Примерное время чтения: 5 минут
401

Доворовались. Улучшение российских дорог началось с «посадок» коррупционеров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Из ВАршавина в ДИКаньку 13/06/2012
Коллаж Андрея Дорофеева

Воруют...

В Ульяновске, после того как заасфальтированные в прошлом сезоне дороги весной превратились в полосу препятствий, горадминистрация вывесила на центральных улицах стенды с именами и фото руководителей подрядных организаций. А то, мол, только мы и виноваты всегда, ворчали городские чиновники. Вот смотрите, кто виноват. Потом терпение лопнуло и у сотрудников ГИБДД — они стали перекрывать движение по наиболее «страшным» улицам.

Худшая дорога России
На конкурс «АиФ» «Ударим по бездорожью!» пришло более 200 фотографий из разных регионов. По итогам народного голосования, худшей дорогой в стране стала... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ >>>

Причина такого положения давно ясна всем — коррупция. Как сообщил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, в ходе плановой проверки финансовой деятельности МУП «Ульяновскдорсервис» выявлены хищения бюджетных средств в 12,5 млн руб. Причём злоупотребления касались не только ремонта дорог, но и снегоуборочных работ, и обработки дорожного покрытия реагентами. Во всех случаях завышались и цена материалов, и стоимость самих услуг. Закупали материалы по реальным ценам, но в отчётах приёмки-сдачи работ фигурировали цифры значительно большие. Причём стоимость завышалась на каждом технологическом этапе, так что простыми «ошибками в расчётах» бывшему руководству предприятия оправдаться не представляется возможным.

Также Василий Зима считает, что правовая оценка должна быть дана и действиям должностных лиц администрации Ульяновска, которые принимали работы и решение о выделении бюджетных средств.

Сейчас в УМВД по Ульяновской области решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего руководства предприятия по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершённое с использованием служебного положения), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Не лучше ситуация с дорогами и в Смоленске. И за это администрация города и управление ЖКХ скоро предстанут перед судом. 22 мая дорожные инспекторы ГИБДД составили на них 3 административных протокола за ненадлежащее состояние дорожного полотна на проезжей части трёх улиц.

— Обычно суд приговаривает виновных юридических лиц к штрафу от 10 000 до 15 000 руб., — комментирует Сергей Липатов, начальник дорожного надзора УГИБДД по Смоленской области. — По сути, получается, что фирмам проще платить штрафы, чем ремонтировать дороги, которые они сами и сделали так некачественно.

Отвоюем налоги?

500 машин со стикерами «Где дороги? Я плачу налоги» недавно проехали по улицам Волгограда. Когда на митинге врио мэра Сергей Соколов заикнулся о ямочном ремонте, его речь заглушили крики «Фу!», «Позор!», свист и русский мат. Чиновник стоял с красными щеками. Автолюбители таким образом прокомментировали многочисленные аварии, разбитые покрышки, за которые платишь из своего кармана, и прочие последствия езды по дорогам героического Сталинграда.

— Чтобы изменить ситуацию к лучшему, надо выдерживать технические требования при дорожных работах. Но и качество проектных работ сегодня оставляет желать лучшего, ведь проекты эти составляют по большей части люди преклонного возраста. Молодых специалистов не хватает, — заявляет Сергей Алексиков, доктор технических наук, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ.

Конечно, есть и победы. В Воронеже группа водителей в складчину оплатила установку на одной из улиц билборда с обличительной рифмой: «Я плачу налоги — где разметка и дороги?» Не заметить такую «рекламу» было невозможно, и общественников пригласили в областное правительство. Они приехали подготовленными — с фотографиями ям в асфальте и конкретными адресами, где ремонт не делался со времён царя Гороха либо делался только для галочки. Результаты не заставили себя ждать: из 13 объектов, которые мэрия поспешила объявить отремонтированными, 12 вернулись в список незавершённых.

— В городе не был запланирован ремонт целого ряда проблемных улиц и подъездов к социальным объектам — больницам, поликлиникам, детским лагерям, — отмечает Виктор Буздалин, председатель правления организации «Наше общее дело». — Мы настояли на том, чтобы эти участки дорог тоже привели в порядок.

Сергей Юрьев («АиФ в Ульяновске»), Павел Прокопов («АиФ-Смоленск»), Юрий Голубь («АиФ-Черноземье»), Мария Драгунова, Наталия Гладкая («АиФ — Нижнее Поволжье»)

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах