Виртуальный номер телефона: принцип работы, условия подключения и тарифы

Для любого бизнеса важно поддерживать связь с клиентами и партнерами. Как быть уверенным в том, что ни один важный звонок не останется без ответа? С виртуальным номером телефона вы можете одновременно принимать множество звонков на различных устройствах (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и т.д.), в любое время и по всей планете, не переплачивая за связь.

Что дает виртуальный городской номер

Большинство компаний используют либо стационарные, либо мобильные телефоны — или оба типа связи одновременно. И это далеко не самый удобный и экономичный вариант.

Подключения традиционной стационарной телефонии порой приходится ждать достаточно долго. Ее обслуживание на практике оказывается дорогим — стоит только вспомнить высокие расценки на услуги межгорода, не говоря о международных переговорах. Дозвониться до вас можно только в рабочее время, а в случае переезда в новое помещение номер приходится менять. Последнее чревато потерей связи с важными клиентами — и такая перспектива не может порадовать ни одного владельца бизнеса.

Конечно, в качестве контактного номера компании можно указать мобильный телефон ответственного сотрудника. Однако у этого решения есть несколько минусов. Во-первых, номер мобильного телефона на визитке выглядит крайне несолидно. Это еще допустимо для специалиста-одиночки, который работает как фрилансер, но не для серьезной компании. Во-вторых, мобильная связь также весьма дорогая — как для клиента, так и для вас. В-третьих, сотрудник может уйти в отпуск, уехать в командировку, заболеть, уволиться, забыть телефон дома — в любом из этих случаев вы теряете связь с клиентами.

Альтернативой традиционной связи может стать виртуальная телефония[1]CNewsMarket. Что такое IP-телефония и виртуальная АТС и как они работают. 2021. URL: https://market.cnews.ru/research/ip_2021/2021-05-28_chto_takoe_iptelefoniya_i_virtualnaya . При ее подключении вы получаете виртуальный номер телефона, который выглядит как обычный городской номер.

Звонки на виртуальный номер можно принимать на различных типах устройств связи:

  • обыкновенный стационарный телефон (при подключении IP-шлюза);
  • специальный SIP-телефон;
  • мобильный телефон или смартфон;
  • планшет, ноутбук, персональный компьютер и т.д.

Вы можете сменить офис, переезжать с места на место, находиться в любом городе России или даже за рубежом — виртуальный номер все равно останется с вами, и вы не пропустите ни одного важного звонка.

Для использования виртуальной телефонии не нужно прокладывать кабели и закупать оборудование. Подключение производится на сайте компании-провайдера и занимает считанные минуты.

Обслуживание виртуального номера обходится значительно дешевле, чем затраты на несколько видов связи параллельно. А если вы подключите номер 8-800, для клиентов звонки на него будут абсолютно бесплатными.

Дополнительный плюс виртуального прямого городского номера — возможность создать впечатление, будто ваша компания находится в определенном регионе. Ваша штаб-квартира может располагаться даже на Чукотке, но московские клиенты будут звонить на ваш виртуальный столичный городской номер. Это очень полезная опция для колл-центров и служб технической поддержки. Впрочем, она подойдет для любого бизнеса — ведь потребители гораздо охотнее обращаются в местные компании.

Также к плюсам виртуальной телефонии можно отнести возможность создавать несколько каналов связи и функцию переадресации звонков на свободных либо ответственных за направление работников (услуга виртуальной АТС)[2]Боженов Д. Виртуальная АТС — функции, преимущества и принцип работы. 2020. URL: https://voip.ru/virtualnaya-ats-funkczii-princzip-rabotyi/.

Услуга чрезвычайно популярна среди небольших компаний, время от времени меняющих офис и не желающих тратить деньги на установку стационарной телефонной линии. Это также удобный способ связи для команд фрилансеров, зачастую вообще не имеющих офиса. Виртуальная телефония подходит для компаний, где большинство сотрудников работает «в поле». Например, для организаций, которые занимаются ремонтом или работают удаленно, находясь в разных уголках страны и даже за границей. Незаменима услуга и для крупных фирм, особенно тех, сотрудникам которых приходится много общаться с клиентами и принимать сотни звонков в день. Кроме того, это самый надежный и недорогой способ объединить в одну сеть несколько филиалов.

Что потребуется для подключения виртуального номера

Подключить виртуальную телефонию очень просто. Не требуется помощи профессионалов, подключение производится онлайн через сайт компании-провайдера. Все, что нужно — ваше желание и выход в интернет.

Вы выбираете наиболее подходящий вам тарифный план и номер. Можно приобрести как обычный номер, так и легко запоминающийся. Есть возможность использовать уже существующий номер, если вам не хочется с ним расставаться. Оформив покупку номера, вы оплачиваете его и начинаете пользоваться виртуальной телефонией. Весь процесс занимает не более получаса.

При подключении вы получаете доступ в личный кабинет, где можете менять настройки:

  • добавлять и отключать номера, создавая собственную корпоративную телефонную сеть;
  • управлять черными списками;
  • настраивать функцию записи разговоров;
  • настраивать переадресацию и маршрутизацию звонков по времени суток, а также по группам пользователей (очень полезная функция для тех компаний, чьи сотрудники работают над общим делом, находясь в разных часовых поясах);
  • устраивать SMS-рассылки, своевременно информируя клиентов о скидках и акциях.

Для приема звонков можно использовать обычные стационарные телефоны, правда, в этом случае придется приобрести и подключить специальные шлюзы. Звонки можно принимать также через сотовые телефоны и компьютеры, установив необходимые для этого приложения и программы.

Стоимость прямого городского номера

Цена виртуального номера телефона напрямую зависит от того, насколько легко его запомнить[3]Spark. Какому бизнесу нужен красивый номер телефона. 2021. URL: https://spark.ru/startup/mtt-mezhdunarodnij/blog/78068/kakomu-biznesu-nuzhen-krasivij-nomer-telefona.

  • Самыми недорогими являются обычные номера — подключение такого номера стоит до 1000 рублей.
  • «Бронзовые» номера уже дороже — в них используется 4–5 разных цифр, расположенных так, что запомнить подобный номер нетрудно. Подключение номера вида АСD-DD-BC или ABG-BC-CC стоит примерно 3000–5000 рублей.
  • «Серебряные» номера запоминаются еще проще, так как в них используются парные или «зеркальные» цифры (например, АСВ-ВВ-ЕЕ или СВА-DE-ED). Стоимость «серебряных» номеров начинается приблизительно от 6000 рублей.
  • «Золотые» номера состоят из 3–4 разных цифр, причем одна и та же цифра используется несколько раз подряд — к примеру, DAC-BB-BB или ADB-BB-BE. Цена таких легко запоминающихся номеров — от 15 000 рублей и выше.
  • «Платиновые» номера наиболее дорогие — они состоят всего из 2 цифр. Пример такого красивого номера — ССС-ВВ-ВВ. Заплатить за него придется около 75 000 рублей или даже больше. Однако такие затраты оправданы. Во-первых, это вложения в имидж. Во-вторых, легко запоминающийся номер необходим, если компания заинтересована в том, чтобы в случае необходимости потребитель быстро вспомнил номер. Службы такси, колл-центры и службы доставки могут быть заинтересованы именно в «платиновом» номере.

Тарифы на обслуживание

Считается, что виртуальный городской номер телефона обходится недорого. Так ли это? Судите сами: подключение виртуальной АТС с 3 внутренними номерами обычно бесплатно, а ее обслуживание обходится в среднем в 500–1500 рублей в месяц (в зависимости от провайдера). Подключение каждого дополнительного номера увеличивает ежемесячный платеж примерно на 100–150 рублей. Такие опции, как переадресация, голосовая почта, детализация звонков, создание черного списка, личный кабинет для каждого сотрудника — обычно бесплатны.

Базовый тариф более чем достаточен для нужд небольшой компании. Если же вы готовитесь принимать много звонков и хотите, чтобы они были бесплатными для ваших клиентов из любых регионов России, выбирайте номер 8-800 или 8-804. Подключение стоит приблизительно от 1000 до 60 000 рублей (в зависимости от того, обычный это номер, «серебряный» или «золотой»). Обслуживание же стоит примерно 1200 рублей в месяц.


Виртуальный номер телефона дает возможность существенно сэкономить на услугах связи, провести телефонизацию компании в предельно сжатые сроки, сохранить номера при переездах и организовать стабильную связь между сотрудниками и клиентами.

Мнение редакции

При помощи виртуальной АТС можно объединить в бесплатную корпоративную сеть не только номера сотрудников одного офиса, но и несколько филиалов, расположенных в разных регионах. Такой подход позволяет сократить расходы на связь на 70-80%.