aif.ru counter
118
Пишут, что на МКС везут чеснок. Он же вонючий! Как с таким амб­ре космонавты будут общаться в условиях тесной станции?
Георгий Зотов 58 143

«Изобретайте! А мы украдём!». Китай стащил Гагарина, автомат и «айфон»

Один из факторов успеха борьбы КНР с кризисом - это беззастенчивое клонирование известных марок одежды, оружия и

- …Смотри, отличная штука! Если надо, даже в воде стреляет. Оригинальный, «сделано в Китае». Берёшь за 100 долларов? От сердца отрываю!

Пакистанец крутил передо мной «калашниковым», как танцовщица обручем. Он щёлкал затвором, доставал магазин, настойчиво предлагал сделать пробный выстрел. Разговор вёлся в «зоне племён», на границе с Афганистаном: там можно свободно купить практически любое оружие.

- Оригинальный «калаш» - он вообще-то из России, - патриотично поправил я торговца. - Китайский - дешёвое подражание, копия.

- Ничего подобного, - обиделся торговец. - Китай поставляет шикарные «калашниковы». Спроси талибов - американцам в Афгане пуля насквозь бронежилет пробивает. Ладно, только для тебя - скину десять баксов.

«Слизывают» всё что можно

…Когда в 50-е годы СССР подарил братскому Китаю лицензию на производство АК-47, в Москве не представляли последствий этого шага. Теперь «калашниковыми» из Поднебесной завалены почти все государства Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. В этих странах уверены, что «калашников» - китайское изобретение: он удобен и вдвое дешевле оригинала из России. Сколько денег мы потеряли, не хочется даже думать.

- В Китае мало что изобретают, а вот скопировать чужое - за милую душу, - утверждает Джозеф ЛАФТ, глава IT-компании в Гонконге. - Я знаю китайских художников, которые превосходно передирают картины старых мастеров, однако ничего своего нарисовать не могут. Но, знаете, это и есть один из главных факторов успеха здешней экономики. Отчасти благодаря системе «вы изобретаете, а мы крадём» Поднебесной и удалось победить кризис. Китайцы превращают предметы роскоши в дешёвые вещи, и люди раскупают их, не обращая внимания, что это клон.

…На приграничном рынке города Чжухай в глазах рябит от вещей и аксессуаров, сделанных под мировые бренды, но с китайскими названиями. Местная версия элитного дорожного чемодана «Самсонайт» - 10 долл. (в оригинале - 300), часы («почти как «Ролекс») - 5 баксов, джинсы (один в один «Версаче») готовы отдать за 3 доллара. Только вот лейбл на них не «Версаче». В Китае уже усвоили: продажа, скажем, «левых» сумок «Гуччи» - это подделка и пиратство, а вот к местному бренду (по виду - сиамский близнец «Гуччи») никто не придерётся. На тотальном клонировании известных марок Китай делает миллиарды. «Слизывается» всё что только можно: одежда, электроника и даже автомобили. Новое детище китайского автопрома повторяет «Шевроле». Есть также точные копии «Дэу» и «Мазды». Протесты производителей оригиналов из Кореи и Японии ни к чему не привели. Китайцы спокойно объяснили, что это их модель: ну и что, что похожа как две капли воды на чужие? Это случайное совпадение, идеи, дескать, носятся в воздухе. Но если сначала китайские машины напоминали наши: ездили с грохотом и теряли детали на ходу, то теперь они стали ощутимо лучше.

- У нас такая привычка, - признаётся бизнесмен Ву Дон, чья фабрика в Шэньчжэне штампует телевизоры - абсолютные клоны «Самсунга». - Нам лень придумывать что-то самим, мы хватаем готовое изобретение, даём ему своё имя, а потом улучшаем. Что там «калашниковы» - мы от России взяли социализм, и, посмотрите вокруг, какой кайф китайцы из него сделали!

«Кто первый, тот и автор»

…Когда идёшь по китайским городам, то порой просто с ума сойти можно - видишь издалека вроде бы знакомый бренд, а подходишь - совсем не то. Клонируются закусочные известной сети (даже цвет эмблемы похож), известные по всему миру кофейни. В магазины вообще лучше не заходить: заимствовано буквально всё. Копии кроссовок «Найк» сделаны идеально, даже швы аналогичны оригиналу - на первый взгляд отличить невозможно. Электроника - и говорить нечего. Дорогие «айфоны» непопулярны, народ ходит с китайской версией - «Мейзу М8»: она ровно в три раза дешевле, поэтому расходится как горячие пирожки. Стоило фирме «Нокия» выпустить элитную модель мобильника, как её мгновенно «содрали» - этот телефон стоит 70 долл. (оригинал - 600 долл.)! Практика такова: стоит появиться любой электронной новинке - и китайский клон готов уже через три-шесть месяцев! Это касается не только сферы торговли - взять хотя бы первый полёт в космос в 2003 году. Никто из должностных лиц Китая не отрицает, что образ космонавта Ян Ливэя был заимствован с Гагарина. В 2017 году, опередив и нас, и США, Пекин планирует открыть базу на Луне. Это так - копируя изобретение, китайцы обожают его улучшать. Даже клон телефона «Нокия» у них с цветным телевизором (!).

- Скорость штамповки близнецов известных брендов поражает, - сообщил мне на условиях анонимности один из американских дипломатов в Китае. - Сейчас США куда больше обеспокоены экономическим шпионажем Китая, нежели военным. Копирование проникло во все сферы, даже в Сеть: ходят слухи, что скоро появится идеальный клон системы Windows. В разгар кризиса экономика КНР выросла на 12 (!) процентов. Догадайтесь, почему. У Запада крадутся свежие разработки, а почти бесплатный труд рабочих позволяет продавать эти электронные новинки в пять-десять раз дешевле!

Самих китайцев такое поведение не смущает. Они действуют согласно старой журналистской поговорке: «Кто первый украл, тот и автор». Например, никто не думает покупать лицензии на съёмку западных сериалов - все берут и снимают свои версии… Существует даже китайский вариант старого советского кинохита «А зори здесь тихие…» - аж на 20 серий! Правда, снимали они вместе с нами.

…Впрочем, в последнее время начались разговоры: Китаю нужно изобретать что-то своё. Появились «чисто китайские» версии автомобилей, налажен выпуск ТВ с китайским дизайном, а учёным, уехавшим в США, предлагают грант в 250 000  долл. при условии возвращения на родину. Китайцы вырвались из зубов кризиса за чужой (в том числе и за наш) счёт. Рецепт прост: в Китае не думают, хорошо это или плохо, а поступают так, как на данный момент выгодно их стране. С этим можно поспорить, но успех очевиден…

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (58)
  1. *******
    |
    02:03
    28.04.2010
    0
    +
    -
    Всё верно. Вот только качества китайцы пока украсть не могут, но желание делать качественно у них есть.
  2. Виктор Андреевич
    |
    10:27
    28.04.2010
    0
    +
    -
    Абсолютно правильный путь в НАЧАЛЕ развития. Конечно, с точки зрения СВОЕГО благополучия. Зачем изобретать велосипед? Да и, если серьёзно, чтоб что то изобретать, необходимо знать уже существующие аналоги. Вот китайцы их и изучают, чтоб потом создать своё. И создадут ведь! Пока мы болтаем.
  3. Слесарь 6-го разряда
    |
    10:55
    28.04.2010
    0
    +
    -
    Да уже давно понятно - надо быть готовым к тому, что авторские права - штука зыбкая. А вы как хотели: "попопсовей мотив, и всю жизнь получать гонорар"?.. Вот только обидно, что мы тоже Шевроле сп**дить умеем, только делаем его не лучше, а делаем из него Ниву :((
  4. раз
    |
    11:22
    28.04.2010
    0
    +
    -
    Честно говоря я их не уважаю, за их количество. Но что поражает! ключи для квартиры делают китайцы, тряпочные завязки для волос тоже они. А мы?????? что наш пенсионер не сделал бы ключи? и получил добавку к пенсии. Что бабушка не сшила бы эти тряпочки для волос? эмигрантов надо запускать только на тяжелую работу, стройка,дороги, тяжелое производство. Все остальное нужно организовать самим, беречь свое население. Это работа нашего руководства,чтоб урегулировать кто,что будет делать. ЗАчем нужны китайцы, делающие ключи? и почему наш мужчина должен потеть и умирать в 58лет. а китаец здоровенький будет жить, почему правительство не думает,не принимает законы?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В каких регионах России меньше всего безработных?
  2. Какие посты в «Живом журнале» оказались самыми популярными за 20 лет?
  3. Почему женщины чаще мужчин болеют системной красной волчанкой?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ