Примерное время чтения: 7 минут
275

Эксперт: Интернет-реклама догонит телевизионную

На вопросы «АиФ» ответил Александр Васильевич Иванов – специалист по продвижению сайтов в поисковых системах и других видах интернет-маркетинга: интернет-рекламе, продвижению в социальных сетях, интернет-PR. Он является генеральным директором агентства интернет-рекламы «WWWA.Ru».

«АиФ»: Что дает продвижение сайтов в поисковых системах?

А. И.: Продвижение сайтов в поисковых системах Яндекс, Google и многих других позволяет показывать рекламу только тем, кто уже хочет купить рекламируемые товары или услуги. Кроме того, хотя сейчас доля тех, кто не смотрит телевизор, не очень велика, но благодаря развитию Интернета она постоянно растет. И это достаточно обеспеченная, то есть привлекательная для рекламодателей группа граждан.

У людей постепенно вырабатывается иммунитет к классической рекламе, потому гораздо лучше предлагать им то, что они хотят увидеть. Интернет-реклама уже давно обогнала радио-рекламу и скоро обгонит как наружную рекламу, так и рекламу в печатных СМИ, став второй после телевизионной рекламы.

«АиФ»: Если размещаешься в интернете впервые, с чего лучше начать?

А. И.: С рекламы в результатах поиска (текстовой контекстной рекламы) на Яндексе, Google, Mail.Ru и Rambler и с размещения в системе Яндекс.Маркет. Это единственные виды рекламы, которые дают мгновенную отдачу. И если результат по каким-либо причинам не устраивает, рекламную кампанию можно быстро скорректировать. Контекстную рекламу можно разместить самостоятельно, но лучше обратиться в специализированное агентство.

«АиФ»: Зачем обращаются в агентство? Дело в скидках?

А. И.: Сейчас существует огромное количество инструментов для работы с контекстной рекламой. Кроме того, интерфейсы крупнейших систем размещения контекстной рекламы - Яндекса, Бегуна и Google довольно сильно отличаются. Есть разница в правилах размещения и технических особенностях. Также существует довольно много тонкостей при анализе эффективности.

Хорошее агентство, пользуясь необходимыми инструментами и учитывая значимые особенности, создает для своих клиентов очень существенные конкурентные преимущества.

Что касается скидок, то они бесполезны даже в классической баннерной рекламе (качество баннера гораздо важнее даже 30% скидки), а если речь идет о контекстной рекламе – при одном бюджете разница в эффективности между посредственно настроенной и отлично настроенной кампанией может достигать 400%! Кстати говоря, именно отсюда идет миф: «Я пробовал контекстную рекламу – она не работает». Если посредственно настроенная кампания дает небольшое количество клиентов, то плохо настроенная может вообще не принести ничего. Так что мы не только не даем скидок, но и для небольших бюджетов взимаем ежемесячную плату за поддержку.

«АиФ»: А если использовать автоматические системы размещения контекстной рекламы?

А. И.: Это неплохое решение для ежемесячных бюджетов в 3-5 тысяч рублей. Для бюджета в 10 тысяч рублей можно найти более рациональное применение. Дело в том, что такие системы используют автоматический подбор слов, но он дает только разные варианты, и ничего не говорит об эффективности. А эффективность фраз, вроде бы являющихся синонимами, может отличаться в несколько раз. Кроме того, каждая область продаж, каждая компания и каждый сайт имеют индивидуальные особенности, учесть которые можно только при ручной настройке.

«АиФ»: Когда лучше начинать продвижение сайта в Топ-10?

А. И.: В первую очередь это зависит от поисковых запросов. Если нужно продвинуться по запросу «салон красоты на Новослободской» – чем быстрее начнем работу, тем быстрее будет результат. А если запрос – «пластиковые окна» – только когда сайт проработал полгода-год. Причем именно проработал, т.е. он давно проиндексирован, уже имеет устоявшуюся структуру, хорошо наполнен уникальной и интересной пользователям информацией.

«АиФ»: Что нового произошло в продвижении сайтов за 2010 год?

А. И.: Сильно затруднился процесс попадания в Топ-10 Яндекса по высокочастотным запросам. Во-первых, в формулу, определяющую состав десятки включены временные параметры (срок существования сайта, ключевых страниц, ссылок на него, динамика изменения количества ссылок и т. д.), а во-вторых, чаще изменяется сама формула. Если формула меняется чаще, чем длительность временных параметров, то мы получаем продвижение вслепую.

«АиФ»: То есть никаких гарантий на раскрутку сайтов больше не будет?

А. И.: Да, даже если вы знаете формулу на 100% - продвижение занимает три-четыре месяца. Но через четыре месяца формула может измениться. Естественно, можно выполнить всю работу с большим запасом прочности. Но тогда стоимость работ может оказаться выше, чем круглосуточное нахождение на самых интересных позициях контекстной рекламы. А значит, работа потеряет экономический смысл. «Гарантии» в частичном виде останутся, но только как маркетинговый инструмент. Например, у Вас будет выбор: продвигать сайт за 40 000 рублей в месяц без всяких гарантий или за 80 000 рублей в месяц с гарантией 55%.

«АиФ»: Возможно ли бесплатное продвижение, то есть можно ли раскрутить сайт самостоятельно?

А. И.: Для продвижения по высокочастотным запросам необходимо анализировать более 200 различных параметров, многие из которых находятся за пределами продвигаемого сайта. Сделать это, не являясь профессионалом, невозможно.

Самостоятельно можно продвинуть сайт по низкочастотным запросам. Если сайт хорошо наполнен оригинальными статьями, оптимизированными под низкочастотники – некоторые из них, возможно, попадут в Топ-10.

«АиФ»: Для привлечения клиентов через Интернет проводится большое количество мероприятий. Как понять эффективность каждого из них?

А. И.: Мы используем аналитические системы Google Analytics и Яндекс.Метрику. Они позволяют получить исчерпывающие данные об эффективности, как рекламных кампаний, так и других каналов привлечения клиентов. Можно проанализировать всю цепочку действия пользователя начиная от того, что он сделал, что бы попасть на сайт и заканчивая его действиями на самом сайте.

«АиФ»: А если использовать более простые счетчики посетителей?

А. И.: Те, кто ставит на сайте счетчики посетителей, должны знать, что количество посещений ни о чем не говорит. Если Ваша цель - привлечь клиентов или получить постоянных читателей – Вам нужны только заинтересованные пользователи. Те, кто попал на сайт случайно или кого привлекли разными обманными путями, только создают лишнюю нагрузку на сервер.

«АиФ»: Какие основные тенденции на 2011 год?

А. И.: Стоимость заинтересованных посетителей растет. Если раньше основной упор делался на привлечение максимального количества пользователей, то сейчас - на превращение посетителя в клиента, и решающую роль в этом играет удобство и наполнение сайта. Поисковики используют эти факторы в своих формулах ранжирования, но тут есть своя специфика. В доработках для продвижения нуждается любой сайт - даже самый качественный.

«АиФ»: Как будет дальше развиваться рынок продвижения сайтов?

А. И.: Продвижение сайтов в чистом виде будет постепенно уходить в прошлое и становится частью комплексного интернет-маркетинга. Претерпит сильные изменения и важнейший, на данный момент, инструмент продвижения сайтов – биржи ссылок. Они перестанут продавать ссылки на один день. Ссылки будут продаваться не меньше, чем на полгода. Более широкое распространение получит модель взаимодействия между специалистом по продвижению и заказчиком, когда основной объем работы происходит силами самого заказчика, а специалисты по продвижению сайтов только консультируют его с точки зрения вывода сайта в Топ-10. Будет увеличиваться спрос на комплексные решения в области интернет-маркетинга, когда одна компания занимается всем, начиная от поддержки и наполнения сайта, ведения рекламных кампаний и заканчивая PR-акциями, а продвижение в ТОП10 станет частью и побочным эффектом этой работы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах