Елена Плотникова 3 55599

Эксперт: экипаж разбившего ТУ-154 до последнего пытался себя спасти

Все материалы сюжета Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море

Член Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения о том, мог ли пилот ТУ-154 сам посадить самолет на воду.

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

О том, почему у пилота разбившегося в Черном море под Сочи ТУ-154 не было шанса вернуться на землю, можно ли было в тех условиях посадить самолет на воду и был ли шанс спастись у экипажа и пассажиров, АиФ.ru поговорил с членом Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрием Сытником.

Елена Плотникова, «АиФ»: Юрий Михайлович, по данным СМИ пилот разбившегося ТУ-154 сам посадил самолет на воду. Это реально осуществить?

Юрий Сытник: Да. Как вы помните, в 2009 году в Америке командир совершил аварийную посадку на Боинге на Гудзон и в 1963 году в Ленинграде Ту-124 приводнился на Неву. То есть такие посадки в мире были удачными. Но говорить о том, что командир хотел сесть на воду, как пишут сейчас многие, некорректно. Какой смысл был садиться на воду? Командир не беспорядочно падал — у него снижение во втором режиме было управляемым. То есть он понял, что самолет летит вниз, и делал всё, чтобы приземлить самолет на воду с минимальными последствиями, чтобы остаться живыми.

— А что могло случиться с самолетом, раз потребовалась такое приземление?

— Самолет вышел за критический угол атаки и вошел во второй режим, а самолет во втором режиме не летит горизонтально — он только идет со снижением. Выйти из этого второго режима Ту-154 уже не может. Причин я не знаю. О них можно говорить только после полной расшифровки черных ящиков. Могло быть все что угодно: была ли центровка слишком задняя, не хватило рулей, убраны ли были шасси, синхронно или нет убирались закрылки, переложился ли стабилизатор. Но то, что пилот пытался приводнить самолёт на воду, говорит о многом.

— О чем?

— О том, что экипаж был в сознании, экипаж был работоспособен, он понимал ситуацию, в которую он уже вошел, и до последнего пытался самолет приводнить. Это была не посадка, а управляемое падение. Экипаж был готов бороться до последней секунды за свою жизнь и за жизнь пассажиров.

— А за считанные минуты можно посадить самолет на воду?

— Можно. Если бы он был в состоянии лететь, он сделал бы стандартный разворот, зашел бы на полосу и сел в Сочи. Экипаж держал самолет от крена.

— А возможно ли снижать скорость, ведь по сути самолет просто летел в воду?

— Нет, невозможно. Хвост был ниже центра тяжести, он был в падении. Очевидцы говорят, что самолет приземлялся хвостом. Это о чем говорит? Что у него был очень большой угол. Самолет был за критическим углом, он вытащил его на угол больше 21 градуса и вошел во второй режим. И дальше самолет не может лететь. Он идет только со снижением. И вот это снижение было управляемым. При правильном приводнении он еще остается на поверхности, пока через щели и разные клапаны вода не проникнет и не затопит самолет. И в это время у пассажиров был бы шанс покинуть самолет через люки.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. СергейИ
    |
    09:33
    15.03.2017
    1
    +
    -
    "Самолет вышел за критический угол атаки и вошел во второй режим, а самолет во втором режиме не летит горизонтально — он только идет со снижением..." Для аналитика и члена комиссии по проблемам авиации общего назначения надо бы обладать более глубокими знаниями аэродинамики, потому как о "втором режиме" можно говорить только тогда когда самолет летит в горизонтальном полете. Тут очевидно аналитик перепутал теплое с соленым и назвал сваливание самолета вторым режимом.
Комментарии (2)
  1. Максим Прихунов
    |
    14:38
    14.03.2017
    -1
    +
    -
  2. СергейИ
    |
    09:33
    15.03.2017
    1
    +
    -
    "Самолет вышел за критический угол атаки и вошел во второй режим, а самолет во втором режиме не летит горизонтально — он только идет со снижением..." Для аналитика и члена комиссии по проблемам авиации общего назначения надо бы обладать более глубокими знаниями аэродинамики, потому как о "втором режиме" можно говорить только тогда когда самолет летит в горизонтальном полете. Тут очевидно аналитик перепутал теплое с соленым и назвал сваливание самолета вторым режимом.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что делать, если после уплаты налога у вас осталась копеечная пеня?
  2. Обязаны ли пешеходы пропускать скорую помощь?
  3. Какие станции Московского метро будут закрыты 16 и 17 декабря?




Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru