Срочная новость Сборная Уругвая обыграла Россию со счетом 3:0 в матче ЧМ-2018 Срочная новость
Елена Слободян 4 21290

Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине

Дизельные моторы более технологичны и дороже в производстве.

Современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем производство бензиновых моторов. Дизельные двигатели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, кроме того, они имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Что еще влияет на стоимость дизельного двигателя и почему он стоит дороже, АиФ.ru выяснил у автоэксперта Дениса Смольянова.

Сложность производства 

Дизельные двигатели дороже в производстве, поскольку для их безотказной работы требуется обеспечить точный контроль состава смеси, момента ее впрыска в цилиндр, качества распыления и т. д. При производстве таких двигателей используются дополнительные детали и материалы, что, в свою очередь, оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. 

«Дизельные двигатели действительно стоят дороже. Связано это с тем, что создание, разработка и стоимость выпуска дизельного двигателя просто стоит дороже. Сам набор деталей, которые находятся в дизельном двигателе, обходится дороже, чем в бензиновом. Такой двигатель более сложный с точки зрения техники. Поэтому в среднем дизельные двигатели чуть дороже бензиновых. Но все зависит от конкретных случаев. Есть случаи, например, когда бензиновые моторы стоят дороже», — говорит Смольянов. 

Цена бензинового двигателя может вплотную приблизиться к стоимости дизеля, если у бензинового мотора есть, к примеру, впрыск топлива, турбонаддув и прочее. 

Внутренний объем двигателя

Удорожание автомобилей с дизельными моторами связано и с особенностями налогового законодательства. В России, в частности, при растаможке принимается во внимание не только возраст автомобиля и его стоимость, но и внутренний объем двигателя. 

«Сегодня бензиновые машины имеют всевозможные турбонаддувы, системы современного впрыска, но при этом они имеют меньший объем. Для легковой машины объем может быть 1,4 л. С таким объемом бензиновый мотор попадает в одну категорию налогообложения при ввозе через границу и уплате таможенных сборов. А дизельный двигатель при равной мощности, в сравнении с равным бензиновым мотором, как правило, имеет больший объем. То есть если на машине с бензиновым двигателем объем мотора будет 1,4 л, то дизельный мотор будет, скорее всего, 1,8-2 л при сопоставимой мощности. При растаможке двухлитровый двигатель сразу же попадает в другую категорию. Таким образом, дороговизна связана не только со сложностью производства дизельного двигателя, но и с вопросами налогообложения и прохождения таможенного контроля», — говорит Смольянов.

А что насчет более дешевой эксплуатации? 

По словам специалиста, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей. «Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, я подчеркиваю. 

В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Vitaly Broder[facebook]
    |
    05:10
    27.02.2018
    1
    +
    -
    Вообщем то все верно, заисключением не понятно почему вся Европа едет на дизеле, хотя и здесь найти ответ можно, стоимость самого топлива, а ведь самый главный секрет заключается и это все сделано для людей не знающих. Если вы целый день на колёсах не выключая дизельный движок то сгорание нагаров происходит быстрее что в принципе ведёт к очистке внутри двигателя и также к очистке particulate фильтра причём со скорость не меньше 60—70км/ч. Вот и весь ответ почему эксплуатация все же дороже, если вы проезжаете немного км то вы не даёте очистке внутри и собираешься нагар. Кстати дизельное топливо очень маслянистое и нагара от него больше чем от бензинового. Если кто то и заметил большие машины лучше не выключать а дать сгорать топливу. Ну а у кого много денег тот конечно же будет тратить только на эксплуатацию.
Комментарии (3)
  1. Вадим Поддубный[vkontakte]
    |
    20:20
    26.02.2018
    0
    +
    -
    Если обычно смену масла привязывают к определенному пробегу, то не очень-то и понятно, почему эксплуатация дизельного авто выходит дороже бензинового. К тому же обычно дизельные движки долговечнее бензиновых.
  2. Вадим Поддубный[vkontakte]
    |
    20:25
    26.02.2018
    0
    +
    -
    Обычно смену масла привязывают к определенному пробегу автомобиля, поэтому непонятны доводы насчет правила 20-30т.км., они нелогичны. Если сравнивать турбобензинки и турбодизели, то явно перевес будет за последними в стоимости владения, особенно после 100 т.км.
  3. Vitaly Broder[facebook]
    |
    05:10
    27.02.2018
    1
    +
    -
    Вообщем то все верно, заисключением не понятно почему вся Европа едет на дизеле, хотя и здесь найти ответ можно, стоимость самого топлива, а ведь самый главный секрет заключается и это все сделано для людей не знающих. Если вы целый день на колёсах не выключая дизельный движок то сгорание нагаров происходит быстрее что в принципе ведёт к очистке внутри двигателя и также к очистке particulate фильтра причём со скорость не меньше 60—70км/ч. Вот и весь ответ почему эксплуатация все же дороже, если вы проезжаете немного км то вы не даёте очистке внутри и собираешься нагар. Кстати дизельное топливо очень маслянистое и нагара от него больше чем от бензинового. Если кто то и заметил большие машины лучше не выключать а дать сгорать топливу. Ну а у кого много денег тот конечно же будет тратить только на эксплуатацию.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как определить ценность иконы?
  2. Почему тренер сборной Уругвая ходит с тростью?
  3. Какой будет средняя пенсия в 2019 году?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ