aif.ru counter
Ольга Шаблинская 0 2264

Мария Гулегина: «Последние годы оперой правит идиотский маркетинг»

Статья из газеты: АиФ Здоровье №22 29/05/2014

Оперная дива Мария Гулегина говорит, что в жизни чудес не бывает. Если ты трудолюбив и упорен, то своего добьешься обязательно.

Мария Гулегина.
Мария Гулегина. © / www.russianlook.com

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Мария, вы — самая высокооплачиваемая певица на оперном олимпе, вас наперебой приглашают все главные сцены мира: Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Венская опера. А когда-то Маша Гулегина в родной Одессе жила в рабочем квартале Черемушки. Похоже на сказку...

Мария Гулегина: Насчет гонораров — они для меня не так важны. Я пою для собственного кайфа. Если мне будет интересно, соглашусь петь и бесплатно. Благотворительные концерты — святое дело, всегда в них участвую.

А по поводу того, что моя жизнь похожа на сказку... Если бы меня кто-то взял и поставил на этот олимп, это было бы сказкой. Но я шла своим путем и работала, как муравьишка. Вы никогда не ходили в горы? Я ходила. Для того чтобы подняться на вершину, нельзя задирать голову. Нужно смотреть себе под ноги и спокойно идти, думать о чем-то хорошем, напевать. Вниз можно посмотреть, когда ты уже на самом верху. И ощутить кайф. И то нельзя близко к краю подходить — голова закружится. Так и в карьере.

— Мария, голос — ваш инструмент, оперное пение — ваша профессия. Поэтому остается только догадываться, что чувствует прима во время простуды...

— Конечно, когда при бронхитах, при ангинах теряешь голос, это ужас, конец жизни! Кажется: все, жизнь окончилась! А когда выздоравливаешь, то будто небо проясняется, будто солнышко выходит. И снова начинаешь строить нотку к нотке...

— Существует много легенд о том, как оперные певцы улучшают голос. Пьют яйца, например...

— Пить яйца? Не знаю зачем. Самое лучшее — когда выходишь на сцену и знаешь, что в зале сидит Он, твой любимый мужчина, и смотрит на тебя... (В 2010 году после развода с певцом Марком Гулегиным певица вышла замуж за государственного тренера России по греко-римской борьбе Вячеслава Мкртычева. — Ред.)

Мария Гулегина на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. 2012 год
Мария Гулегина на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. 2012 год. Фото: РИА Новости / Руслан Кривобок

Своя партия

— Есть ли оперные партии, которые вы принципиально не поете, чтобы сберечь голос?

— Были такие: «Девушка с Запада», «Джоконда» и «Турандот». Но последнюю я уже спела — и ничего, жива осталась, скоро возьмусь и за первые две.

Последние годы оперой правит идиотский маркетинг. Всех разделили: ах, ты две ноты умеешь петь, значит, будешь петь Джильду. А ты — Амину. Все забыли, что бывают драматические сопрано, которые могут исполнить почти все. Мой хлеб — «кровавые партии»: «Леди Макбет», «Набукко»... Их никто кроме драматического сопрано петь не умеет. Иногда мне интересно спеть лирическую партию. Но в них негде выложиться. Нет риска, нет головокружения, экстрима. Когда обладатель легкого сопрано поет лирические партии, кажется: пищит уже на последнем издохе. Я всегда думала: ох, Джильда, как ее исполняют? А потом спела эту арию...

На самом деле в опере сложности кроются не только в технике пения. Есть роли, которые трудно исполнять в чисто психологическом смысле, нужно слишком сильные переживания героини передать... Например, это «Саломея» Штрауса, там страшный текст. Слова, адресованные голове Иоанна Крестителя, меня пугают... И после «Макбет» я молюсь, молюсь...

Мария Гулегина в опере Турандот Джакомо Пуччини. 2009 год
Мария Гулегина в опере «Турандот» Джакомо Пуччини. 2009 год. Фото: flickr.com / HyundaiCardWeb

— Недавно вы блистательно спели партию принцессы Эболи в опере «Дон Карлос». Как писали в прессе, в Большой театр на эту роль вас позвали давно и даже подписали с вами контракт. Но вы не приехали, так как из театра уволили Николая Цискаридзе.

— Ну что за глупости! Если бы я подписала контракт, то обязана была бы приехать. Просто было время, когда я, несмотря на то, что мне очень хотелось спеть Эболи, отказалась от переговоров с Большим. Это действительно произошло из-за увольнения Коли. Я даже как коллега, не говоря о нашей дружбе, не могла себе позволить предать его. И только когда произошла смена руководства, я поняла: час настал, театр возрождается, пришел новый руководитель и ему нужно помочь. И сделала все, чтобы премьера прошла так, как она прошла.

Я очень рада, что дебютировала в Большом театре. О нынешнем руководстве Большого у меня самое высокое мнение. Новый директор уже зарекомендовал себя как принципиальный, знающий руководитель, разбирающийся в тонкостях театрального дела. Я рада тому, что сегодня происходит в Большом театре и с удовольствием исполню все свои главные роли на этой сцене.

Мария Гулегина в роли Княгини Эболи в сцене из оперы Джузеппе Верди Дон Карлос в постановке режиссера Эдриана Ноубла в Большом театре. 2013 год
Мария Гулегина в роли Княгини Эболи в сцене из оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» в постановке режиссера Эдриана Ноубла в Большом театре. 2013 год. Фото: РИА Новости / Владимир Вяткин

Главное — дети

— Как вам живется за границей?

— Уже нет ностальгии: я теперь бываю на Родине часто. Это счастье. Я всегда помнила, откуда я. Даже мой маленький сын, когда ему было 4 года, услышав русскую речь, бежал за людьми и рассказывал, что он русский, с гордостью...

— Все в оперном мире знают, что Гулегина — сумасшедшая мама. Ходят легенды о том, как вы между актами спектакля бегали за кулисы кормить сына Руслана. А чем вас радуют ваши дети сегодня?

— Мои дети — самая большая моя радость. Каждый день, минута, секунда с ними дают мне такое счастье! Когда каждый год на каникулы собираю своих теперь уже не только двоих детей, но и еще двоих детишек моей дочки в Италии, это для меня настоящее блаженство! Вообще, самые счастливые периоды в моей жизни — это рождение детей! И еще, конечно, новые постановки в Ла Скала, Метрополитен-опера. И все же в первую очередь я мама, и только во вторую — певица.

— Мария, сплетники поговаривают о вашем сложном характере...

— Не думаю, что у меня плохой характер. Во всяком случае, когда я недовольна чем-то, это сразу видно. Гораздо хуже, когда человек тебе улыбается, а повернешься к нему спиной — и он «нож воткнет в спину». Если я не люблю, то не люблю. Если же люблю, так со всей силы. Задушу! До дыр зацелую! (Смеется.) Я и пою от сердца...

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли не платить за вывоз мусора?
  2. Когда владельцев собак и кошек обяжут их маркировать и ставить на учет?
  3. Что грозит тем, кто сдает квартиру неофициально?


А что вы думаете по поводу тарифной политики в ОСАГО?

Самое интересное в регионах