Примерное время чтения: 2 минуты
731

«Руководство Большого издевается». Почему Цискаридзе указали на дверь?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Как интернет меняет мозг 18/01/2012
Цискаридзе сдаваться не собирается. Фото РИА Новости

Н. Коростышева, Москва

Страсти вокруг премьера Большого театра закипели ещё 15 декабря 2011 г. - руководство театра вручило Николаю уведомление о возможном расторжении с ним договора на репетиторскую деятельность - солист работал в ГАБТе преподавателем на полставки. Гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов это объяснил так: «Мы должны перенести на Основную сцену масштабные спектакли - «Корсар», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дочь фараона». Для занятий с кордебалетом нам нужен репетитор на полную ставку, которую займёт 76-летняя Регина Никифорова, имеющая огромный опыт в выполнении именно такой работы».

 

РИА Новости

Однако у Николая Цискаридзе другое объяснение: «Упомянутая господином Иксановым педагог знает далеко не все балеты, которые будут возвращать на Основную сцену. Более того, для «Дочери фараона» я два года назад был назначен самим Иксановым главным педагогом-репетитором. И, наверное, переносом спектакля должен заниматься я, а не человек, который никогда не работал ни с балетмейстером Пьером Лакоттом, ни с его балетом. И с той версией «Корсара», которая идёт у нас сейчас, госпожа Никифорова тоже никогда не работала. Более того, с переносом спектаклей на разные сцены мира прекрасно справлялись педагоги Большого. Их на сегодня более 30 человек, и брать ещё одного для выполнения той же работы - это звучит неубедительно! Так что все заверения руководства - это отговорки, прикрывающие планомерные издевательства над человеком!

Понимаете, в нашей профессии есть очень много «но». Взять ту же мою преподавательскую деятельность. В классе, который вёл, я был одновременно и педагогом, и артистом. И если у меня этот класс забирают, то это ударяет прежде всего по моей артистической карьере. И расчёт идёт только на это. Расстраивает меня и ещё один момент: Александр Авдеев, говоря обо мне хорошие слова, поддержал заведомо плохое решение администрации театра. Но нарушение закона (а оно здесь налицо) никогда не было внутренним делом театра. И министр культуры на это должен был бы среагировать первым. Жаль, что, уходя с поста министра, этот уважаемый мною человек оставит о себе геростратову память».

Оцените материал
Оставить комментарий (11)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах