Примерное время чтения: 10 минут
342

Кризис можно запретить! Или когда у каждой семьи появится квартира в «монолите»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Когда придёт тепло? 16/03/2011

О каком жилье идёт речь? Когда его можно будет купить? И благодаря чему сбудется мечта многих россиян? Об этом «АиФ» спросил у Александра Хрусталёва, гендиректора компании «НДВ-Недвижимость».

На успех нужно настроиться. Как?

«АиФ»: — Александр Анатольевич, когда мир стонал от кризиса, вы решили связанные с ним проблемы ещё до их наступления: просто взяли и запретили произносить в офисе слово «кризис». Результатом этого стало присуждение вам премии «Персона года» в номинации «За успешную реализацию комплекса антикризисных мер на рынке недвижимости». Неужели психологический настрой творит чудеса? Или это лишь простое совпадение?

А.Х.: — Не совпадение. Запрет на кризис в нашей компании будет действовать и дальше. И если, как предрекают некоторые экономисты, вдруг придёт вторая волна кризиса, наша компания опять сможет в разы увеличить свои продажи. Кого-то трудности вынуждают, как говорится, «поднимать лапки кверху», мы же идём ва-банк. Потому что кризис — это не помеха, а способ выйти на новый уровень работы. Чего люди ждали от кризиса? Что стены с 38 см «похудеют» до 20, потому что бизнесмены станут на всём экономить? Но, следуя принципу — надо не больше экономить, а стараться работать на обороте, — мы стали пересматривать свои методы работы, кадровую политику, стратегию развития. Ведь надо бояться не больших затрат, а маленьких доходов. Благодаря именно такому настрою продолжаем наращивать своё присутствие на рынке — как в Москве (порядка 45% всех продаж новостроек), так и в Санкт-Петербурге (около 20-25%). Плюс успешно работаем в Сочи.

Проект, который мы взяли в Сочи, начал строиться порядка двух-трёх лет назад. И, как любой объект при неправильной стратегии по реализации, не пользовался спросом. Ведь покупатель всегда спрашивает: почему я должен купить эти метры? Мы ответили так: потому что это уже не просто метры, это уже настоящий продукт! К пустым стенам прибавились отделка, благоустройство территории, маленький зоопарк, хорошее инженерное оборудование, скидки. Это и есть секреты успешных продаж. И какие-то новации получает каждый наш объект.

«АиФ»: — Этот креатив — дело рук вашего коллектива или, как часто бывает, заимствованное у Запада?

А.Х.: — Что касается коллектива, то я не люблю «кивал» — кто со всем соглашается, поэтому сотрудники не боятся придумывать что-то новое. Итог? Сегодня уже Западу надо учиться у нас, а не наоборот. Многие российские компании опасаются, что не выдержат конкуренции с иностранными, которые хлынут на наш рынок после вступления России во Всемирную торговую организацию. А мы говорим: «Милости просим, встретим вас во всеоружии!»

«АиФ»: — Цель любого бизнеса — получение прибыли. Это написано в любом учебнике по экономике. Поэтому ваша акция по предоставлению скидок военнослужащим и семьям ветеранов ВОВ очень удивила. Общество наконец дождалось проявления социальной ответственности от бизнеса? Или это вынужденный шаг, чтобы площади продавались?

Досье
«НДВ-Недвижимость» на столичном рынке более 10 лет. Сегодня в портфеле компании — более 7 млн кв. м жилья в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи. Компания помогает купить квартиры в новостройках, вторичное жильё, загородный дом, участок, офисы, торговые площади, выбрать и реализовать дизайн-проект. Первой в РФ организовала интернет-магазин по продаже жилья, 24-часовое обслуживание и услугу «Перезвоните мне». Проектную декларацию смотрите на сайте www.ndv.ru.

А.Х.: — Для молодёжи, увы, стали нормой слова: «Как это так — твой папа не отмазал тебя от армии?!» А я служил и автор этой акции — наш сотрудник — тоже. И мы уверены, что мужчина приобретает зрелость характера именно в армии. Было интересно наблюдать, когда жёны говорили своим мужьям, что гордятся ими теперь вдвойне: потому что не испугались армии и потому что сумели приличную скидку на новостройку получить. Кстати, мы с военными сертификатами тоже работаем, и с субсидиями, и с ипотекой. У нас ни один клиент не уходит с пустыми руками. Например, тем, у кого нет достаточных средств на новое жильё, предоставляем беспроцентные рассрочки в Царицыне. Вы можете проплатить 50% стоимости жилья, а на остальную сумму в течение года проценты не начисляются.

«АиФ»: — Россияне небезосновательно боятся подобных подарков. Нет ли здесь какой-то уловки? Может, все проценты уже давно включены в эти жилметры?

А.Х.: — Застройщики согласились на этот шаг не сразу. Но их удалось убедить в том, что нельзя оставлять за бортом людей, у которых на сегодняшний день нет достаточных средств. Думаю, со временем и другие застройщики придут к этому.

Стены станут дешевле. Когда?

«АиФ»: — Не секрет, что большая часть цены жилья — траты на откаты чиновникам за оформление различных документов. Какова же себестоимость стен?

А.Х.: — Себестоимость монолитного дома — в среднем 30-35 тыс. руб./кв. м. К этому прибавляется плата за подключение к электросетям, коммуникациям и т. д. Если рядом построить детсад на 250 мест, то это ещё плюс порядка 500 млн руб., потому что его надо сдавать не только с отделкой, но даже с полным комплектом игрушек. Строительство школы на 900-1000 детишек стоит около 800-850 млн руб. Куда это ложится? На квадратный метр продаваемых площадей. А ведь ещё до строительства, только чтобы приобрести площадь, нужны кредиты. Их дают под 13-18%. Вот и получается: конечная себестоимость — 80 тыс. руб./кв. м.

«АиФ»: — Если государство сделает более дешёвое подключение к сетям, если сократить сроки согласования проектно-сметной документации, на сколько можно снизить цену жилья? И до какого уровня реально уменьшить ставки по ипотеке?

А.Х.: — Цены на жильё реально уменьшить на 30-35%. В Москве 1 кв. м можно спокойно продавать где-то на уровне 70-80 тыс. руб. Что касается ипотечных кредитов, то, думаю, их надо давать под 7-8% годовых, а остальную часть ставки могло бы субсидировать государство. Если нарастить темпы строительства детсадов, то это приведёт к сильному увеличению покупательского спроса. И это пошло бы на пользу экономики страны в целом. Логика проста: муж работает, жена с ребёнком дома, потому что детсадов не хватает. Совокупный доход их семьи — 50 тыс. руб. на троих. Если рядом будет детский садик, супруга устроится на работу. Значит, ещё плюс 50 тыс. руб. в семью. На троих — 100 тыс. руб. И они могут взять хороший кредит на покупку новой квартиры.

«АиФ»: — У вас прогрессивные взгляды. Наверное, отсюда и ваша уверенность в том, что будущее жильё экономкласса — это прежде всего монолит. А давно ли вы были в глубинке, где ещё есть 2-этажные деревянные здания, отапливаемые печкой? Не поспешили ли вы со своими прогнозами о монолите?

А.Х.: — Нет. Люди устали от «панелек» 60-70-х гг. постройки. Никто ведь сейчас не представляет себе жизнь без ноутбука или мобильного телефона. Так почему же дома, которые предлагаются нашим людям, остались по большей части «совдеповскими»? Непрезентабельного вида, с плохой звукозащитой, будто не для людей построенные. Россияне ждут монолитные дома с хорошими парадными подъездами. Если раньше втыкали палку в землю и говорили: вот там будет дом, то теперь новосёлам нужны и хорошая детская площадка, и подземный паркинг, и нормальный стеклопакет, и даже нормальные соседи. Очень важно при заселении не смешивать среду. Если в подъезде половина жителей смогут себе позволить оплачивать консьержа, охрану, а другая половина — нет, то получатся исписанные подъезды, которые придётся ремонтировать за счёт горбюджета.

«АиФ»: — Истории с обманутыми дольщиками не подпортили ваш бизнес на новостройках?

А.Х.: — Нет. Мы работаем только с надёжными застройщиками. Причём в микрорайоне Царицыно при продажах на стадии котлована мы впервые в России сами застраховали покупателей: если бы застройщик нарушил сроки строительства либо были выявлены случаи двойных продаж, то люди получили бы все свои деньги. Сейчас обсуждается вопрос о расширении этой практики на других наших объектах.

Надоело старое? Меняйте на новое!

«АиФ»: — Вы также первые, кто внедрил принцип «трейд-ин» в сфере недвижимости. Как он работает?

А.Х.: — Приходите со старой постройкой, уходите с квартирой в новостройке. При необходимости на время надо будет куда-то выписаться, причём так, чтобы не нарушались права детей.

«АиФ»: — Каким параметрам должны соответствовать проекты, которыми вы согласитесь заниматься?

А.Х.: — В Москве наша компания единственная, которая продаёт всё только по эксклюзивным договорам. То есть другие агентства не смогут предложить то, что продаём мы. Для клиента это означает, что мы дополнительно контролируем качество и темпы строительства. Если застройщик ставит во главу угла получение прибыли и задерживает темпы строительства, сразу с ним прощаемся. Потому что ничто не сравнится с удовольствием, когда приходишь на готовый объект, а там полная песочница детишек, мамы с колясками, птички поют...

Такие моменты наполнены чувством гордости за то, что мы доказали — в нашей стране можно вести бизнес не жадничая. Благодаря этому у нас большой оборот. А уже благодаря ему за кризисный 2009 г. мы в 15 раз увеличили продажи, а в 2010 г., по сравнению с докризисным периодом, — в 30 раз. Количество сотрудников компании увеличилось в 5 раз. Объём продаж за 2010 г. — почти 75 млрд руб.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах