Примерное время чтения: 6 минут
2250

Актеры против режиссеров: самые громкие голливудские скандалы

Скандал получился нешуточный, худрук уходит в отставку, недовольный отсутствием субординации в коллективе, напоследок увольняя актеров, работающих по контракту. Однако в истории Голливуда есть и куда более громкие конфликты актеров и режиссеров на съемочных площадках. По сравнению с некоторыми, ситуация в Театре на Таганке больше напоминает возню в песочнице.

Фэй Данауэй и Роман Полански

«Китайский квартал»

Кинокритик Питер Бискинд в своей книге «Беспечные ездоки, бешеные быки» описывал такой момент съемок. В одной из сцен актриса попросила Полански объяснить ее мотивацию своей героини, на что режиссер ответил ей: «Просто скажи свои …ные слова. Гонорар – вот твоя мотивация». Дальше было только хуже. Распущенные волосы Данауэй испортили один из дублей, и тогда Полански вместо того, чтобы попросить Фэй уложить их, просто обрезал их. Самый же скандальный момент съемок до сих вспоминают в Голливуде. Во время сцены в машине Полански наотрез отказался выпускать актрису, которой нужно было в туалет. Данауэй в итоге воспользовалась чашкой для кофе, содержимое которое затем выплеснула в лицо Полански.

Эдвард Нортон и Тони Кэй

«Американская история X»

Съемки фильма превратились в соревнование «чье эго больше». Нортон только получил «Оскар», был любим критикам и высоко ценился студийными боссами, так что первые симптомы звездной болезни у молодого были налицо. А Кэй, нисколько не смущаясь тем, что ««Американская история X» был его первым полнометражным фильмом, называл себя «величайшим английским режиссером со времен Хичкока». Студия New Line приняла сторону Нортона, и это только подлило масла в огонь. Режиссер назвал Эдварда «самовлюбленным дилетантом» и обвинил его и кинокомпанию в том, что они «надругались» над его фильмом. Когда фильм уже вышел в прокат, Кэй признался, что изначально был против того, чтобы Нортон играл главную роль. Актер показался ему слишком правильным, образованным и избалованным жизнью, но на поиски другого исполнителя у него уже не оставалось времени. Когда пресса довела слова Кэя до Нортона, актер парировал: «Если бы он не захотел делать фильм со мной, студия не захотела бы делать фильм с ним».

Вообще, съемки начинались на ура. Из 200 часов отснятого материала, Кэй сделал первоначальную версию фильма, которая привела студию в восторг. Но самому режиссеру она не понравилась и он перемонтировал, сократив до 87 минут. В итоге, студия доверила окончательный монтаж Нортону, а Кэй потребовал убрать свое имя из титров.

Итог таков: Нортон заработал свою вторую номинацию на «Оскар», но вместе с ней и репутацию «трудного» актера, а Кэй продолжает снимать, но ни один из его фильмов пока не смог повторить хотя бы сотую часть успеха «Американской истории X».

Джордж Клуни и Дэвид О. Расселл

«Три короля»

Клуни пришлось совмещать съемки в фильме с работой над сериалом «Скорая помощь», а Расселл пытался удержать в рамках разумного все время пухнущий к неудовольствию продюсеров бюджет. Разумеется, нервы у обоих были ни к черту. Дошло даже до рукоприкладства. В одном из эпизодов Расселл пытался объяснить массовке, как ей нужно швырять одного из актеров наземь. Режиссер так увлекся тычками, что Клуни пришлось вступиться за коллегу. Актер позже признавался, что просто хотел разрядить ситуацию, но его действия у Расселла понимания не нашли. «Не вмешивайся! Лучше думай, как тебе играть. Хочешь ударить меня? Вперед!», - закричал Расселл и схватил Клуни за горло. Джордж был в ярости, но продолжил сниматься после того, как режиссер принес свои извинения. Правда, после съемок он заявил прессе, что «это был худший момент в его жизни». А на вопрос будет ли он еще работать с Расселлом, актер ответил: «Жизнь слишком коротка». Но добавил, что считает Дэвида очень талантливым режиссером, который когда-нибудь получит «Оскара».

Лили Томлин и Дэвид О. Расселл

«Взломщики сердец»

В одной из сцен актриса разошлась во мнениях с режиссером на счет того, как ей нужно произносить свои реплики. Расселл не потерпел неповиновения и устроил форменную истерику. Снес со стола бумаги и телефон (который, пролетев через полкомнаты, впечатался в стену всего в паре сантиметров от головы девушки, работавшей на съемочной площадке), пнул мусорное ведро и наорал на 65-летнуюю Томлин. Разумеется, в адрес актрисы неслись непарламентские выражения. К сожалению, Клуни, чтобы приструнить режиссера, рядом не оказалось.

Однако дело закончилось миром, а Томлин даже заявила, что понимает срыв Дэвида, потому что съемки проходили очень тяжело и нервы у всех были на пределе. «Я все равно испытываю к нему определенную привязанность и уважение», - заявила Лили.

Джейк Джиленхолл и Дэвид Финчер

«Зодиак»

Финчер – перфекционист, режиссер-компьютер, дитя цифровой эры кино. Джейк – талантливый, но чувствительный актер. Когда у актера и режиссера нет ничего общего, а только различия, съемки превращаются в головную боль по крайней мере для одного из них. В данном случае жертвой противоречия творческих методов стал Джиленхолл. Миляга Джейк не привык делать по 15 дублей, а для Финчера, вечно ищущего совершенства, – это норма.

«Мы могли сделать огромное количество дублей, а потом Финчер просто говорил ассистенту, что последний десять нужно просто удалить. Актеру такое нелегко слышать, - признавался журналистам измученный Джейк. – Мы могли сделать 5, 10 дублей, доходило даже до 90! Но всему должен быть предел!».

Мольбы актера на Финчера впечатления не произвели. «Актеры считают, что в игре должна быть искренность. Обычно, к 17-му дублю от искренности не остается и следа. Мне, как Павлову, экспериментировавшему с условным рефлексом у собак, интересны манипуляции с актерским талантом», - заявил режиссер.

В итоге, оба не явились на премьеру фильма, чтобы не встречаться друг с другом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах