Примерное время чтения: 3 минуты
2207

Место встречи - коридор. Как уберечь ребёнка от травм в школе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Какое будущее у российской медицины? 05/10/2016
80% травм бывает на переменах.
80% травм бывает на переменах. / Фото: Валерий Титиевский / РИА Новости

Место встречи - коридор

«До 80% травм школьники получают на переменах, - сообщила Ольга Галузина, член комиссии по негативным проявлениям экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы, главный редактор информационно-методических журналов «НаркоНет», «Не будь зависим». - На первый взгляд, обеспечить безопасность именно в стенах школы несложно - достаточно поставить дежурного в каждую зону риска, но на практике всё оказывается иначе».

Во-первых, дети более мобильны, активны и поэтому травмы у них зачастую оказываются тяжелее, чем могли бы получить взрослые в той же ситуации. Во-вторых, у детей до определённого возраста отсутствует либо снижено чувство опасности. Они не предвидят последст­вий своих действий. Высидев неподвижно 45 минут урока, дети пытаются выплеснуть накопившую­ся энергию, и не всегда это получается безопасно. В московский НИИ неотложной детской травматологии регулярно попадают дети, получившие тяжелейшие черепно-мозговые травмы на переменах. Подростки зачастую совершают безрассудные поступки, чтобы выглядеть крутыми в глазах сверстников. 

Конечно, учителя и школьные воспитатели по закону «Об образовании в РФ» обязаны обеспечить безопасность ребёнка в школе. Но они не всесильны и не всегда могут предвидеть, где ребёнок может травмироваться. Вот по неосторожности хлопнули дверью, защемили пальцы. Поэтому очень важно не только учителям, но и родителям время от времени напоминать детям о том, чего не стоит делать, чтобы не получить травму. 

Разум и чувства 

Понятно, что просто нравоучительные речи взрослых ребята частенько пропускают мимо ушей. Попробуйте предложить ребёнку игру - кто больше придумает ситуаций и мест, где в школе возможно получить травму. Например, что будет, если кто-то решит придать себе ускорение при спуске с лестницы и прокатиться на перилах? Или устроит фехтование ручками или линейками? Возможно, вы узнаете для себя много интересного. И тут же обсудите, как можно было бы предотвратить нежелательные последствия. 

Поощряйте занятия ребёнка в спортивной секции. Ведь такие дети становятся не только физически крепче и эмоционально устойчивее, но и обладают хорошей координацией, умеют правильно сгруппироваться при случайном падении. 

Более младшим школьникам нужно объяснить много раз правила поведения на прогулке. Вспомните сами, легко ли вам с ребёнком на детской площадке? Не успеют родители отвернуться, как сорванец уже что-нибудь натворил или откуда-нибудь упал. А теперь умножьте энергию одного ребёнка на двадцать, то есть воспитателю на прогулке на продлёнке приходится в двадцать раз сложнее, чем родителям. 

Со старшеклассниками стоит поговорить о том, что самоутверждаться кулаками, пытаться возвыситься за счёт более слабых - недостойно, и о том, как важно научиться сдерживаться. Лучше всего, если этот разговор заведёт с сыном папа. Наконец, любые драки - это риск оказаться на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних полиции, что может помешать ребёнку в будущем поступить в хороший вуз. Так что даже если эмоции зашкаливают, надо несколько раз глубоко вздохнуть, успокоиться, включить голову, а потом искать выход из сложившейся конфликтной ситуации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы