Короткий сезон «Гоголь-центра»: красавицы, идиоты, геймеры и феи

Новый сезон в «Гоголь-центре» начнётся уже 15 августа и будет самым коротким в его истории — в октябре площадка закроется на ремонт. АиФ.ru рассказывает о том, какие спектакли театр покажет в ближайшие месяцы и какие премьеры готовит на будущее.

Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.
Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников. © / Владимир Песня / РИА Новости

15 августа в «Гоголь-центре» открывается новый сезон — для театра он станет третьим по счёту и самым коротким по продолжительности. В конце октября здание на улице Казакова закроется на плановый ремонт, и показы спектаклей здесь, предположительно, возобновятся не раньше февраля 2015 года. Откроет программу постановка 2013 года — «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева о провинциалке, покоряющей Москву, с которой начала своё сотрудничество с «Гоголь-центром» ученица Кирилла Серебренникова, режиссёр Женя Беркович, и которая за это время выросла в законченное и любимое зрителями произведение.

«„Русская красавица“ живёт самостоятельной от меня жизнью, даже если бы я хотела что-то доработать. Это отдельное, живое существо, которое уже выросло, бегает — я даже не прихожу. И ничего не буду трогать, какое есть, такое и есть — оно меня укусит, если я буду к этому существу соваться», — рассказала Женя Беркович корреспонденту АиФ.ru.

У Беркович в репертуаре театра на данный момент два спектакля. Помимо «Красавицы», есть ещё и «Марина» — трагическая фантасмагория по пьесе молодого драматурга Любы Стрижак, премьера которой состоялась в начале 2014 года. Ближайший показ «Марины» намечен на середину сентября, и такой отсрочке режиссёр даже рада:

«„Марина“ — сложный ребёночек, требующий ухода, заботы, внимания. Я этого внимания ей не давала, артисты обижались, что я не прихожу, не работаю с ними. Поэтому я рада, что под шумок начинающегося нового сезона мы над ним ещё поработаем. Вообще, если меня не останавливать, то я всё время бы что-то дорабатывала».

Помимо этих спектаклей, в ближайшие два месяца «Гоголь-центр» покажет почти все свои лучшие постановки, которых за прошедшие с открытия полтора года накопилось немало. В августе на Большой сцене сыграют «Братьев» Алексея Мизгирёва и «Страх» Владислава Наставшева — две части задуманной Серебренниковым трилогии сценических адаптаций киносценариев. Его собственную работу в рамках этого проекта — «Идиотов» по одноимённому фильму Ларса фон Триера — можно будет увидеть в сентябре. Не обойдётся и без совсем свежих премьер — речь о «Мёртвых душах» Серебренникова, в которых все роли играют мужчины, и о его же «(М)ученике» со звездой «Гоголь-центра» Никитой Кукушкиным в роли то ли юного пророка, то ли начинающего террориста.

В конце августа свой спектакль представит на Малой сцене молодой режиссёр Сергей Виноградов. «Девять» — ещё одна попытка перевести кино на язык театра, на этот раз фильм Михаила Ромма «Девять дней одного года». Автором адаптации стал драматург Валерий Печейкин, который сделал местом действия будущее, а главных героев — не учёными-ядерщиками, а специалистами по нанотехнологиям.

Сцена из спектакля (М)ученик
Сцена из спектакля «(М)ученик». Фото: Пресс-служба «Гоголь-центра» / Алекс Йоку

Ещё одна премьера — постановка «S.T.A.Л.K.E.R.» в набирающем популярность театральном жанре «спектакль-путешествие» — намечена на первую неделю сентября. В основе сюжета, разработанного драматургом Ниной Беленицкой и режиссёром Евгением Григорьевым, — одноимённый фильм Андрея Тарковского. В качестве Зоны — компьютерная игра, главный герой — геймер, который должен добраться до финиша. На его пути встречаются актёры, изображающие зомби, мутантов и прочих жутковатых персонажей, а зрители, облачённые в специальные костюмы и оснащённые наушниками, становятся наблюдателями — каждому придётся выбрать, за кем следовать по тёмным и неузнаваемым лабиринтам «Гоголь-центра».

В качестве подарка давним поклонникам театра команда «Гоголь-центра» на этот короткий сезон вернёт на сцену спектакль «Феи», поставленный французским режиссёром Давидом Бобе в 2011 году с актёрами «Седьмой студии» — учениками Серебренникова, которые теперь составляют большую часть труппы «Гоголь-центра». Писатель Ронан Шено придумал пьесу, действие которой состоит из набора ситуаций, случившихся в ванной, где герой прячется от окружающего мира — мир со всеми его обитателями находит его и за закрытой дверью. Бобе добавил видео, танцы, вокал, акробатику — получился спектакль-синтез про состояние современного общества.

Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

Что касается планов на будущее, то самым масштабным новым проектом «Гоголь-центра», премьера которого состоится уже после завершения ремонта, обещает стать постановка поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Работать над спектаклем Кирилл Серебренников будет совместно с ярославским Театром имени Волкова, с которым отправится в этнографическую подготовительную экспедицию, а также с режиссёрами «Гоголь-центра». Об этом АиФ.ru рассказала Женя Беркович:

«Буквально на днях Кирилл Семёнович предложил поработать вместе с ним над его новым проектом по «Кому на Руси жить хорошо», который выйдет весной. Это должны быть «15 часов живого театра», как говорит Кирилл, но мы сами ещё ничего не знаем, будем встречаться на днях и получать от него задание. И весь сезон будем над этим работать. Это нечто эпохальное, и если окажется, что репетиции у нас будут на Курском вокзале или в Кремле или вообще не в Москве, без актёров и вверх ногами, то я вообще не удивлюсь».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие минусы есть у каркасных домов?
  2. Как оформить дарственную на квартиру на несовершеннолетнего?
  3. Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах

Новое на AIF.ru