниматься. Но если попасть на инспектора в добром расположении духа, то можно обойтись простым выговором на месте и очисткой передка в присутствии полицейского. 

Снежные комья на крыше 

Снегопады при нулевой температуре нередко оборачиваются авариями. Стоит потоку ускориться, как с крыш фур сдувает сугробы. Нередко комья летят вперемешку со льдом и бьют лобовые стекла попуток. Доказать виновность ротозея с неочищенной крышей можно только по видеозаписи с регистратора. В противном случае он сошлется на соседей по потоку. Поэтому лучше после снегопада держаться подальше от грузовиков и длинных фур. Обычно их крыши мало кто очищает. Да и самим надо смахивать снег не только со стекол своей «ласточки», но и с крыши. Так всем проще. 

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие лампы лучше для глаз?
  2. Сколько стоят услуги адвоката?
  3. Обязательна ли шапочка для посещения бассейна?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ