Выбор региона

Нахлобучка от начальства, или Как реагировать на критику

Галина Чиркина Статья из газеты: АиФ Здоровье № 5 31/01/2013
Положа руку на сердце, согласимся, что на критику существует только две реакции: болезненная и очень

От ухмылки до улыбки

На работе просто необходимо учиться скрывать уязвленное самолюбие под маской улыбки. Чем быстрее мы преодолеем расстояние от кривой усмешки до широкой улыбки, тем лучше для нашего профессионального роста. Психологи советуют: если вас отчитывают за что-то, не пытайтесь препираться, приберегите на потом объяснения, уточнения и даже справедливый гнев. Лучший способ защиты – отсутствие защиты.

Если позволит самообладание, можете пересказать высказанные вам замечания своими словами. Этим вы покажите, что внимательно все выслушали. Скажите начальнику: «Я понимаю, что вы имели в виду» и сразу заметите, что его раздражение развеется. Если вы находите критику безосновательной, а факты извращенными, то молча выслушайте претензии. Это не означает, что вы несогласны с критикой. Этим вы покажете, что просто не противоречите начальнику. Ваши препирательства могут вызвать у начальника желание доказать свою правоту во что бы то ни стало.

На самом деле любителей высказывать критические замечания мало (не берем в расчет неуравновешенных личностей). Нормальному человеку психологически тяжело вызывать на себя огонь ответных нападок и обид. Поняв, что вы ему не собираетесь перечить, начальник оставит вас в покое. Однако в этом случае существует опасность, что вы не сможете побороть свою обиду на начальника, зациклившись на форме, в которой высказана критика. Или станете испытывать смущение и гнев при мысли о том, что впали в немилость.

Вы внутренне кипите по поводу предвзятого отношения к вам, перебираете все случаи, когда любимчикам сходило с рук то, что ставят вам в вину? Постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны и извлечь из нее пользу. Но прежде всего необходимо подавить в себе обиду и гнев. Дайте себе пару дней на то, чтобы остыть. В это время позволительно жаловаться близким и друзьям, злиться на начальника. Выпустив пар, начинайте размышлять здраво.

Три вопроса по существу

Чтобы продуктивно переработать негативный опыт, задайте себе три вопроса.

1. Есть ли в критике здравое зерно?

2. Говорили ли мне это раньше?

3. Чем придется пожертвовать, чтобы измениться?

Ответы наверняка дадутся вам нелегко, но ваши мысли будут направлены в позитивное русло. Важно понять: если вы уже давно работаете в данном учреждении, то в целом вашей работой довольны! Если критика появилась сразу после вашего повышения, то это связано с тем, что и требования к вам возросли. Это позволяет преодолеть обиду.

Критика не может быть приятна по определению. Однако если вы научитесь извлекать из нее рациональное зерно, то в конце концов преуспеете. Научитесь также высказывать людям какие-то претензии, не нанося им при этом душевных ран. Вот несколько советов.

Как правильно критиковать

Избегайте огульных и безосновательных обобщений, повышенного тона, которые делают критические замечания унизительными и бездейственными.

Помните, что похвала – самая действенная мотивация для любых перемен. Поэтому не делайте акцента на недостатках, сосредоточьтесь на достоинствах. Высказывая замечания, одновременно отмечайте что-нибудь хорошее. Например: «Вы прекрасно справляетесь с поставленными задачами, но невнимательны при оформлении документов».

Комментируйте только объективные факты, никогда не ссылайтесь на внутренние мотивы, о которых не можете с уверенностью судить.

Будьте конкретны в описании проблемы и ее решения.

Старайтесь сгладить неприятный осадок. Получив порцию критики, человек обычно замыкается. Поэтому не заканчивайте на этом беседу. Поговорите с критикуемым еще немного в дружелюбном тоне.

Оставить комментарий
Комментарии (1)
  1. харлан евгений
    |
    09:39
    05.02.2013
    0
    +
    -
    ну согласно закону начальник не в праве орать матом на своего рабочего и все проблема в том что мы не следуем традиций американского и европейского народа и там такая замечательная традиция знать свой права и если там начальник наорал на работника то работник идет в суд или в газету и начальник сам теряет работу ибо фирме или предприятию не нужны там имидж потери лица предприятия фирмы или предприятия ибо если ты потеряешь рекламное лицо фирмы то у тебя не кто не будет работать и не кто у тебя не будет обслуживаться ибо кому охота лечится у мясника или боксера не кому и мало того придется там заплатить великие штрафы ибо начальство там знает что население и работники юридический подкованы и они вынуждены обращаться вежливо ибо только по юридическим законам и следить за самими собой и за своим поведением ибо может получится так что начальник на орет на своего работника при клиенте и это клиент втихаря сделает видео на мобильный телефон это го инцидента и выложить в живой журнал в интернет этот инцидент и этот инцидент посмотрит головной начальник и прощай работа начальника местного пошиба который отыгрывался на подчиненных из за плохого настроения ибо хамство начальников на работе неприлично для начальника ибо это чревато большими проблемами и работа это не ринг ибо кто хочет шоу рабочего ринга из начальников тот тут же сразу попадет в шоу видео в живом журнале интернета и это чревато неприятностями по всем фронтам жизни.ибо поведение начальника будут обсуждать все кому не лень .
Все комментарии Оставить свой комментарий

Смотрите также

Актуальные вопросы