Организация детских праздников: инструкция для родителей

Планируете устроить праздник ребенку? Сегодня мы расскажем, как организовать лучшее веселье для вашего чада и его друзей — такое, которое дети будут вспоминать с восторгом еще долго!

Организовать праздник для малыша или ребенка постарше, а может быть, даже для целой группы детей — задача не простая, но вполне выполнимая. Следуйте нашим советам, чтобы учесть наиболее важные детали.

Шаг 1. Есть идея!

Организация любого праздника начинается с выбора и проработки идеи. Обдумывая идею, обязательно учтите возраст ребенка, а также то, насколько ваш сорванец активный и общительный. Кроме того, значение имеет и тематика праздника — чаще всего это, конечно, день рождения. Но возможно, что вы решите устроить праздник и по другому значимому поводу: окончание детского сада или последний звонок, первый день в школе, победа на конкурсе или первый выпавший зуб.

Итак, какие варианты возможны?

  • Праздник в виде какой-либо сказки или любимого мультфильма. Все участники могут нарядиться героями сказки или выбрать подходящие атрибуты. Все задания и развлечения на празднике в этом случае должны быть связаны с темой. Например, на девичий день рождения можно устроить «вечеринку принцесс», тогда и сама именинница, и все гости могут нарядиться принцессами из совершенно разных сказок. А на самом празднике каждая принцесса должна будет представиться, рассказать о себе — другие гости пусть угадывают, из какой сказки или мультика пришла эта красавица.
    Похожий праздник можно устроить для мальчишек — только вместо принцесс пусть это будет вечеринка супергероев. И тогда каждый гость будет обладать своей суперсилой и с помощью нее выполнять интересные задания.
    Беспроигрышный вариант почти для любого детского праздника — «Гарри Поттер». Многие мечтают иметь волшебную палочку и колдовать — дайте им такую возможность! Ребятам постарше, скорее всего, будут интересны развлечения по мотивам сериала «Сумеречные охотники» или ему подобных, а также тематические вечеринки в стиле «Великого Гэтсби». Словом, простор для идей огромный!

    А что, если каждый гость нарядится в любимого героя из абсолютно разных сказок или мультфильмов, а на самом празднике все вместе напишут новую сказку? Будет весело!

  • Удачным будет решение из серии «В поисках приключений», когда гости вместе идут к общей цели: что-то ищут (например, клад на пиратской вечеринке) или отгадывают загадки, перемещаясь от места к месту, где их ждет настоящее сокровище. Они могут оказаться в заколдованном замке или в волшебном лесу. И пусть даже перемещаться придется из одной комнаты в другую, но такой квест наверняка не оставит равнодушным никого.
  • Подумайте о том, чем увлекается ваш ребенок. В зависимости от этого также можно выбрать интересную тему для праздника. Для юного футболиста можно устроить «Футбольную вечеринку», а для фаната космических исследований — «Галактический праздник» с призами в виде еды в тюбиках и очками виртуальной реальности. А может быть, ваш ребенок грезит Африкой? Так отправьте его в экзотическое путешествие, и для этого вовсе не нужно покупать билеты на самолет! Стоит выбрать подходящее оформление, нарядиться слонами и тиграми и устроить африканские пляски. Возможно, праздник посетит племя «тумба-юмба» или лев Бонифаций?

Вы — самый близкий человек для вашего ребенка и точно знаете, что понравится именно ему! Дайте волю фантазии!

На заметку
В аквапарке можно устроить день рождения для дочки в виде «Морской вечеринки», где все гости оденутся русалками, а проводить конкурсы будет, например, царь Нептун. А в кулинарной студии юные повара могут научиться готовить простые блюда, которые все вместе же после и съедят.

Шаг 2. Разведка местности

Итак, вы определились с идеей. Следующий шаг — выбрать место для праздника. Возможно, для реализации идеи вам достаточно будет пространства вашей квартиры? Оцените ситуацию объективно: правда ли в квартире хватит места всем? Нет ли в пространстве каких-либо потенциальных опасностей? Хорошо, если у вас несколько комнат, тогда развлечения можно проводить в одной, а в другой организовать стол и угощения.

Если квартира не подходит, придется арендовать специальное помещение. Вариантов здесь также много: детское кафе или зал в фотостудии с подходящим интерьером, комната в детском развлекательном центре или загородная площадка.

Совет
Обязательно посетите помещение заранее и посмотрите его лично. Обращайте внимание не только на вместимость или оформление (кстати, стиль должен совпадать с темой праздника: если это праздник принцесс, не совсем логично проводить его в кафе, где повсюду нарисован Человек-паук или трансформеры), но и на безопасность. Если вы планируете заказывать угощения здесь же, то стоит их также попробовать заранее.

Всегда есть вариант пойти в боулинг или на готовый квест, в парк активного отдыха с батутами и лабиринтами или цирк.

Шаг 3. Вы — режиссер

Выбор идеи и места — только половина дела. Теперь начинается самое интересное, но и, пожалуй, самое сложное — собственно, сама организация. Вам нужно придумать сценарий, подобрать аниматоров, ведущих и инструкторов, которые проведут мастер-классы, подвижные игры, конкурсы. Даже если вы проводите праздник дома, все равно стоит пригласить интересных героев-аниматоров, которые способны устроить настоящее шоу или увлечь детей. Согласитесь, очень сложно одновременно принимать гостей, следить за порядком и настроением, а также параллельно готовить и развлекать.

Идеальный вариант, если есть возможность заказать празднование «под ключ». Профессионалы, которые занимаются мероприятиями ежедневно, смогут предложить интересные идеи и, в конце концов, дадут вам отдохнуть и хоть немного расслабиться на празднике вашего ребенка. Чаще всего профессионалы работают в команде, а это значит, понимают друг друга с полуслова, могут скрасить неловкие моменты, подстраиваются под индивидуальность ваших гостей и ребенка и знают, как не переутомить, но при этом занять детей.

Если же все-таки вы решили составлять программу самостоятельно, то учтите следующие моменты:

  • Желательно, чтобы праздник не длился дольше двух–трех часов. Конечно, это зависит от возраста детей: чем младше ребята, тем меньше времени им нужно, чтобы насытиться эмоциями. Переутомленные малыши начинают капризничать, их внимание рассеивается. Но даже детям постарше трех часов активной программы будет достаточно — остальное время лучше оставить для обычного общения, поедания вкусностей и догонялок.
  • Старайтесь чередовать спокойные конкурсы и активные. Хорошо, если в программе будут и интеллектуальные задания, и интересные мастер-классы, и подвижные игры.
  • Учитывайте пол и возраст детей. Мальчикам, как правило, интересно участвовать в сражениях, баталиях, соревноваться и биться. Девочки любят чувствовать себя принцессами, «самыми-самыми»: красивыми, умными, добрыми, талантливыми.
  • Деткам до трех лет лучше подбирать игры с простыми правилами и короткие конкурсы, которые не дадут устать. Малыши любят бегать, танцевать. Детям дошкольного возраста уже можно предложить ролевые игры, догонялки, эстафеты.

Шаг 4. Немного волшебства

Место выбрано, сценарий готов… Теперь вы можете подбирать костюмы и придумывать оформление помещения. Поройтесь в шкафах и бабушкиных сундуках: наверняка там найдется много интересного. Иногда для создания образа достаточно лишь нескольких ярких деталей: волшебная палочка для феи, корона и пышная юбка для принцессы, темные очки и водяной пистолет для маленького шпиона. Конечно, готовый костюм можно и купить, но ведь гораздо интереснее придумать наряд самостоятельно — наверняка ребенок будет в восторге!

То же касается и оформления помещения. Но если вы чувствуете, что самостоятельно справиться не получится, обратитесь к профессиональному оформителю: они способны сотворить настоящее волшебство и создать такое украшение зала, что все гости моментально смогут погрузиться в нужную атмосферу.

Шаг 5. День рождения — это не только торт…

Допустим, вы придумали, чем развлечь гостей. Не забудьте, что их также нужно и накормить! Если это день рождения, то без торта, конечно, не обойтись. Но торт обычно выносят в конце праздника, а до этого момента стоит предложить гостям и другие угощения.

Если праздник проходит в кафе, все просто: у них наверняка есть специальное меню. А вот если вы организуете еду своими силами (дома, на природе, в необычном месте), то придется готовить самому или обращаться в кейтеринговую службу. Также удачным будет решение заказать комплексный праздник уже вместе с меню, и пусть этим занимаются специалисты.

Многие родители очень трепетно относятся к питанию детей, поэтому учтите, что:

  • у некоторых детей может быть аллергия на молочные продукты, сладкое, глютен, яйца, орехи, цитрусовые и т.д.;
  • кто-то из родителей принципиально отказывается от готовых сладостей и пакетированных соков, используя только натуральные продукты. Поэтому крайне важен состав;
  • на празднике могут быть дети, которые не едят мясо.
Совет
О питании и возможных противопоказаниях или ограничениях лучше заранее узнать у родителей юных гостей. Обязательно учтите все пожелания!

Шаг 6. Сводим баланс

В целом, составление сметы на любой праздник — это то, с чего желательно начать планирование. Потому что от вашего бюджета как раз и будет зависеть место проведения, количество аниматоров и меню. Естественно, чем больше приглашенных, тем выше стоимость. Если вы не собираетесь заказывать праздник «под ключ», то выделите в смете средства на аренду помещения, аниматоров, питание, костюмы и реквизит. И конечно, на подарок ребенку и призы для всех участников праздника!


Как видите, в организации и проведении детского праздника много нюансов. Одной маме или даже родителям вдвоем бывает сложно устроить торжество на должном уровне, учитывая все детали, ведь никто не отменял повседневных дел, а подготовка к празднику может отнять много сил и времени. Поэтому есть смысл обратиться за помощью к организатору детских праздников, который продумает все от и до и возьмет организационные заботы на себя, предоставляя вам возможность в полной мере наслаждаться торжественной частью.

Мнение редакции

Считается, что идеальное количество гостей на детском празднике — это «количество лет ребенка плюс один». Особенно это правило важно соблюдать на домашнем празднике. Если же доверить организацию профессионалам, возможно пригласить и чуть больше друзей.