12 128189

СМИ: пилот разбившегося около Сочи Ту-154 сам посадил самолет на воду

Все материалы сюжета Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море

Завершена техническая часть расследования авиакатастрофы

Москва, 14 марта - АиФ-Москва.

Пилот самолета Ту-154 Минобороны РФ, разбившегося в декабре прошлого года в Черном море, самостоятельно посадил воздушное судно на воду, пишет Коммерсант.

Источник газеты сообщил о завершении технической части расследования авиакатастрофы. Сообщается, что экспертами, изучившими всю имеющуюся информацию, был сделан неожиданный вывод — самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

3D-моделирование катастрофы показало, что взлет был совершен в штатном режиме, однако через минуту на высоте около 250 метров и скорости порядка 360-370 километров в час на борту начала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

Согласно сделанным выводам, пилот фактически перевел машину в режим посадки и в течение десяти секунд самолет снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика, после чего произошло столкновение с водой.

Среди возможных причин произошедшего называются дезориентация пилота в пространстве, а также усталость и эмоциональная напряженность экипажа.

Напомним, летевший в Сирию борт Минобороны потерпел крушение утром 25 декабря прошлого года. Все находившиеся на борту самолета Ту-154 92 человека погибли. В числе жертв авиакатастрофы – артисты ансамбля имени Александрова и глава благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза). 

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Владимир Агарёв[facebook]
    |
    14:30
    14.03.2017
    2
    +
    -

    Предлагается следственному комитету проверить одну из вероятных версий о причине последней катастрофы самолета ТУ-154 при вылете из аэропорта Адлер после дозаправки самолета топливом. Автор этого комментария и версии катастрофы таких самолетов принимал в 80 и 90 годах непосредственное участие при выполнении ряда НИР и ОКР, связанных с исследованием причин многочисленных отказов малогабаритных гировертикалей (МГВ) на самолетах Ту-154 и других. За последние годы накопилось много негативных фактов о том, что, созданная ещё при СССР авиация и ракетно-космическая техника, нередко, из-за политических, ведомственных разногласий и амбиций, эксплуатируется без необходимого технического обслуживания и метрологического контроля, а причины аварий и катастроф летательных аппаратов, в том числе ракетных комплексов, рассматриваются без строгих научных и экспериментальных проверок, расчетов и исследований. Используя статистику отказов в эксплуатации МГВ, можно показать, что наиболее высокий уровень их отказов (сотни по всем самолетам в аэропортах СССР) находится на участках полета воздушного судна, когда возникают дополнительные линейные и угловые виброускорения (запуск двигателя, разбег, взлет, набор высоты). Исследования отказавших приборов МГВ на вибростенде, а также утверждения пилотов, показали, что самопроизвольный «завал» гировертикали в момент отказа сопровождается повышенным дрейфом её двухгироскопной платформы от направления вертикали. Приведенные данные позволяют сделать вывод, что наиболее «слабым звеном» в существующей системе управления самолета ТУ-154 следует считать малогабаритную гировертикаль, информация с которого выводиться непосредственно для пилота на пилотажно-командный прибор приборной доски. Если МГВ имеет повышенный дрейф на вибростенде, то при наличии перегрузок или при изменении вибрационных характеристик корпуса самолета, в месте установки МГВ, тем более после дозаправки топливом, скорость дрейфа гировертикали может измениться и многократно превысить допустимый уровень. 

Комментарии (12)
  1. alex221962
    |
    12:02
    14.03.2017
    0
    +
    -
    Не хотели бы посмотреть результаты посадки на Гудзон? Все живы, все здоровы!
  2. Андрей Агафонов[vkontakte]
    |
    13:55
    14.03.2017
    0
    +
    -
    alex221962: там он именно садился, а здесь, вероятнее всего, потеря горизонта, может приборы соврали,а глазами не видно же ничего, ночь. обломки на большой площади - тоже понятно, шлепнулся с высокой горизонтальной составляющей скорости, вот и раскидало
  3. Дмитрий Шугар[facebook]
    |
    13:09
    14.03.2017
    0
    +
    -
    Самолёт "приводнился" под управлением пилота, но обломки оказались на огромной территории! Неувязочка получается!
  4. Владимир Агарёв[facebook]
    |
    14:30
    14.03.2017
    2
    +
    -

    Предлагается следственному комитету проверить одну из вероятных версий о причине последней катастрофы самолета ТУ-154 при вылете из аэропорта Адлер после дозаправки самолета топливом. Автор этого комментария и версии катастрофы таких самолетов принимал в 80 и 90 годах непосредственное участие при выполнении ряда НИР и ОКР, связанных с исследованием причин многочисленных отказов малогабаритных гировертикалей (МГВ) на самолетах Ту-154 и других. За последние годы накопилось много негативных фактов о том, что, созданная ещё при СССР авиация и ракетно-космическая техника, нередко, из-за политических, ведомственных разногласий и амбиций, эксплуатируется без необходимого технического обслуживания и метрологического контроля, а причины аварий и катастроф летательных аппаратов, в том числе ракетных комплексов, рассматриваются без строгих научных и экспериментальных проверок, расчетов и исследований. Используя статистику отказов в эксплуатации МГВ, можно показать, что наиболее высокий уровень их отказов (сотни по всем самолетам в аэропортах СССР) находится на участках полета воздушного судна, когда возникают дополнительные линейные и угловые виброускорения (запуск двигателя, разбег, взлет, набор высоты). Исследования отказавших приборов МГВ на вибростенде, а также утверждения пилотов, показали, что самопроизвольный «завал» гировертикали в момент отказа сопровождается повышенным дрейфом её двухгироскопной платформы от направления вертикали. Приведенные данные позволяют сделать вывод, что наиболее «слабым звеном» в существующей системе управления самолета ТУ-154 следует считать малогабаритную гировертикаль, информация с которого выводиться непосредственно для пилота на пилотажно-командный прибор приборной доски. Если МГВ имеет повышенный дрейф на вибростенде, то при наличии перегрузок или при изменении вибрационных характеристик корпуса самолета, в месте установки МГВ, тем более после дозаправки топливом, скорость дрейфа гировертикали может измениться и многократно превысить допустимый уровень. 

  5. Прохор Сергеев[facebook]
    |
    14:30
    14.03.2017
    0
    +
    -
    Какая ещё посадка?! Журналистам лишь бы что написать, на самом деле самолёт рухнул из за плохого топлива которое заправили в Адлере, инфа 100% коллега занимался расследование
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кого подозревают в совершении теракта в Манчестере?
  2. Чем известен режиссёр театра и кино Кирилл Серебренников?
  3. Почему Дутерте срочно прервал свой визит в Москву?

Поддерживаете ли вы инициативу, брать дополнительный налог с бездетных?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru