aif.ru counter

Ольга Дроздова: «Чтобы вокруг тебя вертелись, надо самой что-то для этого делать»

«Я человек подчинённый - актриса, работник из сферы обслуживания. Порой необходимость переступать через свои амбиции становится...

«Локти не нужны»

- Ольга, в «Современнике» состоялась премьера спектакля «Джентльменъ», где вы играете весьма циничную женщину.

- Сейчас много слов используется не по назначению. Я не очень точно понимаю, что такое цинизм. И не считаю свою героиню циничным человеком. Она может прикрываться одной из масок равнодушия, но при этом внутри у неё - своя боль и своя жизненная цель…

- Но ведь она встречается с разными мужчинами и живёт с мужем, потому что ей так удобно…

- Между «просто удобно» и «нет другого выхода»  - большая разница…

- А у вас самой в жизни случались ситуации, когда не было другого выхода и приходилось переступать через себя?

- Я человек подчинённый - актриса, работник из сферы обслуживания.  Порой  необходимость переступать через свои амбиции и делать то, что тебе велят, становится частью профессии.

- Когда-то вам сказали, что у вас нет «локтей», то есть вы в жизни не сможете, расталкивая других, пробить себе дорогу. Со временем «локти» появились?

- Про «локти» мне сказали в детстве. Да я ими и не пользуюсь - у меня есть другие способы добиваться того, чего хочу. Никогда не стучалась худыми локтями о стены из-за того, что мне не давали ролей. Порой играю по 14 спектаклей в месяц.  Так что грех жаловаться. 

- Про вас многие говорят, что вы невероятно ответственны и фанатично преданы театру. Откуда такая фанатичность?

- Я так воспитана. Я же росла в Советском Союзе, нас так учили - и родители, и в школе. Сейчас «коллектив», «коллективизм» - поруганные понятия. Но театр - это именно коллективное творчество. Бывает, приходят к нам в труппу замечательные актёры, и люди они вроде тоже хорошие. А спустя короткое время уходят. Сами. Каждый имеет право на свой выбор.

В большинстве театров приходить на спектакль с температурой - норма. Обыкновенная простуда замечательно лечится тем всплеском адреналина, который мы получаем во время спектакля. У меня есть знакомый доктор, который говорит, что все мы, актёры, - адреналинщики. Думаю, он прав.

-  Есть роли и произведения, которые, как говорят, небезопасно играть. К примеру, булгаковская Маргарита, на которую вы  похожи.

- Режиссёр Владимир Бортко предлагал мне играть Маргариту в своём сериале. Но потом что-то не срослось, и, думаю, слава Богу. Если боишься мистики, значит, ты отклоняешься от пути к Богу. Я учусь стоять на этом пути и не отвлекаться на мысли о том, что какая-то роль может кардинально повлиять на мою жизнь.

Хотя на участие в спектакле «Бесы», который поставил в «Современнике» Анджей Вайда, я просила благословения у батюшки. Он мне посоветовал отказаться от роли. Я этого не сделала и очень пожалела потом. Мне некомфортно было в этом спектакле. Вокруг него действительно происходила какая-то бесовщина. Сейчас мою роль в нём замечательно играет Марина Александрова. И надеюсь, что у неё всё будет хорошо с этим спектаклем.

Неидеальная пара

- Вы как-то сказали, что мужчину всегда надо ставить на первый план, то есть в отношениях вы - настоящий консерватор?

- Это не консерватизм. Может быть, это анахронизм, а может, просто  жизненный опыт. Все мы в юности максималистки. Нам кажется, что мы самые главные и вокруг нас все должны вертеться. Но для того, чтобы вокруг тебя вертелись, надо самой научиться что-то для этого делать. И любимого превратить в героя. Всё время провоцировать его на подвиги.  Иначе ему будет и с собой, и со мной скучно.

- «Слышать мужчину  - это главная задача женщины» - тоже ваши слова. Вы всегда своего мужа, актёра Дмитрия Певцова, слышите?

- Всякое бывает. Мы же не идеальная пара. Мы к этому только стремимся. Нам кажется, что мы говорим на одном языке, а на самом деле у каждого - свой путь. Человек в любом случае одинок. Пары, в которых люди понимают друг друга с полуслова, - большая редкость. Очень многие не слышат друг друга, но всё равно живут вместе.

- У вас день рождения 1 апреля. Вам кого-нибудь удавалось в этот день разыграть так, чтобы вас не разоблачили?

- Мне до сих пор кажется, что я всех разыгрываю - своей жизнью. Иногда кажется, что вот сейчас я проснусь и снова окажусь в Находке маленькой девочкой. А вся моя жизнь, карьера, семья - это мне лишь приснилось, я всех обманула. И так каждый день.

- Вас так пугает возвращение в Находку?

- Совсем нет. Пугаться мне нечего. У меня было золотое детство. В Находке в то время было всё в отличие от Москвы. Там у нас открытый порт, поэтому городок очень ухоженный. Естественно, делалось всё это не для нас, аборигенов, а для иностранцев, которых в городе было очень много. Но и нам перепадало. А в родной город я периодически насильно мысленно возвращаю себя не для того, чтобы испугаться, а чтобы вспомнить и немножко укротить вспышки амбиций. Это полезно каждому. 

Досье

Ольга Дроздова родилась в г. Находка. Окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. По его окончании была принята в труппу театра «Современник». Снималась в фильмах  «Прогулка по эшафоту», «На ножах», «Попса» и др., в сериалах «Остановка по требованию», «Бандитский Петербург» и др. Заслуженная артистка России. Замужем за актёром Дмитрием Певцовым. Есть сын Елисей.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. На сколько продлят «заморозку» накопительной части пенсии?
  2. Как распознать телефонного мошенника и не попасться на его уловки?
  3. Чем запомнился погибший в авиакатастрофе инструктор Путина Игорь Никитин?


Самое интересное в регионах