Владимир Гаврилов 0 4839

В Тулу с самоваром. Можно ли приезжать к официалам со своими запчастями?

Осень — это пора ремонта автомобилей. Выездив за летние месяцы межсервисный интервал, многие автомобилисты отправляются на техническое обслуживание и тут же натыкаются на запредельные цены. Как не прогореть и сэкономить на запчастях?

Встречи с работниками официальных сервисов всегда сопровождаются большими неожиданностями. То цена будет раза в полтора выше, то к списку регламентных работ вдруг прибавится талмуд из рекомендаций общей стоимостью под 100 тыс. руб. Причём вас обязательно будут кошмарить последствиями отказа от их выполнения и значительным падением цены при последующей перепродаже машины. Но особая тема — это цены на запчасти, которые оказываются заметно дороже аналогов в магазинах. 

«На моей памяти был случай, когда бочонок масла у официалов поднимался в цене за сутки в два раза, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Падение рубля сыграло злую шутку, но и без того накрутка на запчасти высока». При существующем падении продаж новых автомобилей технический сервис остается одним из основных источников дохода для дилерских центров. Естественно, делается всё, чтобы поднять выручку. 

Поэтому не кажется удивительным, что мастера сервиса превращаются в психоаналитиков и берут на вооружение приемы психологического воздействия на клиента, пытаясь навязать дополнительные услуги. Если вас убеждают, что без промывки форсунок потекут сальники или застучит амортизатор, то стоит задуматься о последующем посещении таких дельцов. Тем более, что монополией на официальные запасные части они не обладают. 

Продавцы крупных технических центров уверяют, что можно сэкономить и приехать к официалам со своими деталями или маслом. Цена в магазине бывает дешевле на 20-30% только из-за более стабильного ценообразования и преференций крупных поставщиков. Но реакция на такие действия у мастеров дилерских центров всегда неоднозначная. 

«Действительно, официалы не могут отказать в установке сторонних запчастей, — продолжает Олег Чирков. — Но они предупреждают, что из-за контрафакта возможны проблемы с гарантией на машину». 

Нередко дилерский центр просит подписать шаблон заявления, где клиент берёт на себя ответственность за возможные поломки, вызванные принесённой им деталью. В этом случае дилеры снимают с себя обязанность ремонтировать технику по гарантии. Но это касается лишь данной детали, а не всего автомобиля в целом. 

Плановые ТО не затрагивают многие узлы и агрегаты. Поэтому из-за постановки внутрисалонного фильтра поломаться они не могут. А значит, гарантийные обязательства производителей на них остаются в силе. 

«Конечно, отказать в гарантии на автомобиль под надуманными предлогами официалы не имеют права, — рассказывает президент Российский ассоциации дилеров РОАД Владимир Моженков. — Более того, они гарантируют со своей стороны и качественное выполнение работ по ТО со сторонними деталями». Если запчасть была установлена криво и сломалась, то её обязаны заменить. Но если принесённая клиентом запчасть развалилась сама по причине брака, то клиенту придётся искать правду не у дилеров, а у продавцов этой детали.

Нужно быть осторожным с маслами и техническими жидкостями. Нередки случаи, когда некачественное масло вредит двигателю. При покупке масла или тормозной жидкости у ненадёжных продавцов, всю ответственность за сохранность техники её владельце берёт на себя. Если проваливаются тормоза или троит мотор, у официалов всегда велик соблазн заглянуть в компьютерную базу и, прочитав нотацию о вреде контрафакта, отказать клиенту в гарантийном ремонте. 

«В США отношения с техническими центрами значительно упрощены, — продолжает Владимир Моженков. — Там производители не отказываются от гарантии, если владельцы ремонтировали машины даже на заправочной станции. Но у нас нет пока столь высокого доверия к мастерству служащих придорожных мастерских. Поэтому лучше проходить плановые ТО только у официалов. В этом случае будет, с кого спрашивать». 

Однако, если клиент доверяет продавцам запасных частей и имеет на руках сертификаты их подлинности, то он вправе поставить сторонние запчасти на машину в рамках регламентных работ по ТО без потери гарантии.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем отравились россиянка и ее муж в ресторане в Солсбери?
  2. О чем фильм «Капитан Марвел»?
  3. Как быстро успокоить нервы?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ