Елена Яковлева 0 4796

Антигерой нашего времени. Звёзды «Кинотавра» о фильме «Коллектор»

Все материалы сюжета XXVII фестиваль «Кинотавр» в Сочи

Звёздные гости «Кинотавра» рассказали АиФ.ru о своих впечатлениях от триллера «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли.

Константин Хабенский.
Константин Хабенский. © / Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Кинотавр», проходящем в Сочи с 6 по 13 июня, состоялась премьера фильма «Коллектор», где главную и единственную роль сыграл Константин Хабенский. Эта дебютная полнометражная работа режиссёра и сценариста Алексея Красовского посвящена настоящему мастеру своего дела, который с помощью психологического давления заставляет людей возвращать долги. Но однажды кто-то из жертв решает отомстить манипулятору и выкладывает в интернет провокационное видео с его участием - теперь коллектор сам становится жертвой.

Читайте также: Не «Оскаром» единым. Гид по главным российским кинофестивалям

Как рассказал журналистам на пресс-конференции Красовский, фильм сняли всего за 7 ночей в одном из московских бизнес-центров. Но он получился настолько захватывающим, что по реакции зрительного зала стало понятно, триллер с Хабенским - один из фаворитов основного конкурса. АиФ.ru узнал, какое впечатление картина произвела на звёздных гостей «Кинотавра».

Актриса, звезда сериала «Кухня» Елена Подкаминская:

«Эта картина - редкий случай, когда фильм завоёвывает внимание с первых секунд и удерживает его до последнего кадра, что в последнее время бывает нечасто и оттого особенно ценно. Ни на мгновение я не отвлекалась от происходящего на экране, было захватывающе, интересно и вера актеру во мне не ослаблялась ни на секунду. Константин Хабенский создал сильный образ коллектора. Потрясающий артист! Для меня было важно, что в смысловой линии развития фильма отсутствовало тенденциозное четкое разделение на добро и зло.

Прекрасно, когда действия, поиск и жизнь главного героя вызывают смешанные противоречивые чувства, побуждают к собственному размышлению, переживанию, провоцируют сильные эмоции и впечатления.

Фестиваль «Кинотавр».
Фестиваль «Кинотавр». Фото: АиФ/ Елена Яковлева

Признаюсь, вначале я испугалась, что все останется в границах мистического триллера, страшной истории. Но режиссер Алексей Красовский и потрясающая актерская работа Константина Хабенского выводят его на уровень серьезной драматической истории. Несмотря на то, что в наше непростое время зритель, наверное, ждёт от похода в кино праздника и развлечения, я очень надеюсь, что этот фильм позволит каждому из нас остановиться и задуматься о важных вопросах, которые находят отклик в сердцах людей и в конечном итоге побуждают к изменению. И это - настоящее кино».

Писатель, лауреат премии «Русский Букер-2015» Александр Снегирёв:

«Фильм показался мне интересным, но отчасти предсказуемым. И дело не в поворотах сюжета, а в отношении авторов к своему герою и к жизни, вообще. На мой взгляд, задача драматурга не в том, чтобы огорошить зрителя в финале, а в том, каким путём до этого финала вместе со зрителем пройти. В данном случае путь этот проходит по отрезкам уже протоптанных, а местами даже вытоптанных, чужих троп.

Проблема коллекторов сегодня стоит весьма остро, не проходит и дня, чтобы не появилась какая-нибудь диковатая новость из жизни этих славных ребят: то они кого-то пытают, то штурмуют детские сады, то обесточивают больницы. Это проблема даже не отдельных людей, а всего общества, где представители полуофициального силового института фактически сбиваются в банды и осуществляют параллельное правосудие.

В фильме, острая реальность, подменена абстрактной: какие-то недовольные собрались возле здания, какой-то навоз вываливают на асфальт... Всё это в современной России невозможно, а значит невозможен и герой с его проблемами. Назвать его героем нашего времени я никак не могу, потому что время не наше, а некое вымышленное. Впрочем, Хабенский играет очень убедительно, но даже его органичное существование не побеждает остальной сконструированной реальности.

Фильм может понравиться публике. Он представляет весьма серьёзные вещи в игровом формате. Претендуя на драму, фильм на самом деле является убаюкивающим снотворным, где зло с одной стороны обретает человеческое лицо, а с другой - получает по заслугам. Все мы рады обмануться и забыться, поэтому всё, что приводит к забытью будет пользоваться спросом вечно.

А вообще, «Коллектор» понравился мне, как решительный и удачный эксперимент. Авторы поместили одного человека в кадр и он держит внимание на протяжении часа с лишним. Это очень трудная задача для всей группы и они с этим справились. Таких картин существует немного. Это вызывает уважение и почтение с моей стороны

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Центр Луганска захватили неизвестные. Кто они?
  2. При каких условиях «Спартак» пройдет в плей-офф Лиги чемпионов?
  3. О каком новом виде мошенничества со СНИЛС предупредил Пенсионный фонд?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах

Новое на AIF.ru