aif.ru counter
Елена Густова 1 190

Выбираем подарок ребёнку: какие игрушки ему понравятся?

Статья из газеты: «АиФ. Здоровье» № 52 24/12/2009

Дорогие игрушки лежат на шкафу, а малыш засыпает с потрепанной плюшевой собачкой. Почему он выбрал

Задачи воспитания

Детская игрушка несет две важные функции: удовлетворяет интересы ребенка и помогает взрослому решить некоторые задачи воспитания. Игрушка – посредник между детским сознанием и миром взрослых. С помощью игрушки можно научить малыша отвечать за кого-то, пусть даже за плюшевую собачку. С первым другом у ребенка появляется уверенность в своих силах, он сам, как взрослый, решает: покатать ли мишку в машине или пора кормить его кашей. Нас умиляет, как точно он повторяет модель семейных отношений в игре с куклами, но это его первая роль в будущем социуме. И как важно не упустить этот момент и показать ему с помощью того же мишки, как следует себя вести, какие качества ценятся в человеке: доброта, ответственность, уважение и понимание.

Его первый друг дает ему очень много: он всегда будет рядом – дома в кровати, у бабушки в деревне, где впервые он остался без мамы, в детском садике, куда он пока боится идти.

Правила выбора

Для ребенка игрушка – радость, для нас, родителей, – развивающее и воспитательное средство. Как правильно выбрать игрушку?

Больше функций. Ребенок часто хочет игрушку, как у других детей, или чтобы она была похожа на его любимого героя из мультика. Вам же стоит оценивать игрушку по тому, что с ней можно сделать: покатать, надеть на нее платье, открыть дверцу, накормить… Чем больше будет таких функций, тем лучше, но в то же время эти функции должны быть простыми и понятными. Не надо смущать малыша нереальными формами предметов или их экстравагантной раскраской, ведь игрушка – это и способ узнать мир, поэтому зачем нам розовые тигры и синие ромашки?

О размерах… Почему-то считается модным дарить детям огромные игрушки. Хотя почти все дети предпочитают сделать другом игрушку небольшого размера, которую будет удобно брать с собой, которой можно покровительствовать. Важна и фактура: мягкие пушистые материалы вызывают желание играть с ними, а холодные шершавые – отталкивают. Как доказали психологи, на детское подсознание влияет и определенная соразмерность головы и туловища игрушки. Вызывают сочувствие, желание защитить укороченный овал лица куклы или мордочки зверушки, пухлые щечки, маленький нос и большие глаза.

Выбор возраста. В каждом возрасте у ребенка свои предпочтения.

До года он постигает окружающий мир через чувства. В это время игрушки должны развивать слух, зрение, мелкую моторику. Они должны быть теплыми, яркими, легкими и мягкими.

В 1–2 года в игре появляется осмысленность. Как сложить пирамидку? Как поместить одну тарелку в другую? В этом возрасте важны игрушки, позволяющие манипулировать ими.

В 2–3 года игрушка перестает быть абстрактным предметом, малыш теперь знает, как с ней играть. Поэтому очень важны функциональные игрушки. На этом этапе появляются куклы, зверушки, машинки… Игра становится сюжетной, каждый в ней имеет свою роль. Так ребенок отображает часть своего мира. А для игрушек важно, чтобы у них гнулись ручки-ножки, открывались дверцы, поворачивалась в разные стороны голова.

В 3–4 года ребенок больше узнает о мире взрослых и хочет, чтобы у него были своя стройка, своя парикмахерская или больница, а у любимого плюшевого друга – свой домик со всеми удобствами.

В 4–5 лет активно развивается фантазия, теперь любой предмет может быть чем угодно, диван – домом, пароходом или космическим кораблем, шкаф – пещерой, а ванна – морем. В этом возрасте ребенку полезно давать игрушки-полуфабрикаты. Он сам придумает для них одежду, сам выстроит из них дом…

В 5–6 лет статичные игрушки уходят на второй план. Теперь важны модели самолетов, конструкторы, карандаши и фломастеры, настольные игры, наборы для шитья. Ребенок уже может изготовить игрушку сам и наделить ее всем необходимым.

Своими руками

Игрушка, изготовленная своими руками или вместе с родителями, становится самой любимой. Чем она будет проще, чем меньше у нее будет готовых аксессуаров – тем лучше. Ваше чадо наделит ее всем необходимым самостоятельно, и чем больше он проявит фантазии в игре, тем богаче, насыщеннее и интереснее будет его жизнь.

Цитата

«И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства».

В. Драгунский, «Друг детства»

Интересно

Игрушки были у детей всегда, даже в первобытном обществе. У кукол в Древнем Египте были настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежда и головные уборы жрецов. Древние игрушки Индии и Китая отличались яркими красками, в Японии игрушки были выполнены из хрупких материалов, в отличие от игрушек Древней Руси, которые изготавливались из дерева, глины, соломы, камыша… В Античной Греции самой популярной игрушкой был… троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. А в Древнем Риме девочки не расставались с любимой куклой до замужества. Ведь перед свадьбой ее нужно было принести в жертву на алтарь Венеры.

Кстати

Санкт-Петербургский Музей игрушки не только собирает игрушки, но и изучает их, а также реставрирует. В его залах можно увидеть русские и зарубежные коллекции.

Адрес музея: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 32.

Время работы: с 11.00 до 18.00.

Выходной день: понедельник.

Музей уникальных кукол открыла Юлия Вишневская. Здесь можно найти самые различные антикварные и уникальные куклы. Гордость музея – английская деревянная кукла XVII века и старинные кукольные домики.

Адрес музея: Москва, ул. Покровка, д.13, стр. 2.

Время работы: с 10.00 до 18.00, перерыв с 14.00 до 14.30.

Выходной день: понедельник.

Художественно-педагогический музей игрушки насчитывает более 30 тысяч игрушек. Особый акцент сделан на игрушки русских аристократов и дворян. Также выставлены игрушки Англии, Германии, Франции, Японии, Китая и т. д.

Адрес музея: Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 123.

Время работы с 10.00 до 17.00.

Выходные дни: понедельник и вторник.

Важно

Дети-кинестетики познают мир через осязание. Им важно все потрогать, разобрать, помять, поэтому и игрушки у них должны легко разбираться, гнуться. Они предпочитают мягкие игрушки и конструкторы.

Дети-аудиалы нацелены на слуховую информацию. Они всегда все знают и любят шпионить. Музыкальные инструменты или игрушки со звуковым сопровождением разовьют в них музыкальные способности.

Дети-визуалы воспринимают мир глазами. Им свойственна высокомерность, они выглядят старше своих лет и любят цитировать мультики или книжки, к которым испытывают особое пристрастие. Именно фильмы и книги будут для такого ребенка долгожданным подарком.

Дети-дискреты замкнуты в себе оттого, что им недостает внимания и заботы. Чаще всего это дети из неблагополучных семей. Их игрушки должны носить развивающий характер, и желательно, чтобы ими можно было играть вдвоем или втроем.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто сможет получить 450 тысяч рублей на погашение ипотеки?
  2. На сколько повысят пособие по уходу за детьми-инвалидами с 1 июля?
  3. От каких налогов освободят многодетные семьи?


Самое интересное в регионах
Роскачество