Елена Плотникова 3 55493

Эксперт: экипаж разбившего ТУ-154 до последнего пытался себя спасти

Все материалы сюжета Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море

Член Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения о том, мог ли пилот ТУ-154 сам посадить самолет на воду.

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

О том, почему у пилота разбившегося в Черном море под Сочи ТУ-154 не было шанса вернуться на землю, можно ли было в тех условиях посадить самолет на воду и был ли шанс спастись у экипажа и пассажиров, АиФ.ru поговорил с членом Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрием Сытником.

Елена Плотникова, «АиФ»: Юрий Михайлович, по данным СМИ пилот разбившегося ТУ-154 сам посадил самолет на воду. Это реально осуществить?

Юрий Сытник: Да. Как вы помните, в 2009 году в Америке командир совершил аварийную посадку на Боинге на Гудзон и в 1963 году в Ленинграде Ту-124 приводнился на Неву. То есть такие посадки в мире были удачными. Но говорить о том, что командир хотел сесть на воду, как пишут сейчас многие, некорректно. Какой смысл был садиться на воду? Командир не беспорядочно падал — у него снижение во втором режиме было управляемым. То есть он понял, что самолет летит вниз, и делал всё, чтобы приземлить самолет на воду с минимальными последствиями, чтобы остаться живыми.

— А что могло случиться с самолетом, раз потребовалась такое приземление?

— Самолет вышел за критический угол атаки и вошел во второй режим, а самолет во втором режиме не летит горизонтально — он только идет со снижением. Выйти из этого второго режима Ту-154 уже не может. Причин я не знаю. О них можно говорить только после полной расшифровки черных ящиков. Могло быть все что угодно: была ли центровка слишком задняя, не хватило рулей, убраны ли были шасси, синхронно или нет убирались закрылки, переложился ли стабилизатор. Но то, что пилот пытался приводнить самолёт на воду, говорит о многом.

— О чем?

— О том, что экипаж был в сознании, экипаж был работоспособен, он понимал ситуацию, в которую он уже вошел, и до последнего пытался самолет приводнить. Это была не посадка, а управляемое падение. Экипаж был готов бороться до последней секунды за свою жизнь и за жизнь пассажиров.

— А за считанные минуты можно посадить самолет на воду?

— Можно. Если бы он был в состоянии лететь, он сделал бы стандартный разворот, зашел бы на полосу и сел в Сочи. Экипаж держал самолет от крена.

— А возможно ли снижать скорость, ведь по сути самолет просто летел в воду?

— Нет, невозможно. Хвост был ниже центра тяжести, он был в падении. Очевидцы говорят, что самолет приземлялся хвостом. Это о чем говорит? Что у него был очень большой угол. Самолет был за критическим углом, он вытащил его на угол больше 21 градуса и вошел во второй режим. И дальше самолет не может лететь. Он идет только со снижением. И вот это снижение было управляемым. При правильном приводнении он еще остается на поверхности, пока через щели и разные клапаны вода не проникнет и не затопит самолет. И в это время у пассажиров был бы шанс покинуть самолет через люки.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. СергейИ
    |
    09:33
    15.03.2017
    1
    +
    -
    "Самолет вышел за критический угол атаки и вошел во второй режим, а самолет во втором режиме не летит горизонтально — он только идет со снижением..." Для аналитика и члена комиссии по проблемам авиации общего назначения надо бы обладать более глубокими знаниями аэродинамики, потому как о "втором режиме" можно говорить только тогда когда самолет летит в горизонтальном полете. Тут очевидно аналитик перепутал теплое с соленым и назвал сваливание самолета вторым режимом.
Комментарии (2)
  1. Максим Прихунов
    |
    14:38
    14.03.2017
    -1
    +
    -
  2. СергейИ
    |
    09:33
    15.03.2017
    1
    +
    -
    "Самолет вышел за критический угол атаки и вошел во второй режим, а самолет во втором режиме не летит горизонтально — он только идет со снижением..." Для аналитика и члена комиссии по проблемам авиации общего назначения надо бы обладать более глубокими знаниями аэродинамики, потому как о "втором режиме" можно говорить только тогда когда самолет летит в горизонтальном полете. Тут очевидно аналитик перепутал теплое с соленым и назвал сваливание самолета вторым режимом.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Каких растений лучше избегать на даче?
  2. Почему коровье мясо называется говядиной?
  3. Почему такси обычно желтого цвета?

Удастся ли вам этим летом отдохнуть так, как вы хотите?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru