aif.ru counter
«Аргументы и 5 444

Евгений Фридлянд: «Дадут в шоу "Голос" дорогу молодым исполнителям?»

Известный продюсер - о «могильщиках» новой музыки

Проект «Голос» на Первом канале, «Битва хоров» на «России» по-хорошему удивляют молодыми талантами. Вот только куда эти таланты исчезают, когда такие шоу заканчиваются?

В. Козлова, Самара

Музыкальный продюсер Евгений Фридлянд, принимавший участие в шоу «Народный артист» и выпестовавший Валерия Меладзе, Николая Трубача, группы «Премьер-министр», «Ассорти» и др. размышляет о том, почему после окончания музыкальных телепроектов молодые звёзды не попадают на большую эстраду. 

Неоднократно слышал мнение, что отечественное телевидение производит высокого качества оригинальный продукт. Порой и сам ловлю себя на мысли, что прихожу к такому же выводу. Но если немного копнуть, то выяснится, что и наше телевидение, и наш музыкальный шоу-бизнес абсолютно соответствуют всем другим сторонам нашей жизни: от ЖКХ и медицины до «успехов» в космосе и обороноспособности.

Все телевизионные проекты, которые нас интригуют и завораживают, при ближайшем рассмотрении оказываются лицензионными программами, часто идущими уже несколько лет на крупных американских, британских, голландских или даже испанских телеканалах: Pop Idol, Star Academy, Voice, Factor X и т.д. Там эти музыкальные шоу имеют очень высокие рейтинги, и поэтому их участники в короткие сроки становятся хорошо известными и быстро начинают приносить доходы и себе, и организаторам. Если у них весь шоу-бизнес функционирует по понятным правилам и прозрачным схемам и не так зависим от корпоративно-клановых  интересов, то у нас эти «интересы» носят тотальный характер.

Что же происходит? Каждая более-менее крупная медийная структура пытается кроме своей прямой деятельности обязательно хоть как-то участвовать и обозначать свои интересы и присутствие в отечественном шоу-бизнесе. Огромное количество телепроектов, призванных «зажигать звезд, выходящих в эфир практически в одно время, по всем правилам контрпрограммирования не позволяет зрителю сфокусировать своё внимание не то что на многочисленных участниках этих проектов, но даже на том, какой телеканал и какую передачу удалось посмотреть последними. Для более широкого пиара проекта образуются связки ТВ-радио-печатное издание, которые соблюдают полный запрет на появление в своём эфире молодых исполнителей-участников других подобных проектов, несмотря ни на талант, ни на качество музыкального материала. То есть участники «Фабрики звезд» (Первый канал) редко попадают в эфир канала «Россия1» и наоборот,  финалисты проектов канала «Россия1» редко бывают в эфире Первого.

 
Недавний ученик Билан уже наставник молодёжи Недавний ученик Билан уже наставник молодёжи. Фото russianlook.com

Если ещё 10-15 лет назад для продвижения молодого исполнителя достаточно было несколько раз «засветить» его на одном из федеральных каналов и поставить в ротацию композицию на одной-двух радиостанции, то сегодня при существовании нескольких десятков телеканалов и не менее сорока-пятидесяти радиостанций сформировать более-менее внятную и реализуемую рекламную кампанию практически невозможно.

Вот и получается, что по прошествию почти десяти лет с момента появления первых музыкальный проектов на нашем ТВ мы имеем не более пяти артистов, как-то зацепившихся в информационном пространстве и имеющих хоть какую-то собственную аудиторию. А ведь ещё недавно все так активно обсуждали пару десятков действительно талантливых и перспективных имён. Про уровень коммерческой целесообразности я промолчу.

В новом сезоне телеканал «Россия1» запустил и успешно реализовал проект «Битва хоров», который не использовал, как это бывает зачастую, детей, бредящих сценой, а был основан на коллективном творчестве и сориентирован на региональный патриотизм. Проект яркий, интересный, но вряд ли имеющий хоть какое-то отношение к шоу-бизнесу. А вот Первый канал рискнул. Казалось, что за последнее десятилетие уже все, кто хотел и мог участвовать, прошли через все музыкальные телепроекты от «Фабрики звезд» до «Фактора А». Ан нет! То, что мы видим в эфире проекта «Голос», действительно удивляет! Откуда вдруг такое количество неординарных, самобытных и по-настоящему талантливых исполнителей?

Проект телеканала Россия 1 Битва хоров Проект телеканала «Россия 1» «Битва хоров». Фото russianlook.com  

Цель у всех этих проектов должна быть одна - выявление новых исполнителей. Но что будет дальше с новыми артистами, никого не волнует. Я понимаю логику, по которой подобран «тренерский штаб» в «Голосе». Очевидно, что Леонид Агутин – один из лучших композиторов, Градский- один из лучших вокалистов, с большим опытом, Пелагея, наоборот, молодая и единственная, кто делает такую музыку в народном стиле и Билан - самый популярный молодой исполнитель. Но никто из них не будет заниматься победителями дальше.

Непонятно, зачем приглашать в «Фактор А» композитора Игоря Николаева, который по окончании проекта вряд ли кого-то из участников будет раскручивать. Зачем нужен в жюри Роман Емельянов, если «Русское радио», которое он представляет, не крутит песни участников этого проекта? В «тренеры» подбираются раскрученные персоны, которые не заинтересованы в будущем новых артистов. Когда заканчивается телепроекты, все их многочисленные участники попадают во враждебную среду большого шоу-бизнеса. Все те, кто должен способствовать появлению свежих исполнителей, являются «могильщиками» новой музыки. Чаще всего диски с песнями, которые молодые артисты несут на радио, тут же отправляются в корзину, их никто не слушает. Потому что уже есть список песен, которые должны встать в ротацию (потому что за них либо уже заплачено, либо с артистами, их исполняющими, существуют некие корпоративные отношения). Вот поэтому у нас на эстраде десятилетиями царят одни и те же звёзды, не желающие давать дорогу молодым.

Даже при наличии опытных продюсеров со связями всё равно невозможно противостоять артистам с большими бюджетами. Для примера: Стас Михайлов в пору своей раскрутки лет 5-6 назад «заносил» на одну из радиостанций 1,5 млн долларов в течение двух лет, чтобы его песни были в эфире. В какой-то момент Стас стал гастролёром номер один. Но сейчас у него падают сборы. На днях в Омске его концерт из-за низкого спроса был перенесён из дворца спорта в театр. Да и там было продано всего 70 % билетов. 

 

Я не сторонник различных мнений, что голоса есть, а харизматичных артистов нет! Как это можно определить в таких условиях и за такое короткое время! Давайте посмотрим, как будет развиваться проект «Голос». Отдадут ли «состарившиеся и коррумпированные» ТВ и шоу-сообщество и с каким желанием хотя бы небольшую часть «поляны» новому поколению? Или юные, с несформированной и неокрепшей психикой, жертвы подковёрных интриг и клановых противостояний так и останутся за бортом нуждающейся в новых именах отечественной эстрады?

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (5)
  1. минаева ли
    |
    00:53
    01.12.2012
    0
    +
    -
    голос-очень интересен. интересен тем , что в жюри сидят люди которых мы не ожидали видеть там. а у них подход, спрос, интерес профессионален и искренен. да они не боги и телевидение им неподвластно. там свои законы джунглей. но мы увидели таланты. и за это спасибо. и потом им наверно и никто не обещал крутиться в телевизоре. но мы их каждую пятницу ждем на экране. а там как кому повезет.
  2. ГАйдарик.
    |
    13:18
    02.12.2012
    0
    +
    -
    Чаще всего диски с песнями, которые молодые артисты несут на радио, тут же отправляются в корзину, их никто не слушает. .............................................. На радио крутят годами одно и то же, исполнители вызывают рвотный рефлекс, слушаю маяк. А Коля Баской так и останется в истории России, как самая золотая ягодица, ой, золотой голос России. Сам себя короновал, а смишники его превозносят до небес. Зазвездились так, что не отскрести, не отодвинуть - мафия поп-площадки.
  3. Леонид г Тим
    |
    09:19
    03.12.2012
    0
    +
    -
    В последние годы телевизор перестал включать -ощущение какой-то быдлятины-блевотины.разве.что канал "Культура".но и на нём недостаточно музыкального пространства. Но зато радио включаю всегда когда есть возможность.Оно в нынешней России тоже опустилось "ниже плинтуса". но хотя бы находишься в курсе.что творится на белом свете. В минувшую пятницу на "Маяке" вечером слушал Игоря Ружейникова.он.в своей хамской манере поиздевался над слушателем по поводу 92-х летнего ветерана: -Я для него не поставлю "По полю танки грохотали". Меня от этой песни уже 20 лет тошнит. То есть человек работает. получая немалые деньги на федеральном радио не для того.что бы порадовать слушателей. а. что бы себя порадовать.а радуют его исключительно треки.как он их называет на английском языке. Граждане. мы.что же. живём в оккупации у этих ружейниковых ?
  4. Татьяна М
    |
    19:57
    03.12.2012
    0
    +
    -
    Как все мы устали от этих одних и тех-же звёзд. Их бесконечное появление на всех концертах уже набило аскомину. Так хочется взглянуть на новые лица и послушать новые голоса. Как жаль , что деньги решают всё и везде. За " Битву хоров" и " Голос" спасибо.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В каких регионах ЖКХ подорожает больше всего?
  2. Кто такой Ким Чон Ян, ставший новым главой Интерпола?
  3. В чем обвинили Цымбалюк-Романовскую?


Самое интересное в регионах