Выбор региона

Топ-10. Самые страшные компьютерные игры

Юрий Геворкян
Эти игры вас не любят, они любят вас мучить. Это не вы развлекаетесь ими, они развлекаются

Запрячьте их в старый чулан или на чердак, храните в сухом и прохладном месте, недоступном для детей месте, повесьте на них амбарный замок или закопайте во дворе. Если вы все-таки поддались мазохистскому искушению и решили провести хоть минутку наедине с одной из этих игр, то сначала сходите к врачам. Пусть кардиолог подтвердит, что у вас нет проблем с сердцем, психиатр заверит, что ваши моги не съедут набекрень от цифровых ужасов, а невропатолог проверит ваши нервы на крепость.

И если, слышите – только если, врачи подтвердят, что вам можно играть хоть в одну из этих игр, ради всего святого, не играйте ночью, при выключенном свете и в одиночестве. Не надо…

1. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, 2006 год

Играизация серии рассказов Лавкрафта о Ктулху. На этом в принципе можно было бы закончить резюме этой игры, но она слишком уникальна, чтобы так с ней поступать. Игрок управляет частным детективом, слабым и склонным к истерикам, во время которых изображение на экране мутнеет и дергается, от чего эффект присутствия становится еще ярче. Линейки жизненной энергии в игре нет. Если персонажа ранили в руку – он станет плохо стрелять, в ногу – захромает. А теперь представьте себе, каково это, играть за насмерть напуганного, израненного хлюпика, делающего ноги от древнего морского монстра, превосходящего его размерами раза в три-четыре? Страшно? То-то же.

2. Resident Evil 2, 1998

Resident Evil 2 - прародитель жанра survival horror, то есть ужаса выживания. Игра пугала (и до сих пор пугает) геймеров десятками страшных неожиданностей: то патроны кончатся, когда вы оказываетесь в комнате, полной зомби, то монстр с полутораметровым языком валится на игрока с потолка.

3. The Thing, 2002

По одноименному фильму Джона Карпентера. Кроме инопланетного монстра на арктической исследовательской базе у игрока есть еще два врага - лютый смертельный мороз и...коллеги по экспедиции. Никогда не знаешь, в кого из них вселился внеземной чужак.

4. Penumbra: Overture, 2007

Вы играете за абсолютно беспомощного персонажа. Представьте себе, каково это противостоять чудовищам, когда вокруг тьма, ваш герой не умеет ни стрелять, ни драться, а необычное управление только способствует тому, что виртуальная кожа протагониста будто становится вашей собственной.

5. Alien VS Predator 2, 2002

Самые страшные моменты игры - когда вы выбираете не Чужого или Хищника, а скромного десантника, который должен ныкаться по углам, тяжело дышать от страха и понимать, что даже самое лучшее вооружение не спасет его от инопланетных чудовищ. Каждая встреча с ними становится короткой, смертельной и очень страшной

6. Doom 3, 2004

Темные коридоры марсианской станции, неверный свет ламп, работающих от резервного генератора, тишина, редко нарушаемая подозрительными шорохами и попискиваниями компьютеров. А потом - рев адских монстров, всполохи огня преисподней и бывшие соратники, готовые сожрать вашего персонажа заживо. Самое страшное - вы никогда не знаете когда будет это «потом».

7. Thief: Deadly Shadows, 2004

Эта игра где тьма - ваш лучший друг и страшнейший враг. В тенях вор Гаррет может скрыться от головорезов из трущоб, фанатичных сектантов и подземных чудовищ. Но в тенях же живут самые страшные страхи. В местном сгоревшем приюте, коротком по сути эпизоде игры, вы испытаете столько концентрированного страха, сколько не бывает и в форменных ужастиках.

8. Rule Of Rose, 2006

Дети - цветы жизни? Вы уверены? А почему тогда говорят об особой, «детской жестокости»? Я некоторых странах Европы, не способных примириться с тем, дети порой могут быть в своей жестокости куда изощреннее взрослых, игру просто-напросто запретили к продаже.

9. Dead Space, 2008

Айзек Кларк остался один на огромной космической станции. Остальной экипаж превратился в мерзких монстров, готовых разорвать астронавта на части когтями, зубами и жалами. Связь потеряна, у Айзека практически нет оружия, и впереди - только бесконечные коридоры станции «Ишимура», полные тьмы и чудовищ.Вы не увидите лица Айзека. Но может именно от этого так легко представить под шлемом свое собственное?

10. Silent Hill 2, 2001

Игра начинается с того, что главный герой получает письмо от жены, умершей три года назад и едет в загадочный город, где его ужасы продолжатся в том же психоделическом ключе. Концовке игры может позавидовать Алан Паркер, а монстров создали игры характеризуют как «психосексуальных».

Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. dead space 1-2 самый страшный !!! вы че !!!!!!!!))))
  2. Сергей, журналист, любитель ПК-игр
    |
    11:31
    08.05.2010
    1
    +
    -
    Прочитал верхние комментарии. По-моему, слишком односторонние мнения. Либо такие игры однозначно хорошие, либо однозначно плохие. Постоянно забываем о том, что мир слишком сложен, чтобы судить о нем линейно. Выскажусь по порядку. 1. Обзорчик необъективен изначально из-за насквозь видимого стремления автора гиперболизировать отрицательное значение представленных игр. Сомневаюсь, что он на самом деле на столько глуп, чтобы писать такие односторонние материалы (хотя все бывает). Либо сверху задание дали поджарить что-нибудь остренькое, либо просто развлекался человек. Наши СМИ ведь давно уже не показатель стремления к истине и объективности. 2. Страх в этих играх - ЕСТЬ! Для того они и делаются. Не были бы страшными, процент от продаж имелся бы гораздо ниже. Но в данном случае страх - положительное, а не отрицательное свойство данных конкретных игр. 3. Не согласен с мнением, что такие игры не приносят вреда, как не верю и тому, что это абсолютное зло. Просто сохраняйте здравый смысл. - На все такие игры есть возрастные ограничения. 17-18+ - обычно стоит на коробочке. Абсолютно правильно. В этом плане все так же как с классическими фильмами ужасов. Есть хорошие страшные фильмы, которые до определенного возраста смотреть для психики опасно. - И фильмы ужасов, и упомянутые компьютерные игры имеют положительный психотерапевтический эффект. Помогают избавиться от собственных страхов. А хоррор-шутеры - вообще помогают в процессе игры наладить связь с подсознанием и преодолеть некоторые страхи на уровне спинного мозга. Почти как у фрейда со снами, только другим способом. 4.Главное, на эти факты смотреть здраво. Есть люди с неврозами, есть просто те, кто боится темноты и монстров, есть те, кто не любит вида мертвечины и так далее. Так же как с футболом. Одним нельзя играть в него из-за больного сердца, другие боятся мяча, у третьих проблемы с ногами и т.п. но футбол от этого хуже не становится. Просто каждому свое. РЕЗЮМЕ: А). Эти игры - прекрасный психотерапевтический продукт для взрослых психически здоровых людей. Б). Эти игры - прекрасный вид отдыха и развлечения для ограниченной части ПК-пользователей. Разумеется, невозможно, чтобы столь специфические произведения искусства были пригодны абсолютно для всех. Так что не надо просто тут качаться на качелях добра и зла. Мир -сбалансирован, как в большинстве своем.
Комментарии (26)
  1. Сергей, журналист, любитель ПК-игр
    |
    11:31
    08.05.2010
    1
    +
    -
    Прочитал верхние комментарии. По-моему, слишком односторонние мнения. Либо такие игры однозначно хорошие, либо однозначно плохие. Постоянно забываем о том, что мир слишком сложен, чтобы судить о нем линейно. Выскажусь по порядку. 1. Обзорчик необъективен изначально из-за насквозь видимого стремления автора гиперболизировать отрицательное значение представленных игр. Сомневаюсь, что он на самом деле на столько глуп, чтобы писать такие односторонние материалы (хотя все бывает). Либо сверху задание дали поджарить что-нибудь остренькое, либо просто развлекался человек. Наши СМИ ведь давно уже не показатель стремления к истине и объективности. 2. Страх в этих играх - ЕСТЬ! Для того они и делаются. Не были бы страшными, процент от продаж имелся бы гораздо ниже. Но в данном случае страх - положительное, а не отрицательное свойство данных конкретных игр. 3. Не согласен с мнением, что такие игры не приносят вреда, как не верю и тому, что это абсолютное зло. Просто сохраняйте здравый смысл. - На все такие игры есть возрастные ограничения. 17-18+ - обычно стоит на коробочке. Абсолютно правильно. В этом плане все так же как с классическими фильмами ужасов. Есть хорошие страшные фильмы, которые до определенного возраста смотреть для психики опасно. - И фильмы ужасов, и упомянутые компьютерные игры имеют положительный психотерапевтический эффект. Помогают избавиться от собственных страхов. А хоррор-шутеры - вообще помогают в процессе игры наладить связь с подсознанием и преодолеть некоторые страхи на уровне спинного мозга. Почти как у фрейда со снами, только другим способом. 4.Главное, на эти факты смотреть здраво. Есть люди с неврозами, есть просто те, кто боится темноты и монстров, есть те, кто не любит вида мертвечины и так далее. Так же как с футболом. Одним нельзя играть в него из-за больного сердца, другие боятся мяча, у третьих проблемы с ногами и т.п. но футбол от этого хуже не становится. Просто каждому свое. РЕЗЮМЕ: А). Эти игры - прекрасный психотерапевтический продукт для взрослых психически здоровых людей. Б). Эти игры - прекрасный вид отдыха и развлечения для ограниченной части ПК-пользователей. Разумеется, невозможно, чтобы столь специфические произведения искусства были пригодны абсолютно для всех. Так что не надо просто тут качаться на качелях добра и зла. Мир -сбалансирован, как в большинстве своем.
  2. catriniv
    |
    14:56
    07.07.2010
    1
    +
    -
    Действительность страшнее. Поэтому и бежишь к ирреальным ужасам, чтобы отрешиться от реальных.
  3. dead space 1-2 самый страшный !!! вы че !!!!!!!!))))
  4. @#$%%^
    |
    17:50
    14.05.2011
    0
    +
    -
    да ладно вам, деад спайс, что первый, что второй меня НИСКОЛЬКО не испугал...а вот Silent Hill прошёл все части, и после каждой части дико срался!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Смотрите также

Актуальные вопросы

Нетленка

Актуально