Примерное время чтения: 6 минут
2292

Ford vs Ferrari, камера, мотор. Как два автогиганта в кино сражались

Кадр из фильма

Спортивные драмы всегда в цене, а уж если в них показаны быстрые и легендарные машины, которые красиво входят в вираж, а иногда и не менее красиво разбиваются, то внимание зрителей фактически обеспечено. Как пример — «Гонка» Рона Ховарда, которая рассказывала о соперничестве двух гонщиков «Формулы-1» (Джеймса Ханта и Ники Лауды), не только вполне неплохо заработала в прокате, но и получила несколько номинаций на престижные кинопремии. Теперь у кинематографистов дошли руки и до столь же легендарного противостояния: между спорткарами компаний Ford и Ferrari во время гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1966 году.

В чем суть конфликта

В начале шестидесятых президент Ford (и внук её основателя) Генри Форд II хотел купить компанию у Энцо Феррари, а тот, как выяснилось, был не против её продать, правда, с условием, что останется руководить спортивным направлением. Форд потратил несколько миллионов долларов на аудит, начались переговоры, которые вроде бы шли успешно. Но ровно до тех пор, пока Феррари не понял, что в случае успеха сделки его машины не будут допущены до гонки «500 миль Индианаполиса»: там участвовали фордовские автомобили, а плодить конкурентов на ровном месте никому не хочется. В итоге продажа не состоялась, Ferrari осталась независимой, а Форд затаил обиду и бросил все силы на разработку нового спорткара, способного победить итальянца во французском Ле-Мане.

Как Ford победил

Дело в том, что в те годы конкурентов у Ferrari в суточной гонке в Ле-Мане и не было. В начале шестидесятых спортивные автомобили этой компании выигрывали престижные гонки ежегодно. Но обида, видимо, была очень сильной. Переговоры Форда и Феррари проходили в 1963-м, а уже через год появилась первая версия Ford GT40.

Машина была удачной, но чего-то в ней не хватало. Она относительно легко выходила в лидеры, но запаса прочности на дистанции не хватало. Так было на тысячекилометровой «Нюрбургринг» в мае 1964-го, а в Ле-Мане того же года с дистанции сошли все три фордовские машины. И после не слишком удачного сезона Форд обратился к Кэрроллу Шелби, бывшему гонщику (и победителю Ле-Мана в 1959 году на Aston Martin DBR1), который к тому времени переквалифицировался в автоконструктора и уже производил спорткары AC Cobra.

Это сотрудничество пошло Ford на пользу: в сезоне 1965 года GT40 отметился несколькими победами, ну а 1966 год вообще был триумфальным. В феврале фордовские спорткары заняли все три первых места на гонке «24 часа Дейтоны», в марте они повторили успех на «12 часах Себринга». Ну а в июне и состоялись те самые «24 часа Ле-Мана», о которых идет речь в фильме.

Почему фильм именно о гонке в Ле-Мане?

У фильма «Ford против Ferrari» два главных героя. Первого мы уже назвали: это конструктор Кэрролл Шелби (его играет Мэтт Деймон), который и довел фордовский GT40 до ума. А вторым стал американский гонщик британского происхождения Кен Майлз (Кристиан Бейл).

Майлз родился в 1918 году, во время Второй мировой войны служил в танковых войсках, после войны начал участвовать в гонках, ездил на Bugatti и Alfa Romeo. В начале пятидесятых он перебрался в США, стал многократным победителем престижных гонок, и спустя десять лет Шелби пригласил его в свою компанию как водителя и механика. Майлз поначалу ездил на Shelby Cobra в различных автогонках, тестировал новые модели, так что нет ничего удивительного в том, что он вместе с Шелби участвовал и в работе над GT40, а потом стал пилотом одной из машин в победном сезоне. Правда, закончилось всё не так хорошо, как можно было ожидать.

До Ле-Мана Майлз был победителем Дейтоны и Себринга. Победа во Франции позволила бы ему получить уникальное достижение, выиграв сразу три гонки на выносливость в один год. И именно к такой развязке были готовы все. Перед последним раундом Майлз с напарником шли первыми, а второе и третье место занимали еще две фордовские машины: в экипаже второго автомобиля были новозеландцы Брюс Макларен и Крис Эймон.

Менеджмент Ford оказался перед выбором: позволить гонщикам соревноваться и дальше (обе машины могли сломаться или столкнуться), приказать им сохранить определенный порядок (проигравшие будут недовольны) или же позволить всем финишировать вместе — и ради команды, и ради красивой фотографии. Выбрали последний вариант.

Но в том году на Ле-Мане еще действовало правило «самой длинной дистанции»: победителем становился тот, кто проехал большее расстояние. И машина Макларена, которая стояла на старте на 18 метров дальше машины Майлза, по этому показателю выиграла. Было еще недоразумение на финише: то ли Макларен ускорился, то ли Майлз притормозил (по легенде, в знак протеста), но это на итоговый результат не повлияло.

Что было дальше

Ford GT40 побеждал в Ле-Мане еще три года, до 1969-го. А вот для Кена Майлза это была последняя гонка. В августе 1966 года он был за рулем прототипа Ford J-car, в котором было применено множество революционных решений. На скорости 200 миль в час автомобиль внезапно несколько раз перевернулся, развалился на куски и загорелся: пилот погиб на месте. Его смерть стала одной из причин, по которым в гоночные команды набирают молодых пилотов: Майлзу тогда было 47 лет.

Кэрролл Шелби потом сотрудничал с компаниями Dodge и Oldsmobile: он был одним из авторов спортивного автомобиля Dodge Viper. Умер Шелби в 2012 году в возрасте 89 лет.

Фильм о тех событиях собирались снимать давно, а в числе претендентов на главные роли называли Тома Круза и Брэда Питта. Окончательно актерский состав был назван в 2018 году, тогда же стало известно, что режиссером фильма будет Джеймс Мэнголд, который был постановщиком кинокомиксов «Росомаха: Бессмертный» и «Логан» из серии «Люди Икс».

В прокат «Ford против Ferrari» выйдет в ноябре 2019 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах