aif.ru counter
Наталья Бояркина 228

Москва «облагородит» общественный транспорт за 3,8 трлн рублей

Чтобы столица избавилась от пробок и горожане могли с комфортом добираться из дома на работу и обратно, за четыре года будет...

— Развитие транспортной системы города — это масштабная программа, которая на днях утверждена правительством Москвы. Многое из запланированного будет осуществляться совместно с руководством Московской области, так как проблемы на дорогах у нас общие, — считает Николай Лямов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

За нами будут наблюдать

Программа имеет 13 направлений, среди которых улучшение автобусов, трамваев, метрополитена, железнодорожного и водного транспорта.

Уже в этом году на трассу выйдут две тысячи новеньких автобусов, оснащённых кондиционерами. У них низкие полы, чтобы инвалидам и пожилым людям было удобно подниматься в салон. Москвичи уже оценили преимущество выделенных на трассах полос для общественного транспорта. Пока их можно по пальцам пересчитать, но в ближайшие годы они появятся на всех основных магистралях, их протяжённость составит 200 км.

Скептики уже приводят примеры, как по «выделенке» мчатся с удовольствием лихачи, понимая, что на каждом метре инспекторов ГИБДД не расставишь. На таких нарушителей управа вскоре найдётся. Уже создаётся единая интеллектуальная система, которая призвана организовать движение всего наземного транспорта из единого диспетчерского центра. До конца года на самых оживлённых трассах будет смонтировано 150 комплектов видеонаблюдения. Нарушителям будут автоматически выписываться и рассылаться квитанции на уплату штрафа.

На каждую тысячу жителей столицы приходится 340 автомобилей. Чтобы москвичи охотнее пересаживались с личных машин на общественные, построят 151 транспортно-пересадочный узел, где будет не только возможно быстро пересесть с автобуса на метро, но и оставить на стоянке автомобиль, скутер или велосипед.

Кстати, велосипед скоро станет не только прогулочным атрибутом парка, но и активным участником транспортного потока столицы. Префектурами отработаны 74 маршрута в радиусе 3 км от станций метро, где на дорогах сделают разметку для велосипедистов и организуют стоянки для железных коней.

Получит вторую жизнь и трамвай. К 416 км трамвайных путей добавятся ещё 167. Самый экологичный вид транспорта (кстати, трамваи станут длиннее, в три вагона) через четыре года придёт в Гольяново, Бибирево, посёлок Северный и на шоссе Энтузиастов. А первый скоростной автобус соединит Белорусский вокзал и Химки уже в этом году. На этом маршруте будет всего 6 остановок у крупных пересадочных узлов. Скорость его движения — не менее 30 км в час.

Метро проветрят

Начата замена вагонов метрополитена на новые, с кондиционерами! Не всех, конечно, пока только 2000 штук. В 38 шахтах из 400 имеющихся произойдёт обновление вентиляционного оборудования. Так что следующим летом дышать в подземке станет легче.

Подсчитано, что 22% москвичей живут от метро далеко, за четыре предстоящих года таких станет вполовину меньше, потому что подземка придёт в новые кварталы. Смогут наконец без труда въезжать в подземку и инвалиды — для них оборудуют пандусы и подъёмники.

А чтобы все пассажиры стали, не мешкая, пересаживаться с одного вида транспорта на другой, со следующего года появятся единые проездные билеты не на месяц, как сейчас, а на день или на определённое число поездок.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Arlekin
    |
    12:16
    17.09.2011
    0
    +
    -
    Бумага правильно анписана, только, один вопрос, - "ЗА ЧЕЙ СЧЁТ?"
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какую часть зарплаты можно потратить на покупку мобильника?
  2. Какие вузы в России попали в предметный рейтинг лучших университетов мира?
  3. Какие вещи нельзя стирать вместе?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ