Елена Слободян 4 22334

Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине

Дизельные моторы более технологичны и дороже в производстве.

Современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем производство бензиновых моторов. Дизельные двигатели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, кроме того, они имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Что еще влияет на стоимость дизельного двигателя и почему он стоит дороже, АиФ.ru выяснил у автоэксперта Дениса Смольянова.

Сложность производства 

Дизельные двигатели дороже в производстве, поскольку для их безотказной работы требуется обеспечить точный контроль состава смеси, момента ее впрыска в цилиндр, качества распыления и т. д. При производстве таких двигателей используются дополнительные детали и материалы, что, в свою очередь, оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. 

«Дизельные двигатели действительно стоят дороже. Связано это с тем, что создание, разработка и стоимость выпуска дизельного двигателя просто стоит дороже. Сам набор деталей, которые находятся в дизельном двигателе, обходится дороже, чем в бензиновом. Такой двигатель более сложный с точки зрения техники. Поэтому в среднем дизельные двигатели чуть дороже бензиновых. Но все зависит от конкретных случаев. Есть случаи, например, когда бензиновые моторы стоят дороже», — говорит Смольянов. 

Цена бензинового двигателя может вплотную приблизиться к стоимости дизеля, если у бензинового мотора есть, к примеру, впрыск топлива, турбонаддув и прочее. 

Внутренний объем двигателя

Удорожание автомобилей с дизельными моторами связано и с особенностями налогового законодательства. В России, в частности, при растаможке принимается во внимание не только возраст автомобиля и его стоимость, но и внутренний объем двигателя. 

«Сегодня бензиновые машины имеют всевозможные турбонаддувы, системы современного впрыска, но при этом они имеют меньший объем. Для легковой машины объем может быть 1,4 л. С таким объемом бензиновый мотор попадает в одну категорию налогообложения при ввозе через границу и уплате таможенных сборов. А дизельный двигатель при равной мощности, в сравнении с равным бензиновым мотором, как правило, имеет больший объем. То есть если на машине с бензиновым двигателем объем мотора будет 1,4 л, то дизельный мотор будет, скорее всего, 1,8-2 л при сопоставимой мощности. При растаможке двухлитровый двигатель сразу же попадает в другую категорию. Таким образом, дороговизна связана не только со сложностью производства дизельного двигателя, но и с вопросами налогообложения и прохождения таможенного контроля», — говорит Смольянов.

А что насчет более дешевой эксплуатации? 

По словам специалиста, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей. «Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, я подчеркиваю. 

В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Vitaly Broder[facebook]
    |
    05:10
    27.02.2018
    1
    +
    -
    Вообщем то все верно, заисключением не понятно почему вся Европа едет на дизеле, хотя и здесь найти ответ можно, стоимость самого топлива, а ведь самый главный секрет заключается и это все сделано для людей не знающих. Если вы целый день на колёсах не выключая дизельный движок то сгорание нагаров происходит быстрее что в принципе ведёт к очистке внутри двигателя и также к очистке particulate фильтра причём со скорость не меньше 60—70км/ч. Вот и весь ответ почему эксплуатация все же дороже, если вы проезжаете немного км то вы не даёте очистке внутри и собираешься нагар. Кстати дизельное топливо очень маслянистое и нагара от него больше чем от бензинового. Если кто то и заметил большие машины лучше не выключать а дать сгорать топливу. Ну а у кого много денег тот конечно же будет тратить только на эксплуатацию.
Комментарии (3)
  1. Вадим Поддубный[vkontakte]
    |
    20:20
    26.02.2018
    0
    +
    -
    Если обычно смену масла привязывают к определенному пробегу, то не очень-то и понятно, почему эксплуатация дизельного авто выходит дороже бензинового. К тому же обычно дизельные движки долговечнее бензиновых.
  2. Вадим Поддубный[vkontakte]
    |
    20:25
    26.02.2018
    0
    +
    -
    Обычно смену масла привязывают к определенному пробегу автомобиля, поэтому непонятны доводы насчет правила 20-30т.км., они нелогичны. Если сравнивать турбобензинки и турбодизели, то явно перевес будет за последними в стоимости владения, особенно после 100 т.км.
  3. Vitaly Broder[facebook]
    |
    05:10
    27.02.2018
    1
    +
    -
    Вообщем то все верно, заисключением не понятно почему вся Европа едет на дизеле, хотя и здесь найти ответ можно, стоимость самого топлива, а ведь самый главный секрет заключается и это все сделано для людей не знающих. Если вы целый день на колёсах не выключая дизельный движок то сгорание нагаров происходит быстрее что в принципе ведёт к очистке внутри двигателя и также к очистке particulate фильтра причём со скорость не меньше 60—70км/ч. Вот и весь ответ почему эксплуатация все же дороже, если вы проезжаете немного км то вы не даёте очистке внутри и собираешься нагар. Кстати дизельное топливо очень маслянистое и нагара от него больше чем от бензинового. Если кто то и заметил большие машины лучше не выключать а дать сгорать топливу. Ну а у кого много денег тот конечно же будет тратить только на эксплуатацию.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое менспрединг?
  2. Кто такой Билл Косби?
  3. Что за история с ошибившимся дверью Порошенко?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ