Владимир Полупанов 0 7827

Виктор Сухоруков: Морган Фримен просто прочитал роль и получил конверт

Все материалы сюжета Легендарные актеры и режиссеры кино

«АиФ» поговорил с народным артистом России о новом сезоне «Физрука», запретах во въезде на Украину и о том, знает ли Морган Фримен, где вообще находится Россия.

Виктор Сухоруков.
Виктор Сухоруков. © / Евгений Одиноков / РИА Новости

9 октября на ТНТ стартует заключительный сезон комедийного сериала «Физрук». По сюжету главный герой Фома знакомится со своим отцом — режиссёром провинциального театра Эрнестом Шиловским, роль которого исполнил народный артист России Виктор Сухоруков. И интервью «АиФ» актёр рассказал о новой роли, Нагиеве, «дураке» Моргане Фримене и поездках в Крым.

Владимир Полупанов, «АиФ»: — Вы как-то говорили, что не снимаетесь в сериалах, потому что не любите «эту индустрию». За что не любите? И почему решили сняться в «Физруке»?

Виктор Сухоруков: — Комплекс факторов. В «Физруке» оригинальный подход, по сути, смена формата. Абсолютно новый сюжет. Потом фигура режиссёра — Игорь Волошин был отмечен Алексеем Балабановым (Сухоруков сыграл в фильмах Балабанова «Про уродов и людей», «Брат», «Брат-2», «Жмурки» — Ред.). И когда он предложил мне сотрудничать, я понимал, что это не мой формат. Да и сериалы в последнее время меня не радовали. Но решился. Меня завлёк этот персонаж. Одиозный театральный звездун.

— «Физрука» полюбили телезрители. Как вам кажется, за что? На чём основано его обаяние?

— Сложно ответить максимально честно. Я не следил за эволюцией сериала. Не видел. Думаю, нравится им Дмитрий Нагиев.

— Видя вас, складывается впечатление, что вы по натуре ироничный и весёлый человек или это обманчивое впечатление? Поделитесь секретом, как можно себя развеселить, если на душе кошки скребут?

— Никакой фальши, поверьте, нет. Я такой, какой перед вами. Если меня что-то беспокоит, или кошки скребут, или чувствую, что что-то недоделано, не достроено, то маюсь, тревожусь, а потом, когда время проходит — штиль. Я всем всегда говорю: утро вечера мудренее. Надо пережить, переждать, переспать. И приходит облегчение. Мы часто заостряем натуру на мелочах, и вечером они кажутся гипертрофированно большими. Но утром, оказывается, они усыхают и превращаются в ничто. Сегодня я живу комфортно: всё по плану, по графику, одно за другим.

— Вы работали грузчиком, хлеборезом, посудомойщиком и даже собирали бутылки, чтобы прокормить себя. Вам помогает это в актёрском ремесле или без этого вполне можно обойтись в этой профессии?

— Профессия есть профессия. Умеешь готовить кашу? Хорошо. Это можно назвать хобби, увлечением, но не профессией. Другое дело, что, если я играю принца, не приведи бог, ударить себя молотком по пальцу. Потому что у принца пальчик должен быть здоровым.

— Должен ли актёр разбираться в политике?

— А что в этом плохого? Просто во всех сферах существует недоговоренность. Полутайна. А чтобы разбираться по-настоящему и глубоко, надо знать. Иногда знаний не хватает. Здорово, если бы все разбирались в политике. Но политика — очень широкое понятие. Внутри каждого человека есть корысть, самоцель, личное я и личное эго. Поэтому на одну проблему смотрим по-разному. Один с точки зрения коллектива, другой — с точки зрения себя. Смотрю, какой шум и гам сегодня происходит, и понимаю: все врут. Не договаривают. Говорят настолько, насколько имеют знаний. А сами при этом недознают.

Виктор Сухоруков, «Про уродов и людей» (1998).
«Про уродов и людей» (1998). Кадр из фильма

— Я к чему это спросил. Американский актёр Морган Фримен записал видеоролик, который начинается словами «На нас напали. Мы на войне». «Представьте себе сценарий фильма, — говорит там актёр. — Бывший шпион-кагэбэшник, обозлённый из-за краха своей родины, разрабатывает план мести. Пользуясь хаосом, он продвигается по служебной лестнице в постсоветской России и становится президентом». В конце ролика Фримен изрекает: «Этот шпион — Владимир Путин. И это никакой не сценарий». Вы думаете, Фримен такое записал, потому что не разбирается ни в чём? Но он же неглупый человек.

— Ну дурак, дурак! Сыграл роль за деньги. Только так. Прочитал роль, получил конверт и ушёл. Не думаю, что он переживает. Это видно. Взрослый дядька, ему же 80 лет, а он такие вещи говорит. Как будто Россия — это курятник какой. Наверняка, и не знает, где Россия находится на карте. Чудно-чудно...

— Верите ли вы в то, что Россия угрожает США?

— Чушь собачья.

— Вы один из немногих актёров, кому не запретили въезд в Украину. Почему? Вы за последние 3 года не посещали Крым?

— Не запретили? Не знал. Как это не посещал. В Крым езжу постоянно. И скоро снова поеду на съемки. Надо спросить у тех, кто запрещает. Я не в курсе.

— Как думаете, если бы наши актёры (те, кому запрещён туда въезд) посещали Украину, отношения между нашими странами улучшились бы или, наоборот?

— Не думаю. Это же не артисты решают. Но помогло бы тем, кто не пускает. Вот запретили въезд российской актрисе, а потом разрешили. Она выступила. Пусть те, кто запрещал, посмотрят в зрительный зал. Если там три человека, это их обрадует — значит, Россию презирают, публика с ними заодно. Если, наоборот, аншлаг — значит, в пору задуматься. И пусть снова радуются: весь народ хочет встречи с актрисой. Вот и не надо запрещать. Это ваш народ. Зачем ему запрещать то, чего он хочет? Если публика хочет видеть невъездного актёра? Значит, его не народ не пускает.

Виктор Сухоруков, «Бедный, бедный Павел» (2003).
Виктор Сухоруков, «Бедный, бедный Павел» (2003). Кадр из фильма

— Один актёр сказал: «Небесный сценарий всё-таки существует. Но я ни разу в него не попал». Вы попали в небесный сценарий?

— Абсолютно! Меня ведёт. И все мои спасения — это не я. Мне помогли. Конечно, есть любопытство, что будет, когда умру. Но не очень сильное. Я живу по сценарию.

— Самым главным в актёре Олег Ефремов, 90-летие которого мы отмечаем в эти дни, считал не мастерство, а человеческое содержание. А что для вас важно в актёре в первую очередь?

— Он говорил о знании. То есть если ты играешь лётчика, то желательно познать профессию. Это интересно. Но не на всю жизнь. Вот я никогда не был царём Павлом. Но сыграл его! В актёрской работе важна самоотдача и идея. Когда ты её обслуживаешь, можно и не знать про себя ничего, но разыграть её так, что все ахнут. Фантазия, представления, игра рождаются из идеи.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто устроил взрыв в Нью-Йорке?
  2. Кто с кем сыграет в плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы?
  3. Когда состоятся ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году?



Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах


Новое на AIF.ru