aif.ru counter
Елена Воронова 960

Малевич вне квадрата и «Боюсь». Куда сходить в Москве в ноябре

АиФ.ru рассказывает о самых интересных выставках, которые откроются в столице в предпоследний месяц года.

Игорь Руссак / РИА Новости

До зимы в Москве успеет начаться куча интереснейших мероприятий. На Солянке художники препарируют человеческие страхи, на Зубовском бульваре читают стихи по карточкам, на Крымском валу изучают истоки русского авангарда, в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ отодвигают в сторону «Чёрный квадрат» Малевича. Рассказываем о самых интересных событиях.

«Эль Лисицкий. El Lissitzky».

Новая Третьяковка (Крымский Вал, дом 10, с 15 ноября 2017 по 18 февраля 2018), Еврейский музей и центр толерантности (улица Образцова, дом 11, строение 1а, с 16 ноября 2017 по 18 февраля 2018).

Легендарный Эль Лисицкий (Лазарь Лисицкий) знаменит тем, что является одним из первых последователей Казимира Малевича и художником, который перенёс супрематизм из живописи в архитектуру, придумав так называемые «горизонтальные небоскрёбы». Правда, почти все его проекты так и не были воплощены в реальность (за исключением здания типографии журнала «Огонёк», построенного в Первом Самотёчном переулке). Широкой публике Лисицкий известен своим супрематическим плакатом «Клином красным бей белых», созданном в 1920 году. На обеих выставках представлены фотографии и архитектурные проекты мастера, книжная графика, живопись, работы «доавангардного» периода, фотоколлажи.

«Казимир Малевич. Не только Чёрный квадрат».

ВДНХ, павильон «Рабочий и колхозница» (проспект Мира, дом 123 б, с 24 ноября 2017 по 25 февраля 2018).

Тот самый квадрат заслоняет собой не только «вчерашний день искусства», провозглашая принципиально новый стиль: для большинства непосвящённой публики он заслоняет почти всё творчество художника. А ведь у Малевича кроме чёрных квадрата, круга и креста есть масса интересных работ. Поэтому организаторы выставки решили «отодвинуть» квадрат в сторонку и дать гостям возможность полюбоваться менее известными полотнами художника, плакатами, открытками, гелиогравюрами, эскизами декораций и беспредметными композициями, созданными для «Последней футуристической выставки 0,10», проходившей в 1915 году.

«В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна»

Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2, до 26 ноября).

Московский концептуалист Лев Рубинштейн отметил в этом году свой семидесятилетний юбилей. В семидесятых годах прошлого века он нечаянно придумал новый жанр в искусстве. В те времена он работал в библиотеке и свои стихи, наброски и рисунки записывал на каталожных карточках. Это и есть легендарная «картотека Рубинштейна». Во время выступлений поэт так и читает свои стихи – по карточкам. На выставке можно познакомиться также с предметами из коллекции Музея Москвы, характерными для того времени. Кроме того, в экспозиции представлены работы московских художников-концептуалистов: Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Андрея Монастырского, Ирины Наховой, Ольги Флоренской и других.

Выставка «Боюсь»

Государственная галерея «На Солянке» (Солянка, 1/2, строение 2, с 9 ноября по 10 декабря).

Подобные проекты, центральной темой которых становится страх и разнообразные символы ужаса, уже появлялись в истории современного искусства: например, проект «Верю!» Олега Кулика, объединивший работы 50 художников на темы веры и религии, или композиции музыкальной группы «4 позиции Бруно», посвящённые человеческому подсознанию, далеко не всегда радужному и беззаботному. Выставка «Боюсь», кстати, стала своеобразным ответом творчеству музыкантов. В ней приняли участие 16 художников, собравших документальные, литературные и художественные свидетельства человеческого страха: фотографии, элементы интерьера, воспоминания, фольклор. Но экспозиция — это не только «запугивание» посетителей, но ещё и поиск путей избавления от различных фобий.

Семейная выставка «Новая квартира»

Музей Вадима Сидура (Новогиреевская улица, дом 37а, с 18 ноября 2017 по 7 января 2018).

Вроде ничего особенного: на фотографиях интерьеры и детали обычной московской квартиры. Но вглядываешься и понимаешь, что это центр мира, точка, из которой её обитатели наблюдают за окружающим миром и изменениями, происходящими в нём. Отец и сын Игорь и Юрий Пальмины, известные архитектурные фотографы, создали настоящую семейную выставку, «героиней» которой стала квартира в многоэтажке на границе Вешняков и Новогиреево. В неё семья Пальминых переехала в семидесятых годах прошлого века. Молодой Юрий Пальмин увлечён «внутренней жизнью» квартиры, снимая интерьеры и отслеживая соотношение частного и общественного в большом доме, а старший Игорь Пальмин смотрит в окно, и его объектив фиксирует, как бывшая деревня исчезает и становится частью мегаполиса. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем болела Элина Быстрицкая?
  2. Как считают пенсии при работе по двум трудовым книжкам?
  3. Насколько продлили срок перехода на цифровое телевидение?


Самое интересное в регионах
Роскачество