Примерное время чтения: 6 минут
2117

Светлана Лунькина: «Когда вышла танцевать после второго декрета, спина абсолютно не шевелилась!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Как сделать Россию богатой? 05/10/2011

«Пока не станцую спектакль на главной площадке, не поверю, что мы вернулись домой», - признаётся заслуженная артистка России, прима Большого театра Светлана Лунькина. 28 октября состоится торжественный гала-концерт, посвящённый открытию исторической сцены Большого театра. Лунькина была названа «Балериной десятилетия» в проекте «Звёзды балета XXI века». «Жизель», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Светлый ручей»...

Проверяю уроки

«АиФ»: - Светлана, успешные балерины редко рожают. А если и становятся матерями, то на сцену не всегда возвращаются... Вы и Ульяна Лопаткина из Мариинки - редкое исключение из правил...

Досье

Светлана Лунькина родилась в Москве в 1979 г. Окончила Московскую академию хореографии. В репертуаре Светланы - практически все заглавные партии в ГАБТе. Обладательница наград «Триумф», «Звезда XXI века», «Блеск XXI века».

С.Л.: - Просто я очень хотела детей, у меня был стимул! После первого декрета вернуть форму было не очень сложно. Всё-таки возраст поменьше был - 24 года. Мы с мужем мечтали о мальчике - и появился сын. Я вышла в театр спустя 8 месяцев после рождения Максима. А вот после дочки труднее было приступить к работе: до 10 месяцев я Евочку только грудью кормила. Поэтому перерыв получился больше двух лет. Переживала, конечно... Тяжело было оторваться от моих деток. Не стало Екатерины Сергеевны Максимовой, и у меня не было педагога... Но я понимала: чем больше буду ждать, тем меньше вероятность того, что снова выйду и буду танцевать спектакли. Физически, конечно, было трудно. Спина абсолютно не шевелилась! Потребовалось много дополнительных упражнений - и пилатес, и кольца... Тело хоть и помнило движения, но очень сопротивлялось. Морально оказалось очень тяжело начать репетиции. Особенно классических балетов - такой репертуар всегда сложнее. Все знают этот спектакль, видели, как ты его танцевала раньше... Но я перешагнула через себя.

«АиФ»: - С обязанностями матери и жены успеваете справляться?

С.Л.: - Это обязательно! Семья для меня - главное. Сыну Максику 7,5 лет, сейчас мы в школу пошли. Процесс непростой, первый класс! Каждый день проверяем задания. В первый год поддер­жка родителей очень важна. Особенно много внимания уделяю английскому и даже стараюсь дать Максу что-то наперёд. Недавно он пришёл из школы и порадовал меня: «Мама, а я один в классе знал эту песенку!»

«АиФ»: - Я слышала, что муж приходит на каждый ваш балет. Неужели это возможно? Он ведь бизнесмен, очень занятой человек.

С.Л.: - Конечно, Слава поддерживает меня всегда. Я точно знаю, какие цветы от мужа... Он действительно очень занят, поэтому, когда у нас бывают одноактные балеты, иногда «отпрашивается»: «Можно я подъеду уже к твоему выступлению?» (Смеётся.) Сын тоже смотрит мои спектакли с 4 лет. А Евочке 2, 5 года, пока мы её в Большой театр не приводили.

Как смотрю на перспективу рождения третьего ребёнка, спрашиваете? Очень положительно! Когда появилась на свет дочка, мы объясняли Максиму, что теперь на нём лежит большая ответственность, ведь он - старший. Теперь сын спрашивает: «А когда вы Еве кого-нибудь родите?» Хочет, чтобы и та ощутила этот «груз». Мы с мужем хотим ещё детей. Если Бог дал мне возможность быть матерью, почему я должна от этого счастья отказываться?!

Репетиции обожаю...

«АиФ»: - Светлана Лунькина была самой молодой Жизелью мирового балета. Мэтры балета заявляют, что эту роль и сложнейшие сцены сумасшествия может сыграть только опытная балерина… И тем не менее на спектакли юной танцовщицы в ту пору было не попасть…

С.Л.: - Со мной работала Екатерина Сергеевна Максимова. Я была словно чистый лист. Мой любимый педагог передавала мне свой опыт, много рассказывала об этой партии... Конечно, большую роль сыграла моя дет­ская наивность: она хорошо «легла» на этот спектакль. Была абсолютно невинной. В 18 лет человек ещё абсолютно не испорчен жизнью! Но невозможно быть всё время юной. И в этом тоже есть плюсы для балерины. Сейчас благодаря жизненному и сценическому опыту я многое смогла переосмыслить в «Жизели», поэтому спектакль меняется, роль становится более глубокой. «Жизель» - балет очень жизненный. Если ты чувствуешь персонажа, зритель тебя поймёт. Главное - не потерять искренность, теплоту внутреннюю...

«АиФ»: - Вы исполняете сейчас практически весь репертуар в Большом. А какие новые роли запланировали для себя?

С.Л.: - Если планировать - «сегодня я танцую это, а завтра начну репетировать то», просто станешь роботом! Я в ужасе, если дохожу до автоматизма. Для меня это не творчество. Никогда не берусь за несколько работ сразу. Стараюсь довести до конца одну роль, осмыслить и прожить её... Так было со спектаклем «Chroma» Уэйна Макгрегора. Когда мы со всемирно знаменитым хорео­графом работали, настолько окунулась в процесс... Для меня существовал только этот современный необычный балет... Репетиционный процесс - это потрясающе... Мир расширяется на твоих глазах!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах