Директор Института развития образования Государственного университета – Высшая школа экономики

Ирина Всеволодовна Абанкина окончила экономический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова по специальности экономическая кибернетика.

Имеет большой опыт работы в области экономики социальной сферы, в том числе образования, проблем социально-экономического развития регионов, управления и реформирования в социально-экономических системах.

Эксперт Экономической комиссии Европы ООН.

Кандидат экономических наук.

Исследовательские проекты

Руководство Институтом развития образования

Анализ проблем и перспектив реформирования в областях: культуры и искусства, образования, здравоохранения, научной и инновационной деятельности, 2003

Методическое обеспечение оценки результативности реформ в отраслях социально-культурной сферы, 2006

Моделирование развития новых организационно-правовых форм, государственных, муниципальных и негосударственных организаций социально-культурной сферы в условиях реструктуризации сети бюджетных учреждений, 2004

Мониторинг реструктуризации отраслей бюджетного сектора, анализ социально-экономических последствий и разработка предложений по сохранению социальных гарантий и обеспечению доступности и качества услуг в социально-культурной сфере, 2006

Научно-методическое обоснование и нормативно-правовое обеспечение механизмов передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов Российской Федерации , 2002

Нормативно-правовое обеспечение эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности , 2002

Разработка критериев и механизмов оценки результатов реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (эффективность, доступность, качество), 2003

Разработка методических рекомендаций по формированию и установлению государственного задания на предоставление образовательных услуг автономным учреждением, 2006

Разработка моделей финансирования и программы их внедрения для образовательных центров и социо-культурных комплексов как механизм обеспечения доступности качественного общего образования, 2007

Разработка перспективной модели управления системой образования в Российской Федерации, включая систему федеральных округов , 2002

Разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений в условиях введения государственного стандартов общего образования, 2003

Разработка принципов и механизмов реализации государственных образовательных кредитов и государственной поддержки негосударственного образовательного кредитования, 2004

Диссертации
Научный руководитель диссертационных исследований:
Зиньковский К. В. Модель управления изменениями сложных организаций социальной сферы (на примере системы общего образования), 2008

Публикации
Абанкина И.В., Руднев Б.Л. Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. 218 с.

Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Осовецкая Н.Я. Реструктуризация сетей и эффективность общественного сектора. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. 157 с.

Осовецкая Н.Я., Абанкина И.В. . Современная модель образования: что требуется и чего нам не хватает для ее реализации? // Директор Школы, 2008. № 1.

Абанкина И.В. Внедрение новых моделей фининсирования на муниципальном уровне в условиях бюджетной реформы. // Общественные финансы, 2008. № 3.

Абанкина И.В. Внедрение новых моделей фининсирования на муниципальном уровне в условиях бюджетной реформы. // Журнал руководителя управления образования, 2008. № Пилотный выпуск.

Абанкина И.В., Сероштан Э.С., Абанкина Т.В., Филатова Л.М., Домненко Б.И., Осовецкая Н.Я., Рудник Б.Л., Вавилова А.А. Двухуровневое образование в России: анализ подготовки бакалавров и магистров. // Ректор вуза, 2008. № 6.

Абанкина И.В., Филатова Л.М. Двухуровневое образование в России: анализ подготовки бакалавров и магистров. //

Ректор вуза, 2008. № 6.Осовецкая Н.Я., Абанкина И.В., Абанкина Т.В. Доступность качественного общего образования: методические аспекты. // Народное образование, 2008. № 9.

И.В., Зиньковский К.В. Кластеры развития2. // Отечественные записки, 2008. № 1.

Абанкина И.В. Новая система оплаты труда: первые результаты в регионах. // Народное образование, 2008. № 2.

Осовецкая Н.Я., Абанкина И.В. Новая система оплаты труда учителей – фактор развития школы. // Народное образование, 2008. № 10.

Абанкина И.В. Новые модели финансирования образования. // Народное образование, 2008. № 1.
Осовецкая Н.Я., Абанкина И.В. Нужна ли школе автономия? Доводы «За» и «Против». // Директор Школы, 2008. № 3. C. 11—19.

Абанкина И.В., Осовецкая Н.Я. Определение потребности в магистрах по техническим специальностям. 2008. № 2.

Осовецкая Н.Я., Абанкина И.В. Переход муниципальных учреждений образования в статус автономных учреждений – один из путей повышения эффективности функционирования. // Справочник руководителя школы, 2008.

Осовецкая Н.Я., Абанкина И.В. Сколько магистров нужно России? // Платное образование, 2008. № 7-8. C. 24—30.

Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Вавилов А.И., Осовецкая Н.Я. Экономика школы: модели финансирования, автономия, развитие сети. 2008.