12 128421

СМИ: пилот разбившегося около Сочи Ту-154 сам посадил самолет на воду

Все материалы сюжета Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море

Завершена техническая часть расследования авиакатастрофы

Москва, 14 марта - АиФ-Москва.

Пилот самолета Ту-154 Минобороны РФ, разбившегося в декабре прошлого года в Черном море, самостоятельно посадил воздушное судно на воду, пишет Коммерсант.

Источник газеты сообщил о завершении технической части расследования авиакатастрофы. Сообщается, что экспертами, изучившими всю имеющуюся информацию, был сделан неожиданный вывод — самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

3D-моделирование катастрофы показало, что взлет был совершен в штатном режиме, однако через минуту на высоте около 250 метров и скорости порядка 360-370 километров в час на борту начала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

Согласно сделанным выводам, пилот фактически перевел машину в режим посадки и в течение десяти секунд самолет снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика, после чего произошло столкновение с водой.

Среди возможных причин произошедшего называются дезориентация пилота в пространстве, а также усталость и эмоциональная напряженность экипажа.

Напомним, летевший в Сирию борт Минобороны потерпел крушение утром 25 декабря прошлого года. Все находившиеся на борту самолета Ту-154 92 человека погибли. В числе жертв авиакатастрофы – артисты ансамбля имени Александрова и глава благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза). 

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Владимир Агарёв[facebook]
    |
    14:30
    14.03.2017
    2
    +
    -

    Предлагается следственному комитету проверить одну из вероятных версий о причине последней катастрофы самолета ТУ-154 при вылете из аэропорта Адлер после дозаправки самолета топливом. Автор этого комментария и версии катастрофы таких самолетов принимал в 80 и 90 годах непосредственное участие при выполнении ряда НИР и ОКР, связанных с исследованием причин многочисленных отказов малогабаритных гировертикалей (МГВ) на самолетах Ту-154 и других. За последние годы накопилось много негативных фактов о том, что, созданная ещё при СССР авиация и ракетно-космическая техника, нередко, из-за политических, ведомственных разногласий и амбиций, эксплуатируется без необходимого технического обслуживания и метрологического контроля, а причины аварий и катастроф летательных аппаратов, в том числе ракетных комплексов, рассматриваются без строгих научных и экспериментальных проверок, расчетов и исследований. Используя статистику отказов в эксплуатации МГВ, можно показать, что наиболее высокий уровень их отказов (сотни по всем самолетам в аэропортах СССР) находится на участках полета воздушного судна, когда возникают дополнительные линейные и угловые виброускорения (запуск двигателя, разбег, взлет, набор высоты). Исследования отказавших приборов МГВ на вибростенде, а также утверждения пилотов, показали, что самопроизвольный «завал» гировертикали в момент отказа сопровождается повышенным дрейфом её двухгироскопной платформы от направления вертикали. Приведенные данные позволяют сделать вывод, что наиболее «слабым звеном» в существующей системе управления самолета ТУ-154 следует считать малогабаритную гировертикаль, информация с которого выводиться непосредственно для пилота на пилотажно-командный прибор приборной доски. Если МГВ имеет повышенный дрейф на вибростенде, то при наличии перегрузок или при изменении вибрационных характеристик корпуса самолета, в месте установки МГВ, тем более после дозаправки топливом, скорость дрейфа гировертикали может измениться и многократно превысить допустимый уровень. 

Комментарии (12)
  1. alex221962
    |
    12:02
    14.03.2017
    0
    +
    -
    Не хотели бы посмотреть результаты посадки на Гудзон? Все живы, все здоровы!
  2. Андрей Агафонов[vkontakte]
    |
    13:55
    14.03.2017
    0
    +
    -
    alex221962: там он именно садился, а здесь, вероятнее всего, потеря горизонта, может приборы соврали,а глазами не видно же ничего, ночь. обломки на большой площади - тоже понятно, шлепнулся с высокой горизонтальной составляющей скорости, вот и раскидало
  3. Дмитрий Шугар[facebook]
    |
    13:09
    14.03.2017
    0
    +
    -
    Самолёт "приводнился" под управлением пилота, но обломки оказались на огромной территории! Неувязочка получается!
  4. Владимир Агарёв[facebook]
    |
    14:30
    14.03.2017
    2
    +
    -

    Предлагается следственному комитету проверить одну из вероятных версий о причине последней катастрофы самолета ТУ-154 при вылете из аэропорта Адлер после дозаправки самолета топливом. Автор этого комментария и версии катастрофы таких самолетов принимал в 80 и 90 годах непосредственное участие при выполнении ряда НИР и ОКР, связанных с исследованием причин многочисленных отказов малогабаритных гировертикалей (МГВ) на самолетах Ту-154 и других. За последние годы накопилось много негативных фактов о том, что, созданная ещё при СССР авиация и ракетно-космическая техника, нередко, из-за политических, ведомственных разногласий и амбиций, эксплуатируется без необходимого технического обслуживания и метрологического контроля, а причины аварий и катастроф летательных аппаратов, в том числе ракетных комплексов, рассматриваются без строгих научных и экспериментальных проверок, расчетов и исследований. Используя статистику отказов в эксплуатации МГВ, можно показать, что наиболее высокий уровень их отказов (сотни по всем самолетам в аэропортах СССР) находится на участках полета воздушного судна, когда возникают дополнительные линейные и угловые виброускорения (запуск двигателя, разбег, взлет, набор высоты). Исследования отказавших приборов МГВ на вибростенде, а также утверждения пилотов, показали, что самопроизвольный «завал» гировертикали в момент отказа сопровождается повышенным дрейфом её двухгироскопной платформы от направления вертикали. Приведенные данные позволяют сделать вывод, что наиболее «слабым звеном» в существующей системе управления самолета ТУ-154 следует считать малогабаритную гировертикаль, информация с которого выводиться непосредственно для пилота на пилотажно-командный прибор приборной доски. Если МГВ имеет повышенный дрейф на вибростенде, то при наличии перегрузок или при изменении вибрационных характеристик корпуса самолета, в месте установки МГВ, тем более после дозаправки топливом, скорость дрейфа гировертикали может измениться и многократно превысить допустимый уровень. 

  5. Прохор Сергеев[facebook]
    |
    14:30
    14.03.2017
    0
    +
    -
    Какая ещё посадка?! Журналистам лишь бы что написать, на самом деле самолёт рухнул из за плохого топлива которое заправили в Адлере, инфа 100% коллега занимался расследование
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие комнатные растения могут вызывать аллергию?
  2. Что делать пешеходу, который не успевает перейти дорогу на зелёный свет?
  3. Какой приговор вынесли экс-министру Алексею Улюкаеву?




Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru