Микки Рурк. Начало: мотоциклист, ангел и пьянь

В день рождения Микки Рурка АиФ.ru вспоминает самые первые роли актёра.

Микки Рурк. «Папа Гринвич-Виллидж». 1984 год.
Микки Рурк. «Папа Гринвич-Виллидж». 1984 год. © / Кадр из фильма

Микки Рурку исполняется 62 года. Дипломированный актёр, профессиональный боксёр — в последние годы он появляется на страницах журналов в основном в связи с очередной неудачной пластической операцией, изменившей его лицо до неузнаваемости. А ведь в 80-е Рурк был не только первым красавцем американского кино, но и его символом. АиФ.ru вспоминает ранние роли актёра — от «Бойцовой рыбки» до «9 ½ недель».

Забегаловка, 1982

Биография Микки Рурка начиналась как классическая история трудного детства: отчим, поднимавший руку и на него, и на его мать, уличная компания, состоявшая из маргиналов всех мастей, как следствие — наркотики, драки и проблемы с законом. Первым, что спасло Рурка от стремительного падения на дно, был боксёрский ринг. Вторым — театр. Свою первую роль он сыграл в 1969 году в школьном спектакле. Одновременно с этим начинающий актёр поступил на курсы известного преподавателя драматического искусства Джея Дженсена, после чего принял волевое решение покончить с пагубным образом жизни, с первой попытки поступил в Актёрскую студию Ли Страсберга и начал сниматься в кино. Первые роли Рурка были не просто эпизодическими, а едва заметными, но тем не менее после появления в фильмах «1941» (1979) Стивена Спилберга и «Жар тела» (1981) Лоуренса Кэздана на Рурка всё же обратили внимание. В 1982 году он сыграл свою первую главную роль — в дебютном фильме будущего режиссёра «Плутовства» и «Человека дождя» Барри Левинсона. В «Забегаловке» — автобиографической истории о 20-летних приятелях из Балтимора, которые пытаются казаться взрослыми, но отчаянно боятся взрослеть. В фильме толком ничего не происходит, всё действие заключено в беседах, которые ведут герои, сидя за «своим» столиком в любимой забегаловке. Примечательно, что эта лента стала карьерным трамплином не только для режиссёра и сценариста Левинсона и Рурка, сыгравшего азартного Буги с хитрым взглядом и обворожительной полуулыбкой, но и для остальных актёров, в том числе Стива Гуттенберга и Кевина Бэйкона.

Бойцовая рыбка, 1983

В начале 80-х Фрэнсис Форд Коппола, к тому времени уже снявший и «Крёстного отца», и «Апокалипсис сегодня», задумал сделать несколько фильмов с молодыми, никому пока не известными актёрами. Сперва на экран вышли «Изгои» по роману С. Э. Хитон с Патриком Суэйзи, Томом Крузом, Робом Лоу и Мэттом Диланом. Чуть позже — экранизация ещё одного романа писательницы «Бойцовая рыбка», в которую перекочевал частично актёрский состав «Изгоев» с Диланом во главе. Ему досталась роль младшего сына пьяницы в исполнении Денниса Хоппера, молодого человека по имени Расти Джеймс, который отчаянно пытается вырваться из беспросветной реальности маленького городка, где ему светит повторить судьбу отца. В этом фильме, как и в предыдущей картине, Коппола рисует портрет 60-х — со стилизованными музыкальными хитами, сюрреалистичным видеорядом, где чёрно-белое сменяется цветным, и ревущими мотоциклами. Героя Микки Рурка — старшего брата Расти — называют здесь просто Мотоциклист. Он почти ничего не слышит и не различает цвета, зато даже лучше главного персонажа воплощает образ эпохи — романтика, бунтаря без имени и будущего. Когда-то он правил городом, возглавлял банду, но покинул родное захолустье в поисках лучшей жизни. Всё, что он может теперь — вдохновить брата последовать по его стопам, сесть на мотоцикл и также уехать прочь от беспросветных будней.

Крёстный отец Гринвич-Виллидж, 1984

 

 

 

Давший фильму название квартал Нью-Йорка сыграл не последнюю роль в карьере Рурка — когда в самом начале своего пути в кино актёр снимал здесь крошечную квартирку и подрабатывал везде, где можно было: торговцем, чистильщиком бассейнов, вышибалой в баре. Все заработанные деньги уходили на оплату комнаты и учёбы в Актёрской студии. В картине Стюарта Розенберга он вновь играет не «первую скрипку» — делит экран с Эриком Робертсом, молодым, с кудрявой головой. Поли (Робертс) и Чарли (Рурк) — приятели, которые друг другу ближе любой родни. У них есть связи в мафии и на уме всегда какое-то новое мошенничество. Более благоразумный герой Рурка пытается завязать с мелкими криминалом, ему нужна постоянная работа — жизнь с блондинкой-инструктором по аэробике (Дэрил Ханна) требует усилий и жертв. Но как отказать Поли, который в очередной раз втягивает его в опасную авантюру. Для её осуществления необходимо похитить деньги у крёстного отца мафии Гринвич-Виллидж — мало того что теперь приятелям не помогут никакие их связи, так как назло выясняется, что подружка Чарли беременна. Фильм похож одновременно и на драму о человеческих взаимоотношениях, и на криминальный, гангстерский триллер в духе «Крёстного отца» — на самом же деле ценной является, прежде всего, актёрская игра.

 

9 ½ недель, 1985

 

 

Фильм Эдриана Лайна перевернул жизнь Микки Рурка — именно в образе героя из «9 ½ недель» его запомнят миллионы зрителей. Эротическая драма своей популярностью за пределами США, где она не имела особого кассового успеха, обязана вовсе не количеству и качеству откровенных сцен — за 20 лет до этого Бертолуччи уже снял своё «Последнее танго в Париже». Несомненно, не последнюю роль сыграла общая тема фильма — не просто истории об отношениях мужчины и женщины, а своего рода гимна свободной любви, без страха и упрёка, без оглядки на общественную мораль, а лишь по правилам, которые устанавливают сами герои. Неизвестно, «сыграло» бы всё это, не будь в фильме Ким Бейсингер в роли эмоционально нестабильной нью-йоркской галеристки и, конечно, Микки Рурка — инвестора с Уолл-стрит, который на протяжении всего фильма придумывает изощрённые способы сексуальных развлечений и томно смотрит исподлобья на танцующую для него под песню Джо Кокера героиню Бейсингер — стоит пересмотреть даже одну эту сцену со стриптизом — и становится понятно, откуда растут корни у всех «50 оттенков серого» и что главного героя «скандального» романа зовут Грей не потому, что эта фамилия переводится с английского как «серый», а потому, что имя персонажа Микки Рурка в «9 ½ неделях» — Джон Грей.

 

Сердце Ангела, 1987

 

 

 

Середина и вторая половина 80-х были недолгим, но золотым временем для Микки Рурка. Почти сразу после «9 ½ недель» на экраны вышел новый фильм Алана Паркера, автора «Полуночного экспресса», «Птахи» и, конечно, «Стены» по одноимённому альбому Pink Floyd, — путанная, детективно-мистическая драма о вечной борьбе добра и зла в человеке. Рурк играет частного детектива Гарри Эйнджела, который по заданию клиента по имени Луи Сайфер (Роберт Де Ниро) отправляется на поиски пропавшего ветерана войны — в результате узнаёт неутешительную правду о самом себе. Фильм, стилизованный под классический нуар 40–50-х годов, наполнен загадками, персонажами вроде гадалок и жриц вуду, неожиданными сюжетными поворотами такими, что грань между реальностью и иллюзией стирается. Подсказку стоит искать в именах главных героев, а что касается актёров, то по воспоминаниям Алана Паркера встречи Де Ниро и Рурка на площадке походили на поединок: оба забывали о написанном тексте сценария и начинали импровизировать, устраивая настоящую словесную дуэль.

 

Пьянь, 1987

 

 

Режиссёр фильма, француз Барбет Шрёдер, несколько лет снимал документальные фильмы о Чарльзе Буковски и наконец дозрел до полнометражного фильма по сценарию самого писателя. Рурку, который «вырвал» роль у ещё одного претендента — Шона Пенна, пришлось воплотить альтер эго Буковски — поэта-алкоголика Генри Чинаски. Его стихи и рассказы не печатают, он почти живёт в барах, а деньги зарабатывает в уличных боях и других сомнительных мероприятиях. И этот выбор — вполне сознательная жизненная позиция, которую Генри не готов променять на крышу над головой и сытые буржуазные будни в статусе знаменитого писателя. Нельзя назвать картину шедевром — несмотря на то, что Шрёдер посвятил столько лет изучению творчества Буковски, его трактовка образа оказывается однобокой. Демонстрация пьяных будней, выходок, разговоров заслоняет рассказ о Генри как о талантливом писателе — а это ключевой момент, объясняющий и влюблённость в него молодой издательницы, и его собственный отказ от обеспеченной и беспечной жизни. В декорациях, взятых, безусловно, из романов и рассказов Буковски, теряется озвученная автором идея творческой свободы, маргинальности, непринадлежности ни к какому кругу. Впрочем, надо отдать должное Микки Рурку, игра которого позволяет закрыть глаза на огрехи режиссёра: звезда и секс-символ 80-х, только что соблазнивший весь мир в «9 ½ неделях», невероятно убедительно играет опустившегося, вечно нетрезвого, подволакивающего ногу и не способного уже унять дрожь в руках человека. Под стать ему — кинодива Фэй Данауэй в роли собутыльницы и спутницы жизни Ванды. Буковски, как известно, остался доволен работой и даже снялся в небольшом камео — что может быть ценнее такого признания.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такой Лука Модрич, ставший лучшим футболистом чемпионата мира?
  2. Что за история с «оконфузившимся» перед Елизаветой II Трампом?
  3. Зачем нужно межевание участка, если есть кадастровый паспорт?




Самое интересное в регионах