aif.ru counter
Юрий Геворкян 342

Они сошлись - ГУЛАГ и АБВЕР

Идущий по Первому каналу сериал «Апостол» вызвал массу споров о том, может ли хлюпик-интеллигент за месяц «перековаться» в...

Этот шпионский триллер основан на судьбе двух братьев-близнецов, пути которых драматически разошлись во время Великой Отечественной войны. Один из них, Павел, был арестован по политической 58-й статье. Второй, Пётр, связался с ворами, на фронте попал в плен, а в плену вступил в школу диверсантов Абвера. При выполнении первого своего задания в советском тылу он попал в руки контрразведки и погиб при попытке к бегству. Тут-то контрразведчики и вспомнили про его брата-близнеца…

Автор сценария сериала Олег АНТОНОВ говорит, что для него эти разыгравшиеся страсти оказались полной неожиданностью.

- Олег, скажите честно, у сериальных Петра и Павла были реальные прототипы?

- Конечно, назвать фамилии конкретных людей, с которых были «списаны» герои, я не смог бы. Но если изучить историю тех событий: как гитлеровская военная разведка (тот самый Абвер) вербовала наших пленных, как этих шпионов забрасывали в тыл наших войск, увидите - в фильме всё показано так, как это происходило на самом деле. Все подробности взяты из документов по работе Абвер-команд, которых было множество.

- Вам разрешили взглянуть на какие-то рассекреченные материалы?

- В архивы контрразведки меня, естественно, никто не пустил бы. Но в этом сегодня и нет особой нужды: достаточно набрать в любой поисковой интернет-системе слово «Абвер», и вам выдадут огромное количество информации. У меня ушло около года только на то, чтобы всё это прочесть и обработать. Через вашу газету отвечу всем, кто упрекает меня в неправдоподобии. Дело в том, что мы десятки лет смотрели строго отцензурированные фильмы про войну. У нас сложился устойчивый стереотип, как советский человек мог бы вести себя в обстоятельствах, когда он, к примеру, поставлен перед выбором: что спасти - свою жизнь или жизни своих жены и сына. В реальности-то даже на фронте ничто человеческое людям не было чуждо. И геройство соседствовало и с предательством, и с курьёзами. Пожалуйста, приведу один из случаев. Агентам Абвера перед заброской в нашу зону выдавались крупные суммы советских денег. Забрасывали шпионов в основном в глухие места. И вот однажды в такой глухомани бдительные деревенские жители поймали двух заброшенных агентов. Естественно, позвонили в ближайшее отделение НКВД. Находилось оно в райцентре. Пока там принимали решение, пока машину и людей за шпионами снаряжали… А тем временем деревенские обыскали захваченных, нашли у них деньги, и кто-то из колхозников предложил: энкавэдэшников ждать долго. Может, сходить пока с этими деньгами в магазин, купить чего-нибудь поесть… Агенты, понимая, что им терять уже нечего, согласились. В общем, на шпионские деньги деревня гуляла целые сутки.

- Но всё же: может ли интеллигент до мозга костей реально перевоплотиться в агента?

- Конечно же, не может! Но именно слабость героя и была интересна. Если бы он был спортсмен, стрелок и знал 16 языков, то про что тогда фильм снимать? А это - история про борьбу человека с самим собой, с обстоятельствами, с системой. И чем слабее, беззащитнее человек, чем больше ему нужно преодолеть в себе и в обстоятельствах, тем интереснее за ним следить.

 

Евгений Миронов остался без волос

Тяжелее всех на съёмках пришлось исполнителям главных ролей: Евгению Миронову (он играет близнецов с «апостольскими» именами Пётр и Павел) и Николаю Фоменко (капитан НКВД). Например, актёрам пришлось самим выполнять часть трюков. Иногда это заканчивалось курьёзом, а иногда и серьёзной травмой.

- Есть в фильме один эпизод в поезде, где я кидаю в вагон гранату, оттуда - взрыв, огонь. И я должен вовремя отвернуть голову. И вот я отворачиваюсь, а порыв ветра сносит пламя прямо мне на голову. Я-то ничего не почувствовал, зато увидел вытянувшиеся лица всей съёмочной группы. Оказывается, мне спалило все волосы на голове. Вообще все! Так и пришлось досниматься с наклеенными, потому что свои очень долго отрастали. А на съёмках другого эпизода меня лошадь лягнула так, что пришлось «скорую» вызывать, - рассказал Евгений Миронов. Миронову пришлось играть два абсолютно разных характера: один - интеллигентный очкарик-учитель и семьянин, второй - татуированный вор-рецидивист.

- Вообще зрителям, наверное, больше понравится брат-негодяй, - говорит Миронов. - Особенно зрительницам - ведь девушки любят плохих парней. Это я, к сожалению, понял только сейчас, переиграв столько положительных ролей! Но и к роли этого персонажа пришлось готовиться больше. Я пообщался с человеком, который, скажем так, большой спец в лагерной тематике и бандитских порядках. У него я, например, позаимствовал привычку цокать «фиксой» в те моменты, когда мой персонаж волнуется. Ну и, конечно, пришлось овладеть ненормативной лексикой. Сложновато было, но потом так вошёл во вкус, что режиссёру меня даже пришлось присмирять, напоминать, что такое в эфир не пропустят.

 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за народ чудь, о котором спрашивали Владимира Путина на «Прямой линии»?
  2. Где в России летом 2019 года самая большая вероятность пожаров?
  3. Можно ли оспорить аннулированную работу на ЕГЭ?


Самое интересное в регионах
Роскачество