aif.ru counter
Ольга Касьянова 0 351

«Средь бела дня»: стать спецагентом за 20 часов

Премьера недели – «Средь бела дня», добротный экшн-триллер о семейных тайнах и

Американское семейство отдыхает на яхте у побережья Испании. Мускулистый папаша (Брюс Уиллис), в былые времена редко проводивший вечера с подраставшим наследником, берется научить давно выросшего размазню-сына (Генри Кавилл) отдавать швартовы и ставить гик против ветра. Диалог поколений предсказуемо не ладится. Но когда семью похищают неизвестные, а папа оказывается не организатором лекций о Пикассо (вот уж в каком амплуа трудно представить Крепкого Орешка!), а агентом ЦРУ в опале, сын стремительно мужает и сближается с монументальным предком – тут уж не до детских обид.

В оригинале картина называется The cold light of day – распространенное американское выражение, которое можно перевести как «на холодную голову». Пожалуй, главный герой, осмыслив «на холодную голову» всё, что натворил за изображенные в фильме 20 часов, не поверил бы собственной памяти. Простой городской мальчик, всю жизнь лавировавший между типичными псевдопроблемами эмоционального разлада, лени и гордости, должен за считанные секунды принимать жизненно важные решения, соображать, как шахматист, стрелять, как снайпер и – самое главное – чуять обман, как настоящий суперагент. Без права на ошибку, ведь на кону жизнь этих самых «скучных» родственников, которых, как оказалось в экстремальной ситуации, он безумно любит. При этом нависающая тень отца, такого недосягаемого, сильного, опытного, а тут ещё и полного тайн и загадок, теперь не пугает его, а скорее подсказывает на уровне семейной интуиции, кому верить, а в кого – стрелять.

На фоне большинства сегодняшних боевиков и триллеров, делающих ставку на супергероев и сверхчеловеков, бронированных мускулами, история растерянного инфантильного паренька выглядит весьма впечатляюще. Режиссер Мабру Эль Мекри (француз, дебютант в Голливуде) не зря старательно «разучивал» Генри Кавилла драться и заставлял нарастить жирок. Актер привык играть олимпийцев («Война богов: Бессмертные») и аристократов («Тюдоры»), а в этом фильме настоящее сочувствие вызывает именно «обыкновенность» человека, попавшего в необыкновенные обстоятельства.

Что-то похожее часто встречалось в триллерах 90-х, вроде «Игры» с Майклом Дугласом или «В постели с врагом» с Джулией Робертс, но в нулевых подобный эмоциональный аттракцион – сравнительная редкость. Незнакомый город и чужой язык, стальной взгляд Сигурни Уивер, боль прижигаемых ран, драки макбуком и другие находчивые способы обороны – всего этого «подогревающего» антуража в фильме с избытком. Но главное, конечно, редкое ощущение вживания, когда видишь, что человек вдруг теряет чувство комфорта. Вместе с ним попадаешь в параллельную реальность, где впервые надо бежать от погони, держать в руках пистолет, брать на себя ответственность за близких – и паника в глазах персонажа цепляет лучше любого спецэффекта.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такой Александр Прокопчук, претендующий на пост президента Интерпола?
  2. Почему женщины в России образованнее мужчин?
  3. Правда ли, что при плохой погоде больше хочется выпить?


Самое интересное в регионах