Обзор решений IP-АТС Поддержка sip телефоны Отзывы crm Центр обработки Номера и связь АТС О компании
Обзор решений IP-АТС Отзывы crm Центр обработки Номера и связь АТС О компании

Обзор решений IP-АТС: «коробка», ПО или «облако»?

Качественная и недорогая связь давно перешла в разряд насущной необходимости для компании любого масштаба. Более того, разнообразие решений стало причиной некоторой растерянности пользователей. Теперь ключевой вопрос заключается не столько в поиске экономичного варианта, сколько в выборе оптимального набора возможностей и затрат. Об этом мы и поговорим в статье.

Что такое IP-АТС: справочник пользователя

Аналоговая телефония постепенно уходит в прошлое. По мнению экспертов, «жить» технологии осталось не более 5–7 лет[1]. Сначала ей на смену пришла мобильная связь, а теперь позиции уверенно завоевывает интернет-телефония. Суть ее заключается в передаче оцифрованного голосового сигнала через Сеть — и этим уже не удивишь даже среднестатистического пользователя компьютера. Программы, которые позволяют совершить бесплатный звонок через интернет в другой город и даже страну, стали привычными, в том числе и для бизнеса.

Для компаний различной направленности, будь то интернет-магазин или крупное производство, преимущества использования IP-АТС стали очевидны довольно быстро. Так, к 2016 году более 60%[2] российских фирм использовали виртуальные номера в качестве основного канала связи. Это решение при широком наборе функций и низкой стоимости стало настоящим открытием для многих.

Давайте подробнее рассмотрим варианты организации интернет-телефонии.

Аппаратные IP-АТС: телефония в одной «коробке»

Действительно, переход на интернет-звонки можно осуществить, купив всего лишь одно устройство. Аппаратную IP-станцию можно назвать приемником обычной аналоговой АТС — физически она тоже размещается на территории владельца, однако работает на основе протокола IP. Связь обеспечивает SIP-провайдер, устанавливая абонентскую плату за пользование каналом.

Сам аппарат напоминает обычный маршрутизатор и имеет определенное количество разъемов. Именно с этим и связан один из существенных недостатков аппаратной IP-АТС, а конкретнее — при ее использовании могут возникнуть сложности с масштабируемостью.

На заметку
Если потребуется увеличить мощность аппаратной IP-АТС, то проблему можно решить с помощью присоединяемых модулей, но их число также ограничено для каждой конкретной станции.

Помимо этого, аппаратные устройства имеют одно неприятное свойство — со временем они устаревают, как в прямом, так и в переносном смысле. В первом случае мы имеем в виду, что аппарат имеет определенный срок службы, а во втором — что прогресс в наше время движется довольно быстро.

Настройка и подключение таких устройств — забота пользователя. «Физическая природа» аппаратной IP-АТС в этом плане подразумевает вызов специалиста. В сложных случаях придется нанять сотрудника для обслуживания офисной сети. Это сказывается и на общей цене: допустим, само устройство стоит около 15 000–50 000 рублей[3] (цена сильно зависист от количества линий для подключения). Настройка может обойтись примерно в 6000[4]–15 000[5] рублей. Некоторые компании могут предложить ежемесячное абонентское обслуживание стоимостью около 5000[6] рублей.

Однако аппаратные IP-станции имеют и достоинства: например, можно подключить к устройству аналоговые номера и факсы. С помощью других видов IP-АТС это сделать также реально, но с аппаратной задача решается проще.

Аппаратные IP-АТС не накладывают никаких ограничений на выбор и смену провайдера — он может быть даже зарубежным. Поэтому неожиданное повышение тарифов владельцу устройства грозит мало, поставщика услуги можно быстро поменять.

Среди конкретных представителей рынка можно выделить станцию Avaya IP Office — поддержка до 384 телефонных номеров, организация телеконференций, дублирование звонков на мобильные телефоны. Стоит отметить марку AddPac с ее универсальными устройствами, способными поддерживать до 10 000 абонентов, сохранять информацию о пропущенных вызовах, а также имеющими голосовое меню и функцию переадресации.

В целом хотелось бы отметить, что аппаратные IP-АТС подойдут стабильным компаниям, которые готовы выделить средства для обслуживания станции и не ожидают значительного повышения количества телефонных линий.

Программные IP-АТС: гибкость и масштабируемость

Название полностью определяет суть продукта — это специальная компьютерная программа, которая позволяет совершать и принимать звонки посредством интернета. Программные IP-АТС принято называть софтфонами, от английского software telephone.

Для того чтобы пользоваться софтфоном, достаточно компьютера с выходом в интернет, а также гарнитуры (наушники и микрофон). В сети можно найти множество бесплатных программных
IP-АТС для телефонизации офиса, однако «бесплатны» они лишь условно. Программы, которые не нужно покупать, часто имеют «урезанный» функционал — например, не поддерживают перевод и удержание звонка, без которых сложно представить работу компании.

К преимуществам программных IP-АТС можно отнести возможность проводить видеоконференции, хранить значительные объемы данных о звонках и абонентах, быстро и легко изменять основные параметры сети. В целом набор функций целиком и полностью зависит от конкретной программы.

Низкая стоимость программы для IP-связи не должна чересчур обнадежить владельца бизнеса. Для того чтобы качество связи стало высоким или как минимум стабильным, потребуется вложить средства в техническое обеспечение офиса. Быстрые компьютеры, качественная гарнитура и надежное ПО — условия эффективной работы. В противном случае клиенты и партнеры останутся недовольны постоянными сбоями звука и срывами связи.

Одной из популярных версий профессионального софтфона для офиса является Aterisk[7] — ПО включает в себя полный набор базовых и дополнительных функций мини-АТС. Однако использование продвинутых функций вроде сложных алгоритмов маршрутизации предполагает затраты на содержание штатного или аутсорсингового специалиста.

Программные IP-телефоны привлекают кажущейся простотой в использовании и обещанием бесплатной работы, однако крупную компанию с таким типов связи представить трудно. Разве что если в техническую организацию и оплату работы опытного программиста были вложены большие деньги.

Виртуальные АТС: проще простого

И наконец, мы с уверенностью может сказать, что современные технологии достигли уровня, при котором создание собственной телефонной станции может стать делом «одного клика». Облачные, или виртуальные, АТС работают по принципу предоставления услуг, располагаясь при этом на серверах провайдера. Выходит, что клиент получает готовую станцию, «очищенную» от каких-либо проблем, связанных с настройкой и установкой. Конечно, придется потратить некоторое время на регистрацию и выбор параметров АТС в личном кабинете.

На заметку
Практически каждая из виртуальных АТС имеет интуитивно понятный пользователю компьютера интерфейс, а в случае затруднений можно обратиться в специальную службу поддержки.

Облачные технологии позволяют создавать телефонные станции с многоканальными и добавочными номерами для сотрудников, с голосовым меню и переадресацией, интегрировать номера с сайтом, совершать видеозвонки и групповые переговоры, записывать каждый вызов и даже фильтровать нежелательные входящие. И это лишь базовые функции. Одно из главных достоинств облачной IP-АТС — широкий функционал при минимальных усилиях. Виртуальную АТС очень легко масштабировать — в зависимости от текущих потребностей можно в любой момент изменить количество линий. Это важно для сезонного бизнеса, которому ни к чему лишние затраты в «мертвый» период.

С помощью виртуальной АТС можно объединить региональные филиалы под единым телефонным номером, настроив простые алгоритмы переадресации. И для этого не нужно загружать или нанимать программиста. Кроме того пользователю облачной АТС доступна вся статистика звонков. В совокупности все преимущества виртуальных телефонных номеров позволяют организовать настоящий колл-центр, даже если у компании отсутствует централизованный офис.

Стоит отметить, что некоторых пользователей смущает генерация данных о звонках на «чужом» сервере. Принимая это во внимание, крупные провайдеры вкладывают большие средства в организацию системы защиты информации клиентов.

Цена виртуальной IP-АТС складывается из абонентской платы (примерно от 500[8] рублей в месяц) и количества звонков (около 0,65–1,75[9] рублей за минуту разговора). При подключении нового городского номера необходим единоразовый платеж, размер которого зависит от «красоты» сочетания цифр (в среднем от 1000[10] до 80 000[11] рублей), а также абонентская плата за его использование (примерно 150[12]–300[13] рублей в месяц).

Среди популярных АТС можно выделить:

  • «Телфин» с базовым пакетом на подключение четырех сотрудников и интеграцией с популярными CRM (в том числе и «Битрикс24»).
  • YouMagic.Pro с возможностью подключения номеров 8-800 и 8-804 и вполне демократичными ценами.
  • Mango Office с широким набором функций и допуслуг. Среди них — различные сценарии распределения вызовов, бизнес-аналитика по звонкам, алгоритмы предотвращения потери пропущенных, корпоративный мессенджер с возможностями голосового общения.

Виртуальная IP-АТС тем и хороша, что при простоте установки и настройки обладает универсальностью, подстраиваясь под практически любой тип бизнеса. Поэтому ее применяют как в небольших, так и в довольно крупных компаниях, на этапе стартапа или при устоявшихся темпах развития.


Выбор IP-АТС должен быть сделан с учетом возможностей и потребностей каждой конкретной компании. Конечно, по сравнению с аналоговой телефонией, оптимизацией можно назвать сам переход к использованию интернет-каналов, но грамотный подбор IP-АТС открывает большой простор для дальнейшего развития. При этом следует учитывать, что сложность в подключении и обслуживании, стоимость звонков, возможные неполадки в работе систем: все эти факторы будут влиять на телефонную связь, один из главнейших каналов коммуникации с клиентами и партнерами.

mango

К преимуществам IP-АТС можно отнести:

  • возможность организации видеоконференций;
  • хранение значительных объемов данных о звонках и абонентах;
  • простота и оперативность изменения основных параметров сети.
Ознакомиться с тарифами...
mango

При выборе облачной АТС следует оценить готовность провайдера идти навстречу и прочность его позиций на рынке.

Подробнее о провайдере...
Подключение облачной АТС

Подключение облачной АТС для любой компании — возможность:

  • сократить расходы на связь;
  • использовать многоканальные номера;
  • приобрести более 100 бизнес-функций;
  • объединить офисную и мобильную связь.
Узнать обо всех возможностях...
функции

Современный офис нуждается не только в качественной телефонии, но и в дополнительных инструментах современной связи, предоставляемых виртуальной АТС:

  • голосовое меню;
  • распределение звонков;
  • переадресация по номеру клиента;
  • коллтрекинг;
  • статистика и мониторинг звонков;
  • запись разговоров;
  • конференц-связь и многое другое.
Где можно подключить облачную АТС?
запись разговоров

С помощью виртуальной АТС можно прослушивать и записывать разговоры своих клиентов и сотрудников. Это позволит оценить работу персонала и, возможно, повысит продажи.

Подробнее...
Коллтрекинг

Коллтрекинг позволяет понять, насколько разумно расходуются рекламные бюджеты компании. Подробные отчеты о звонках — возможность грамотно перераспределить рекламный бюджет и сэкономить, а также увеличить количество целевых обращений.

Узнать больше...
Многоканальный номер

Многоканальный номер позволяет принимать большое количество звонков одновременно, снижая вероятность потери клиента.

Выбрать номер...
Красивый номер

Красивый номер — отличный способ привлечь потенциальных клиентов, создать имидж солидной компании и значительно повысить продажи!

Подключить...
Номер 8-800

Номер 8-800 позволяет бесплатно звонить потенциальным клиентам из любой точки России, что может положительно сказаться на продажах.

Выбрать номер 8-800...

Мнение редакции

Вы­би­рая IP-АТС, об­ра­ти­те вни­ма­ние на сле­ду­ю­щие мо­мен­ты: долж­на от­сут­ст­во­вать опас­ность от­клю­че­ния от свя­зи при за­ви­са­нии ком­пью­те­ра с уста­нов­лен­ным ПО, функ­ци­о­нал АТС дол­жен иметь воз­мож­ность к рас­ши­ре­нию без до­пол­ни­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния — пу­тем уста­нов­ки внеш­не­го ПО.