aif.ru counter
Ольга Шаблинская 9597

Ольга Смирнова: «Зрители уже устали от цирка на сцене. Да и артисты тоже»

Статья из газеты: АиФ №52 25/12/2013

О молодой звезде Большого театра Ольге Смирновой критики говорят: давно в российском балете не было столь стремительных взлётов...

Солистка Большого театра Ольга Смирнова.
Солистка Большого театра Ольга Смирнова. © / Владимир Федоренко / РИА Новости

«Зрители устали от цирка на балетной сцене».

Досье
Ольга Смирнова родилась в 1991 г. в Санкт-Петербурге. Закончила Академию русского балета им. Вагановой. Лауреат премий международного фестиваля «Dance Open» и «Бенуа де ла данс». Танцует весь классический репертуар Большого.

Ольга Шаблинская, «АиФ» :​ Про вас: «Смирнова — это самородок, со времён Майи Плисецкой ни у кого не было таких шикарных физических данных».

Ольга Смирнова: Какими данными природа ни наделила бы, без каждодневной выработки мышцы не будут работать так, как требует классический балет. Да и не бывает так, чтобы было всё — и шаг, и прыжок, и хорошие стопы, и выворотность... Но, знаете, с хорошими от природы данными даже сложнее в балете! Например, в училище педагоги, из-за того что хорошая выворотность или хороший шаг, часто не видят неправильной стойки. Ноги от природы сами разворачиваются, а мышцы при этом не работают. И поэтому, как ни странно, правильнее будет вращаться и стоять на ногах балерина, у которой более ограниченные данные, — ей придётся постоянно работать головой, просто чтобы получилось движение. Помните, Майю Плисецкую как-то спросили, когда легче танцевать — в 20 или в 50? Она ответила: «В 50». Я её, мне кажется, уже сейчас понимаю! 2 года назад, когда я только выпустилась, мне гораздо сложнее было, чем сейчас, когда и тело, и голова что-то уже понимают.

 Со временем мы вернёмся к балетной эстетике прошлого
«Со временем мы вернёмся к балетной эстетике прошлого». Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

— Кстати, насчёт растяжки. Майя Михайловна в своих воспоминаниях пишет, что её педагоги говорили: «Ногу не дери». Это считалось неприличным.

— Смотришь записи Семёновой, Улановой — другая эстетика была. Они — актрисы, в первую очередь актрисы! Ты видишь на сцене Никию, Джульетту или Жизель, а не шикарные данные, когда быстро вертятся и высоко прыгают. Мне, кстати, кажется, что это временно, люди всё равно будут возвращаться к такому драматическому наполнению партии, как у Семёновой и Улановой. Зрители уже устают от цирка на сцене. Да и артисты тоже хотят вернуть ту психологическую наполненность роли, которая была.

— Кстати, мне всегда было интересно — про что танцует балерина в бессюжетных спектаклях, например, в «Драгоценностях» Баланчина?

— У Баланчина очень тесная связь с музыкой. Несмотря на то что «Драгоценности» действительно бессюжетны, каждый акт связан с конкретной мыслью. «Изумруды» — это Франция, эпоха романтизма, «Рубины» — дань американ-скому стилю, а «Бриллианты» посвящены классическому петербургскому стилю Петипа, большого классического балета XIX в. И в хореографии идёт перекличка: в «Бриллиантах» — лёгкий намёк Баланчина на «Лебединое озеро». Это видно и по движениям, угадывается и по музыке.

В 50 будет легче танцевать! Фото: www.russianlook.com

— «Лебединое», «Баядерка», Анастасия в «Грозном», Татьяна в «Онегине»... У Смирновой в основном лирические партии...

— ...но тем не менее хочу исполнить резко отрицательную роль. Например, Эгину в «Спартаке» — предводительницу куртизанок, сексуальную, коварную, решительную. Мне хочется показать разные грани в творчестве. Это же так интересно!

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие лампы лучше для глаз?
  2. Сколько стоят услуги адвоката?
  3. Обязательна ли шапочка для посещения бассейна?


Самое интересное в регионах
Роскачество