aif.ru counter
Игорь Карев 2017

Сплошные ужасы. Дешевые фильмы, которые дорогого стоят

Небольшие бюджеты и экономия на всем – для успеха в кино не обязательно иметь огромный бюджет и звезд в главных ролях, что и доказывают участники подборки АиФ.ru.

«Пила: Игра на выживание», 2004 год.
«Пила: Игра на выживание», 2004 год. © / Кадр из фильма

«Ночь живых мертвецов», 1968

Бюджет: $114 тысяч

Дебют режиссера Джорджа Ромеро, который стал одним из авторов сценария, который писал под впечатлением от романа «Я – легенда» Ричарда Мэтисона. Снималась картина в условия лютого безденежья, в ней нет звезд, использовались самый дешевый грим и костюмы, а все действие происходит в одной локации. Это не помешало «Ночи живых мертвецов» стать классикой фильмов ужасов и заработать в прокате весомые по меркам конца 60-х $30 млн. Ну и заодно фильм породил целый мир «Живых мертвецов» (сам Ромеро снял шесть продолжений) и задал моду на зомби – восставших мертвецов, неравнодушных к человеческой плоти.

«Дуэль», 1971

Бюджет: $450 тысяч

Этот фильм для молодого 24-летнего режиссера Стивена Спилберга стал пропуском в мир большого кино. К началу работы над «Дуэлью» он уже несколько лет снимал отдельные эпизоды для телесериалов (один из них был «Коломбо»), а этот фильм делал для телевидения. В основе картины – одноименный рассказ все того же Мэтисона, который также написал сценарий. А общий бюджет телеверсии был совсем невысоким – всего $350 тысяч; но даже в том виде «Дуэль» завоевала главный приз фантастического фестиваля, получила номинацию на «Золотой глобус». После этого успеха продюсеры раскошелились еще немного, фильм получил еще пару сцен, а его бюджет вырос до $450 тысяч и он даже прокатывался в кинотеатрах – например, в Великобритании «Дуэль» выходила в широкий прокат.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1999

Бюджет: $60 тысяч

Хотя мокьюментари (или псевдодокументальное кино) было распространено еще с середины XX века, «Ведьма из Блэр» стала ярким примером нестандартного подхода к рекламе фильма, снятого в этой манере. Создатели картины уверяли, что смонтировали его из найденной в лесах штата Мэрилэнд пленки, что актеры (они же главные герои) пропали без вести – в общем, зрители валили на фильм валом и кассовые сборы составили почти четверть миллиарда долларов. С бюджетом, правда, имеются расхождения. Принято считать, что он очень небольшой – от 20 до 60 тысяч долларов, но это верно для той версии, которую показали на фестивале «Санденс». Потом в дело включился дистрибутор, купивший права на прокат «Ведьмы», и в итоге на фильмы было потрачено более полумиллиона долларов – что, впрочем, тоже не слишком много по сравнению с выручкой.

«Пила: Игра на выживание», 2004

Бюджет: $1,2 млн

Режиссер, сценарист и продюсер Джеймс Ван, уроженец Малайзии, учившийся киноискусству в Австралии, наверное, все равно рано или поздно оказался бы в США. Но получилось рано: его преподаватель отправил в Голливуд снятую Ваном вместе с Ли Уоннеллом короткометражку «Пила», в Голливуде восхитились юными дарованиями и позвали их снимать полнометражную версию этого фильма.

Бюджет, правда, оказался не блокбастерный, но Вану и Уоннеллу хватило. Первая «Пила» заработала в мировом прокате более ста миллионов долларов и стала началом целой серии фильмов о жестоких играх. Позже Ван (Ли Уоннелл, пожалуй, известен больше как актер и сценарист) открыл еще две серии малобюджетных фильмов ужасов – «Проклятие Аннабель» и «Астрал», которые также оказались очень успешны. Кроме того, и его опыт в большом кино – он был режиссером проблемного «Форсажа 7» оказался удачным. Скоро, кстати, выходит еще один снятый Ваном блокбастер – кинокомикс «Аквамен».

«Монстры», 2010

Бюджет: $15 тысяч

Британский режиссёр Гарет Эдвардс долгое время делал исторические реконструкции для телевидения, а потом решился на амбициозный проект. Взял пару знакомых актеров, минимальное количество помощников, камеру – и отправился в Мексику. По сюжету его картины, когда-то зонд NASA притащил на Землю инопланетный вирус и странных и опасных существ (подобный зачин был у Ромеро в «Ночи живых мертвецов»).

Зонд упал в центральной Мексике, превратив всю страну в сплошную зону, из которой бегут люди. Герои фильма должны выбраться из Мексики в США – и их путь Гарет скрупулезно документирует, снимая без каких-либо согласований, на свой страх и риск. Позже он признался, что $15 тысяч потратил лишь на аренду оборудования и авиабилеты, а в целом фильм обошелся в полмиллиона долларов. Впрочем, сборы составили $4,2 млн и позволили окупить все расходы. Ну а Гарет позже сел в режиссерское кресло первого спин-оффа саги «Звездные войны» фильма «Изгой-один» и добился с ним успеха.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие лампы лучше для глаз?
  2. Сколько стоят услуги адвоката?
  3. Обязательна ли шапочка для посещения бассейна?


Самое интересное в регионах
Роскачество