aif.ru counter
Марианна Гончарова 1504

Марианна Гончарова: «Мы знаем, что чужие письма читать нехорошо»

Статья из газеты: АиФ. Здоровье №41 10/10/2013

Мы продолжаем серию публикаций в рамках рубрики «Слово писателя». На этот раз речь пойдет о письмах

Из личного архива

Марианна Гончарова, автор повестей «Дракон из Перкалаба», «В ожидании конца света», «Четвертый звонок»:

Девочке моей достался по наследству мой нервный ком в районе солнечного сплетения… Однажды она прочла письмо, не ей предназначенное.

Нет, мы знаем, что чужие письма читать нехорошо. Вот помню, у меня был случай, когда одно мое электронное письмо без моего ведома прочли всем дружным коллективом в одном офисе. Благодаря секретарше, которая это письмо открыла, скопировала и разослала подружкам и знакомым.

– Ты и вправду считаешь, что С. неправ? Я прочла в твоем письме… – спросила подруга.

– Ты прочла письмо, не тебе предназначенное?

– Ну да… Но не суть. Ты и вправду…

– Как раз суть! – Я была удивлена таким циничным подходом, которого от нее никак не ожидала.

– Да, это некрасиво, но ты действительно считаешь, что С. неправ?

…Вспоминаю, как это было необъяснимо гадко и противно.

Ну да ладно. Короче, Линка прочла чужое письмо. Мы приехали в Одессу и побежали на выставку японской портретной гравюры. Там выдавали интересный входной билет. Он состоял из двух половинок. На одной половине была лучшая гравюра выставки, ее название, сведения об авторе. А вторая половина была пустой, чистой. Только мелкими буковками на английском, японском, русском, немецком и еще каких-то языках было написано: «А тут может быть портрет человека, которого ты любишь. Не умеешь рисовать, напиши ему письмо».

Посреди зала организаторы соорудили манеж, в котором лежали сотни, тысячи оторванных по линии половинок. С рисунками и письмами на разных языках. Они возили этот манеж с собой и ничего не выбрасывали. И мы с Линкой, тогда еще не взрослой, но уже серьезной и рассудительной, уселись там на бортик и несколько часов, запуская в манеж руку, выуживали и читали и рассматривали одно послание за другим.

Там были в основном портреты женщин My love, нарисованные мужчинами. Там были нелепые искренние и очень добрые картинки, нарисованные детьми. И там были слова – короткие письма, посылаемые в космос, летающие вместе с этой выставкой из города в город, из страны в страну, с континента на континент. Слова, в отличие от картинок и портретов, безадресные, разыскивающие, ждущие своих адресатов.

С трепетом мы перебирали эти карточки и читали, читали друг другу удивительные строки. Конечно, только на тех языках, какие знали. И одно из посланий нас поразило в самое сердце.

– Ма, смотри, – сдавленным голосом позвала Линка и подала мне карточку.

Там не было портрета дорогого кому-то человека, там не было стихов, слов любви или симпатии. Там была всего одна строчка: «Миша, заплати алименты!»

Линка зашмыгала носом, подержала эту открыточку и положила ее назад в манеж, на самый верх – пусть побудет на виду. А вдруг!..

Читайте в соцсетях!



 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за крылатые муравьи появились в Москве и чего надо опасаться дачникам?
  2. Какие доплаты получат осенью 2019 года военнослужащие-контрактники?
  3. Чем запомнилась актриса Ольга Вяликова?


Самое интересное в регионах
Роскачество