aif.ru counter
Ольга Шаблинская 1 1037

Прима Большого театра Нина Капцова: «Мне нравятся демонические роли»

Известная балерина репетирует жену Ивана Грозного

Нина Капцова. Фото: www.russianlook.com

«Играть роль я не умею. Я умею её только проживать», - говорит прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Нина Капцова.

«Жизель», «Спартак», «Сильфида», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта» - лирико-драматические партии принесли ей мировую славу в этих балетных постановках. Сейчас Нина Капцова с головой погружена в образ Анастасии - жены Ивана Грозного в готовящейся премьере Юрия Григоровича.

«Теряю голос после спектакля»

Н.К.: - Я очень люблю все спектакли Юрия Николаевича, - призналась «АиФ» прима-балерина. - Уже немало его балетов станцевала и горжусь этим. Его герои никогда не бывают пустыми.

Но, поверьте, проживать эти образы нелегко. Например, «Спартак». Фригия - трудная, трагическая партия для меня. Особенно рвёт душу сцена, когда моя героиня оплакивает своего любимого. Есть мнение, что балерине здесь можно особенно и не убиваться: мол, там настолько яркие жесты, что зритель уже от одного этого испытает сильные эмоции. Но я не умею просто правильно исполнять хореографию. Всегда вхожу, можно сказать, в чужое тело, в чужую жизнь. Даже голос иногда теряю после спектакля, как будто кричала всё это время. А на самом деле кричала душа... Поэтому в конце балета наступает полное опустошение.

Беречь себя я не хочу. Меня обижает, когда говорят: балетная профессия - трудная только физически. Мол, танцующие люди не думают и могут только руками-ногами двигать, а голова в этом не участвует. Ещё как участвует! Наоборот, в балете всё от головы только и идёт! Когда знакомлюсь с новой ролью, начинаю собирать информацию, читаю произведение, по которому поставлен балет. Обращаюсь к архивам, старым записям с выступлениями наших легендарных артистов, которые могут многому научить в исполнении. Потом вспоминаю свой жизненный опыт, всё, что может пригодиться. Хватаю всё это, смотрю и слушаю, копаюсь... Думаю, как свои чувства посредством жестов донести до зрителя. Всегда иду от самой себя...

А руки-ноги... Тело у балетных болит постоянно. Встаёшь с утра - как инвалид, всегда что-то не сгибается, не разгибается.

Николай Цискаридзе и Нина Капцова в одноактной пьесе Эжена Ионеско на музыку Жоржа Делерю Урок в Мариинском театре Санкт-Петербурга Николай Цискаридзе и Нина Капцова в одноактной пьесе Эжена Ионеско на музыку Жоржа Делерю "Урок" в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Фото РИА Новости

«АиФ»: - Кошмар какой!

Н.К.: - Да нет, в этом нет ничего особенного (улыбается)! Боль - наш привычный образ жизни, это нормально. Если у тебя ничего не болит - значит, ты умер (улыбается).

«АиФ»: - Иностранная пресса уже не раз признавала вас одной из лучших лирических балерин мира...

Н.К.: - Я, конечно, по своему внешнему облику и внутреннему складу нежная, лиричная, романтичная. Но меня всегда тянуло к противоположным ролям. Я объявила родителям, что стану балериной, в 5 лет и с тех пор мечтала станцевать Чёрного лебедя в «Лебедином озере». Мне казалось, Одиллия - такая роковая, сильная, красивая. Мне и сейчас нравятся отрицательные роли. Хочется ярких, демонических красок, ролей не «от себя», а на сопротивление нутру. Это интереснейшая актёрская задача. А в жизни я совсем домашняя. Как и для всех моих лирических героинь, любовь для меня - главное в жизни.

«Муж - моя опора»

«АиФ»: - И кто завоевал сердце лучшей лирической балерины Большого? Я знаю, что вы долгое время встречались с концертмейстером Большого театра...

Н.К.: - Теперь это мой любимый муж Алексей Мелентьев - пианист. Семья и дом - мой тыл. Мой супруг, мои родители, моя родная сестрёнка Алёнка. Я рада, что мы работаем в одном театре, Лёша меня очень поддерживает. Он - моя опора. Хотя когда мы только познакомились 11 лет назад, Алексею трудно было свыкнуться с мыслью, что я настолько предана сцене, что многим жертвую - развлечениями, отдыхом... Но он понял, что для меня это не просто работа, а жизнь, моё любимое дело. Я на самом деле невероятно эмоциональная. Но бывает время, когда я становлюсь более тихая и сдержанная. Нужно накопить побольше душевных сил для взрыва чувств и эмоций на сцене.

«АиФ»: - Самое важное место в доме у примы-балерины Капцовой - это...

Н.К.: - Кровать! Она у меня большая, можно лечь и вдоль, и поперёк! Подобран специальный матрас, не жёсткий и не мягкий, чтобы не болела спина и тело могло расслабляться. Закрываю шторы очень плотно, плюс к этому у меня есть ещё жалюзи. Тогда организму легче думать, что ночь ещё продолжается, даже если уже день настал. Накануне перед спектаклем я стараюсь хорошо выспаться и вкусно поесть. Особенно люблю горький шоколад и мороженое.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Антибасков
    |
    18:00
    20.10.2012
    0
    +
    -
    Капцова молодец, хорошо хоть муж пианист, не то что у Вишневой. И однако поздно стала примой, даже Китри впервые будучи за тридцать станцевала.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько дней россияне будут отдыхать на январских праздниках?
  2. Когда в 2019 году пройдет ЕГЭ по русскому языку?
  3. За что задержали ингушских студентов-геологов?


Самое интересное в регионах