aif.ru counter
Сергей Грачёв 5631

Алексей Чадов: агрессия всегда разрушительна, ведь она исходит от скудоумия

Алексей Чадов - о ксенофобии и оружии.

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

«Увы, в человеке легко разбудить самые отвратительные животные качества и чувства», — считает актёр Алексей Чадов.

«Все мы разные»

Сергей Грачёв, «АиФ»: Алексей, фильм «Ч/Б» с вами в главной роли был показан в начале лета на «Кинотавре» и Московском кинофестивале. Притом что это трагикомедия, картина тем не менее об очень актуальных, серьёзных вещах: национализме, ксенофобии. А можно ли хоть что-то изменить в обществе, говоря об этих проблемах в кино? На экране ваш герой, практически скинхед, меняет своё отношение к кавказцам. Но это же не значит, что в реальной жизни кто-то по­следует его примеру?

Алексей Чадов: Конечно, говорить на эти темы в кино можно и нужно, хотя такой путь решения проблемы не является панацеей. Посмотрите на тот же Голливуд: там чуть ли не в каждом фильме среди героев обязательно присутствуют чернокожие, краснокожие, желтокожие — да какие угодно! Если мы хотим мирно жить в большой многонациональной стране, значит, и на экранах у нас должны быть герои самых разных национальностей. Это проблема, не решив которую мы обрекаем себя на ещё большие трудности. По сути, вопрос ксенофобии — это вопрос цивилизованности общества и его права на будущее.

— Был ли период, когда люди другой национальности и цвета кожи вызывали у вас неприятие?

— Было и такое, конечно. Когда я учился в институте, ребята, танцующие лезгинку, меня, мягко говоря, пугали и настораживали. Другой вопрос, что мы со своей стороны тоже позволяем себе крайности. Например, по­всеместно в разговорной речи называем выходцев с Кавказа из Азии «черно...». Ну это же неправильно! Потому что слово за слово — и возникает перепалка, перерастающая в конфликт на национальной почве. Не надо никого заставлять любить другую культуру. Нужно просто её уважать.

Андрей и Алексей Чадовы. 2010 год
Андрей и Алексей Чадовы. 2010 год. Фото: РИА Новости / Илья Каретный

— Ваш брат, актёр Андрей Чадов, недавно мне рассказывал, что в 2006 г., когда вы приезжали на «Кинотавр» представлять фильм «Живой», у вас на местной сочинской дискотеке случились жёсткие разборки с кавказцами. Помните такое?

— Никакого конфликта и разборок там не было! Мы сами повели себя некорректно. Пьяными залезли на платформу к танцовщицам, чтобы потанцевать с ними. Естественно, нам сделали замечание. Я человек вспыльчивый, охранники тоже оказались горячими. Сцепились немного... Ничего страшного не произошло. Это была глупая, пьяная выходка по молодости.

Я помню, хозяин заведения, кавказец в ослепительно белом костюме, вышел тогда к нам, отвёл меня в сторону и очень красиво, дружелюбно со мной поговорил. Нужно искать пути примирения любыми способами. И я рад, что это происходит. Двенадцать лет назад на том же кинофестивале я представлял фильм Алексея Балабанова «Война». И в стране ведь действительно шла война. А я не хочу воевать! И от армии отмазался по той же причине.

— Дали взятку кому надо?

— Ну зачем же, совершенно легальным способом — в ин­ститут поступил. Ну а почему не забрали после окончания, сам не понимаю. Может, потому что сразу начал работать: служил у Балабанова в «Войне», потом у Фёдора Бондарчука в «9 роте». Можно считать, что в каком-то смысле в армии я побывал. И стрелять умею не хуже любого солдата-срочника.

«Хожу с травматом»

— Если не ошибаюсь, вы вообще любите оружие. А как относитесь к идее легализовать ношение о­гнестрела?

— Этого нельзя делать ни в коем случае! Я вообще не понимаю этих бурных дебатов вокруг столь простой и понятной для меня темы. Легализация приведёт ровно к одному — десяткам, сотням, а то и тысячам никому не нужных убийств. Сторонники легализации оружия любят приводить в пример Америку. Но давайте не будем забывать, что у них свободное владение оружием было в порядке вещей на всех этапах строительства этого государства. У нас подобного опыта никогда не было. Достаточно того, что у нас разрешено владение и ношение травматического оружия. У меня у самого есть травмат, и я спокойно с ним хожу. Мало ли что... Случаи разные бывают.

— А применять это оружие вам приходилось?

— Слава богу, пока нет. (Пауза.) А если бы и приходилось, так бы я вам сейчас и рассказал всё! Чтобы меня сразу после интервью принял наряд полиции и под белы рученьки в обезьянник проводил. (Сме­ётся.)

— Вы сказали, что нет культуры обращения с оружием. Но, может, важнее то, что очень уж велик градус агрессии в обществе?

— И это, разумеется, тоже! Агрессия всегда разрушительна. А исходит она от скудоумия, глупости и быдлячества. В человеке легко разбудить самые отвратительные животные инстинкты. Легко превратить людей в управляемую серую массу. А дальше начинается условная массовая драка. Кого-то бьют, и ты тоже сначала бьёшь, а потом уже разбираешься, кто прав, кто виноват. Я тоже был пацаном, тоже был дураком, так что знаю, о чём говорю.

— Фильм «Вий», где у вас главная роль, стал одной из самых кассовых картин в истории российского кино. Зритель на него с удовольствием пошёл, при этом критика фильма была абсолютно разгромной. Как можно объяснить такой парадокс?

— Ну, я ведь и сам не утверждаю, что получилось наикрутейшее, классное кино. Тут надо понимать природу вещей. Фильмов, подобных «Вию», было предостаточно в начале истории Голливуда. Нужно запустить огромный механизм, чтобы маховик индустрии заработал. У нас этот маховик пока никак не запускается. Но это не значит, что не надо пытаться это делать. «Вий» — нормальная зрительская картина, не больше и не меньше. Мне и роль-то моя в этой картине не нравится.

— Почему?

— Ну, потому что... (Замолкает.) Это совсем отдельная тема. Я говорю о том, что нужно больше самых разных фильмов, чтобы индустрия начала работать. Если разбираться глобально, то проблема ведь сегодня ещё и в том, что во всём мире наблюдается кризис идей. Застой и в кино, и в музыке. Вспомните, в 80-е годы был бешеный прорыв и в рок-, и в поп-музыке, и в кинематографе. Даже в начале 90-х это было. А сейчас все эти Рианы, Леди Гаги — это уже не выстрелы, а просто качественные продюсерские проекты. Люди уже всего наслушались и насмотрелись. Удивлять стало трудно!


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли взять фамилию супруга через 10 лет после свадьбы?
  2. За что студента могут отчислить из вуза?
  3. Как задать вопрос Владимиру Путину на прямой линии в 2019 году?


Самое интересное в регионах